00:12 

накипело - 465 - тред взаимопомощи по канону

оэголик
Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Аноны, может, заведем тред взаимопомощи помощи страждущим? По всяким сюжетным и антуражным мелочам. Потому что перерывать одиннадцать томов опупеи чтобы освежить в памяти какую-то мелочь - ни у кого терпения не хватит.
запись создана: 25.01.2014 в 15:00

@темы: канон такой канон (разбираем баги, смазываем ружья)

URL
Комментарии
2014-03-13 в 21:58 

К сожалению, все указвает на того, что Ариго был плохим супругом и мог бы понравиться только поклонникам Домостроя.
Вы вспомните, он ее так домогался, что она сестру вызвала себя заменить.
Я бы от Ариго сбежала, в чем была.
Каролина преступница, но кто не стал бы ею в ее обстоятельствах? Св. Оноре или Октавия.

URL
2014-03-13 в 22:10 

Вы вспомните, он ее так домогался, что она сестру вызвала себя заменить. - это когда? Что-то не вспомню.

URL
2014-03-13 в 23:45 

Кстати, альфонс он вполне "социально обусловленный" - он преподаватель изящной словесности, если мне не изменяет память, т.е. "лицо на жаловании". Т.е., строго говоря, и не альфонс.
Да ты его исповедь перечитай и особое внимание обрати на даты. Каролина приехала к нему "откупаться" через 4 года, он увязал это со своей анонимной одой к брюхатой , написанной им после того, как он узнал о рождении сына Ариго. Угу, Жермон родился через год после свадьбы. Когда об этом узнал проброшенный поэт неизвестно, но можно не сомневаться, что очень скоро, т.к. при дворе осталась во фрейлинах и ученицах изящной словесности младшая сестра Каролины. А
истина кроется в " Прошло четыре года. Падение Алисы косвенным образом задело и меня – я потерял место и был вынужден поступить на службу в нохский архив. Это давало время для стихосложения, но лишало меня уже привычного мне блестящего общества и женского внимания.
Поэт лишился места и обожания и вспомнил о женушке-обманщице.
"Позднее она утверждала, что ею двигала любовь, мне кажется, что тогда это был страх. Страх разоблачения. Каролина решила откупиться от меня и, воспользовавшись тем, что граф Ариго отбыл в Торку, приехала в столицу. Мы встретились. Моя эсператистская жена предложила мне денег и должность в ее родной провинции. Я отказался, и Каролина предложила мне себя. Она уже не была девственницей, ее супруг отсутствовал, к тому же она была с ним несчастлива.
Мы обезумели, но не как люди, а как двое изголодавшихся животных. Через неделю моя жена должна была возвращаться в Гайярэ, в наш прощальный вечер я сам заговорил о должности в Ариго. Каролина обещала и на этот раз сдержала данное слово. Получив приглашение, я сразу же подал в отставку. Меня не удерживали: я не был особо любим собратьями по службе, а желающих занять мое место имелось в избытке. Я переехал в графство Ариго и спустя год стал отцом
."
Снова дуреху купили на соловьиные басни о высоком.

доверенное лицо своей любовницы. Которой тоже надо где-то сливать напряжение и кому-то выплакать свое женское унижение. А может быть и отыграться на ком-то.
Угу, как Пьер Ариго-так человек своего времени и своего культурного бэкграунда, а как про Каролину-так этот бэкграунд куда-то исчезает. Все проще: с одной стороны солдафон , а с другой высокая поэзия. Ариго не выдержал конкуреции. А поэт, видимо, не стеснялся использовать эмоциональный шантаж, подогревая у дамочки неприязнь к мужу. (Ах, я был счастлив рождением сына, но граф посмел его назвать не так, как мне хотелось и я его ненавижу еще больше.)

URL
2014-03-13 в 23:58 

Поэт лишился места и обожания и вспомнил о женушке-обманщице. - очень по-мужски, во многом. Благо, мы ведь не будем говорить, что все мужчины, как на подбор - благородны, великодушны, рыцарственны и т.д.?
... а потом мы удивляемся, а чего это Каролина такая стерва :) Муж-тиран, любовник-юзер + господа придворные интриганы. Тут и не такое мнение возымеешь о роде людском :)

За цитату спасибо - так можно и предметно поговорить.
А если мы переставим акценты?

"Моя эсператистская жена предложила мне денег и должность в ее родной провинции. Я отказался, и Каролина предложила мне себя. Она уже не была девственницей, ее супруг отсутствовал, к тому же она была с ним несчастлива.
Мы обезумели, но не как люди, а как двое изголодавшихся животных. Через неделю моя жена должна была возвращаться в Гайярэ, в наш прощальный вечер я сам заговорил о должности в Ариго. Каролина обещала и на этот раз сдержала данное слово. "


Это вместо того, заметим, чтобы пообещать - и нанять "скользких дел мастеров" утопить неудачливого шантажиста в какой-нибудь сточной канаве не сильно близко к дому. Вполне себе метод решения проблем в ту эпоху. Благо, не принц крови наш Капотта. И его исчезновение вполне прошло бы практически незамеченным. Подозревали бы, скорее, собратьев по службе, явно недолюбливавших мэтра. Благо, причем тут графиня Ариго? Какое отношение она имеет к мэтру Капотте? Когда-то среди прочих фрейлин слушала его стихи? Ну так давайте всех тогда подозревать.
Очевидно, не в страхе разоблачения дело. А очень даже имела она в нем свой интерес. Может, сексуально он ее устраивал. Может, таким образом она не давала себе забыть, что реальный мир таков и правит им отнюдь не светлое-доброе-вечное. Может, устраивал, как жилетка.
Где вы тут находите, в цитате, дуреху и соловьиные басни о высоком? Что снова забеременела?
Я бы в этом, кстати, видела, скорее, желание отыграться на муже-рогоносце за его эротическую бестактность.

а как про Каролину-так этот бэкграунд куда-то исчезает. Все проще: с одной стороны солдафон , а с другой высокая поэзия. - да где вы поэзию-то нашли?
Куда исчезает бэкграунд? В XVII веке, хотите сказать, при европейских дворах дамы мужьям рогов не наставляли?
Где вы тут ангелов нашли? Я вам уже который раз говорю, что их тут нет. Потому что по условиям текста мы обсуждаем людей, а не ангелов.

URL
2014-03-14 в 00:02 

К сожалению, все указвает на того, что Ариго был плохим супругом и мог бы понравиться только поклонникам Домостроя.
Все указывает -это ненавидящий его Капотта?

Вы вспомните, он ее так домогался, что она сестру вызвала себя заменить.
Да елки зеленые. "И раньше невоздержанный и грубый, граф, лишившись любезных его сердцу военных утех, перестал отпускать от себя жену. По ночам его часто мучили боли, и он требовал, чтобы Каролина оставалась с ним в одной спальне. Попытки объяснить графу, что его состояние требует воздержания, ни к чему не привели. " Секс как обезболивающее? И действует только если с женой? Оригинально и неверибельно.

URL
2014-03-14 в 00:06 

Секс как обезболивающее? И действует только если с женой? - если боли нервные и если таким образом он чувствовал свою власть над ней, ощущая, что "она от него ускользает и ему не принадлежит, неверна, наверное" - можно допустить, что и действует, как обезболивающее.
Что, скажете, не бывает мужчин, которым до смерти важно знать, что "она моя, совсем моя"?
Да практически вся мировая литература об этих драмах собственников :)

URL
2014-03-14 в 00:09 

анон, который просто спросил про фамильные черты Жермона Ариго, чувствует себя... неловко :lol:

URL
2014-03-14 в 00:10 

А зря :) Чего ж неловкого, интересный разговор получается.

URL
2014-03-14 в 00:12 

не, если интересный, то все ок)))
я тогда просто почитаю))

URL
2014-03-14 в 00:26 

Где вы тут находите, в цитате, дуреху и соловьиные басни о высоком?
Да это мой вывод из цитаты. Дамочка-то приехала откупаться, а в результате что? Окучил-с.

да где вы поэзию-то нашли?
В Капотте.
Я бы в этом, кстати, видела, скорее, желание отыграться на муже-рогоносце за его эротическую бестактность.
Девица замуж выходила вроде девицей и откуда же она набралась знаний об эротических тактностях и бестактностях мужиков в постелях?

В XVII веке, хотите сказать, при европейских дворах дамы мужьям рогов не наставляли?
И что? Всех рогоносцев будем считать садистами?

URL
2014-03-14 в 00:33 

Да это мой вывод из цитаты. Дамочка-то приехала откупаться, а в результате что? Окучил-с. - а почему нет? Если муж не устраивает, а любовник, столько лет спустя, все равно остается желанным? А то и получше, чем муж. Так, что несколько дней из постели не вылезали.

Девица замуж выходила вроде девицей и откуда же она набралась знаний об эротических тактностях и бестактностях мужиков в постелях? - а что, надо иметь богатый опыт, чтобы понять, что с тобой грубы и тебе делают неприятно? Требуется переспать с ротой драгун, чтобы понять, что если ты не хочешь, а муж твой требует - то это отнюдь не супружеское безоблачное счастье?

И что? Всех рогоносцев будем считать садистами? - откуда столь далеко идущий вывод?
Мы ведь здесь говорим о тех особенностях характера Пьера-Луи, которые черпаем отнюдь не из факта, что жена ему изменяла. А из других характеристик.
А изменяла - ну так изменяла. Не святая была, не ангел, кто бы спорил. Судя по всему, в этом браке несчастливо столкнулись мужик с характером и женщина с характером и запросами, которые она отнюдь не полагала необходимым корректировать под мужа. Равно как он не собирался поступаться своими ради жены.

URL
2014-03-14 в 00:42 

Кстати, Вы все время путаете мужа и любовника, не меняете местами, Каролина же верующая католичка-эсперантистка, для нее Ариго - любовник, причем нежеланный, и не ему на клялась в верности, а Капотте, так что сначала она родила бастарда в своих глазах и глазах святой эсперантисткой церкви, а уже плтом законных сыновей.
И невозможность избавиться от нежеланного любовника и жить с законным мужем весьма угнетает.
Это не ситуация с Мирабеллрй или Луизой.

URL
2014-03-14 в 00:46 

Конечно, Ариго бестактен, солдафон, и Жермон весь в отца, она выросла на поэзии, на рыцарской любви, привыкла к определенному языку, определенным способам выражения эмоций, а тут человек, привыкший к Торке и бордельным девкам и немудренным простолюдинкам на постое.
Кто-то выражает любовь, хлопая по заду, к примеру, и отпуская сальные комплименты, возможно оскорбляя предмет любви, а кто-то стихами.

URL
2014-03-14 в 00:47 

если боли нервные и если таким образом он чувствовал свою власть над ней, ощущая, что "она от него ускользает и ему не принадлежит, неверна, наверное" - можно допустить, что и действует, как обезболивающее.
Допустить можно все, что угодно, только и с фактами надо немного считаться. И если написано, что "Врачи строжайшим образом запретили ему путешествовать, как верхом, так и в карете", т.е. любая тряска пагубно действует на пациента , то и постельные скачки не особо обезболят. А он, видите ли, кролика-мутанта из себя строит и все на пользу. :lol:

URL
2014-03-14 в 01:17 

Мы ведь здесь говорим о тех особенностях характера Пьера-Луи, которые черпаем отнюдь не из факта, что жена ему изменяла. А из других характеристик.

Из каких характеристик? Почему слова ненавистника, спасающего свою шкуру являются для вас таким веским аргументом ?
Каролина же верующая католичка-эсперантистка, для нее Ариго - любовник, причем нежеланный, и не ему на клялась в верности, а Капотте, так что сначала она родила бастарда в своих глазах и глазах святой эсперантисткой церкви, а уже плтом законных сыновей.
Это тот случай, когда дамочке надо либо крестик снять, либо трусы надеть.

И невозможность избавиться от нежеланного любовника и жить с законным мужем весьма угнетает.
Да неужели. Сбежать некуда голубкам? Денег на побег взять негде? Вот и мучается правоверная эсператистка с садистом, а любовник страдает под дверью. Щазз. " нам достало корысти понять, что сын графа в этой жизни добьется большего, чем сын поэта." Бедняжки какие, хотим и рыбку съесть , и.... , а тут солдафон никак не сдохнет. Дочу в королевы хотим, а тут какая-то герцогиня мешается.

URL
2014-03-14 в 01:26 

Кстати, Вы все время путаете мужа и любовника, не меняете местами, Каролина же верующая католичка-эсперантистка, для нее Ариго - любовник, причем нежеланный, и не ему на клялась в верности, а Капотте, так что сначала она родила бастарда в своих глазах и глазах святой эсперантисткой церкви, а уже плтом законных сыновей. - а откуда вы берете вывод, что Каролина такая вся из себя верующая, а не "эсператистка, как все", т.е. к исповеди ходим, причастие принимаем, так сказать, буде уж это светскими правилами приличия диктуется, а веры... "постольку, поскольку"?

URL
2014-03-14 в 01:30 

Допустить можно все, что угодно, только и с фактами надо немного считаться. И если написано, что "Врачи строжайшим образом запретили ему путешествовать, как верхом, так и в карете", т.е. любая тряска пагубно действует на пациента , то и постельные скачки не особо обезболят. - а кто говорит про обезболивание?
Что, полагаете невозможным, если уж он требовал ее присутствия, ситуацию "пусть мне будет хуже, врачи и так не слишком-то помогают, дни мои сочтены, но ты будешь моя, стерва, моя, и ничья больше!" - ?
И при этом, заметим, это может быть с другими людьми вполне себе адекватный человек, "слуга царю, отец солдатам", суров, но справедлив, и т.д. Но вот с женщиной - вот так. Ибо "мужчина и женщина, которая должна ему принадлежать, но не хочет" - это отдельная песня. Которую разные мужчины поют очень по-разному.
Анон помнит своего отца, как человека, который с ним всегда был добр, баловал и любил, не отказывал ни в чем. А вот матери супружескую измену не простил - и отправил неверную жить к ее родителям. Без долгих разговоров, не покупаясь на слезы. И мать анона до сих пор помнит отца, как домашнего тирана :) Так что, всякое в жизни бывает.

URL
2014-03-14 в 01:32 

Из каких характеристик? Почему слова ненавистника, спасающего свою шкуру являются для вас таким веским аргументом ? - а почему их надо дефолтно списывать со счетов и не рассматривать, как "показания"? Что их опровергает? В культурном коде эпохи - ничего. В том, что возможно среди людей - тоже ничего.
В сущности, Капотта не описывает ничего ни особого, ни "такого ужасного" для своего времени.

URL
2014-03-14 в 01:37 

КАПОТТА ЕЙ НЕ ЛЮБОВНИК. ОН ЕЕ ВЕНЧАННЫЙ МУЖ.
И далеко бы урожденная Борн, в замужестве Ариго, из вассалов Повелителей Волн, чей брат женат на Габриэлле, сестре Джастина сбежала бы с поэтом-недворянином или мелким дворянином?
Каролина, из Борнов, людей Чести, это же международный скандал, фрейлина Алисы и жена прооллларовски настроенного Ариго, потомка Ги Ариго.
Каролина из людей Чести и человек, чье происхождение сравнимо с происхождением Селины Арамоны?
Помните, Луиза считала, что предел Селины-мелкий барон, и стань она женой Манрика(а ведь это навозник, не ЛЧ), она быстро бы умерла от несчастного случая?
И ведь веками, к бракам мужчины и девушки-неровни ему, относились много снисходительнее, чем к браку аристокриатки и простолюдина, любой неровни.
Сколько часов прожил бы Капотта, как именно мучительно он бы умер, убил бы его неудавшийся любовник и повелитель Ариго или разъяренные Борны и что стало бы с Каролиной? Смерть или в самом лучшем случае монастырь.

URL
2014-03-14 в 01:41 

В свете все были оларианцами, открыто исповедали эсперантизм фанатичка Мирабелла со товарищи, и Анри-Гийом, построивший часовню, в пику властрой кликеи вызвавший толки и снисходительные усмешки правящей верхушки

URL
2014-03-14 в 01:42 

Да, ничего ужасного не было, только постоянные супружеские изнасилования

URL
2014-03-14 в 01:54 

В свете все были оларианцами - если мне не изменяет память, то, кажется, ЛЧ никто не мешал исповедовать эсператизм?

URL
2014-03-14 в 01:56 

Да, ничего ужасного не было, только постоянные супружеские изнасилования - а когда жена не хочет, но должна повиноваться мужу, это как? Изнасилование или нет?
Вообще-то, да. И такое в былые века действительно практиковалось на каждом шагу. Ибо обязанности жены - уступать желаниям мужа.
Скажем спасибо феминисткам за то, что в наши дни есть хотя бы институт развода. Ибо такая позиция - "жена, значит, давай!" - и в наши дни в современной России отнюдь не нонсенс.

Или нужно, чтобы со спецэффектами, синяками и прочими следами побоев и тщетного сопротивления, тогда изнасилование, а так - чего надо, сама дала?

URL
2014-03-14 в 02:30 

Что, полагаете невозможным, если уж он требовал ее присутствия, ситуацию "пусть мне будет хуже, врачи и так не слишком-то помогают, дни мои сочтены, но ты будешь моя, стерва, моя, и ничья больше!" - ?
Я полагаю, что "он требовал ее присутствия" вовсе не означает, что он ее там насиловал. Человека мучали боли, может ему было легче, когда она его за руку держала или книгу читала. И про их отношения ничего не известно. А ваше "дни мои сочтены, но ты будешь моя, стерва, моя, и ничья больше!" несет в себе предположение, что Пьер знает о неверности жены. И вместо того, чтобы удавить любовника самоутверждается изнасилованиями. Ага, самое оно, для графа и солдафона.

В сущности, Капотта не описывает ничего ни особого, ни "такого ужасного" для своего времени.
Да причем тут время? Он свою шкуру спасает, ему надо очернить одного и выгородить себя.

И далеко бы урожденная Борн, в замужестве Ариго, из вассалов Повелителей Волн, чей брат женат на Габриэлле, сестре Джастина сбежала бы с поэтом-недворянином или мелким дворянином?
Каролина, из Борнов, людей Чести, это же международный скандал, фрейлина Алисы и жена прооллларовски настроенного Ариго, потомка Ги Ариго.

Мир бооольшой и не в каждом городке этого мира знают, что вон та вон скромная мещанка ажно сама урожденная Борн, в замужестве Ариго, из вассалов Повелителей Волн, чей брат женат на Габриэлле, сестре Джастина. Особенно, если этот городок и не в Талиге вовсе.

URL
2014-03-14 в 02:49 

Я полагаю, что "он требовал ее присутствия" вовсе не означает, что он ее там насиловал. Человека мучали боли, может ему было легче, когда она его за руку держала или книгу читала. - может быть, конечно. Хотя, мы же видим упоминание, что "Попытки объяснить графу, что его состояние требует воздержания, ни к чему не привели".
И есть еще слово "требовал". Присутствия. "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил..." (с) :) Не просил. Не желал. Требовал.
Возможная ситуация? Да. Муж-хозяин-глава-дома может требовать присутствия жены. Но что это значит? Что с ним не хотят сидеть по доброй воле. И он должен требовать.
Унизительно - если говорить о каком-то "хорошем отношении к жене с иллюзиями взаимности"? Пожалуй, да. "Ты моя жена, ты родила мне четверых детей, и теперь, когда я болен, ты не хочешь даже побыть со мной!.." Что кажется в таком раскладе естественным? "Ну что ж, мадам, я постиг меру вашей любви... давайте впредь обойдемся без красивых слов, и извольте хотя бы плакать на моих похоронах, как того требуют приличия, идите к себе, избавьте меня от своего общества". Ибо отказ быть вместе с тяжело больным супругом - при котором приходится требовать присутствия - это практически предательство. Это роспись в том, что "я и так вас еле терплю, муж мой богоданный, а вы еще хотите, чтобы я нюхала ваше судно и прочие ароматы вашей болезни, не слишком ли".

А вот если не обольщаешься на предмет жениных чувств и подозреваешь ее в неверности, хоть и ни разу не уличил, если уже не первый год "напряженно-холодноватая атмосфера царит", и для тебя самого вопросы власти над этой женщиной, твоей женой, актуальнее вопросов чувств - тогда вполне паззл сходится. "Я требую и вы не можете мне отказать, сударыня, ибо ваш долг жены велит вам повиноваться моему приказу и быть подле меня! А также, съешьте лимон, чтобы не выглядеть такой счастливой если вы думаете, что уже почти избавились от меня - вы ошибаетесь, и вы увидите, что я еще жив, что я еще господин в этом доме и мужчина!"

Для мужчины патриархальной культуры - ничего невозможного в таком раскладе нет.

Да причем тут время? Он свою шкуру спасает, ему надо очернить одного и выгородить себя. - а чем он себя-то выгораживает? Что в его показаниях выгораживает его? Что совой об пень, что пнем об сову - а выглядит он, так или иначе, не слишком красиво. Либо как прелюбодей - либо как просравший женщину, ввершившую ему свою честь, слоупок.
Просто "еще одна исповедь сына века", вот и все.

Мир бооольшой и не в каждом городке этого мира знают, что вон та вон скромная мещанка ажно сама урожденная Борн - да-да-да, потеряйте все, сударыня, смените жизнь с прислугой и в достатке - на положение жены писчего, как мило.
... прекрасно представляю себе кого-нибудь из старших Борнов, узнавшего об этом браке - и хлещущего дочь по щекам: "Мерзавка! Ты хочешь оказаться женой писчего где-нибудь в дриксенской провинции, и стирать белье жене городского судьи, зарабатывая себе на хлеб? Хочешь? Ах, ты любишь его!.. Ах, ты потеряла голову от страсти! Люби, кто тебе запретит! Возьми его ментором своим детям и люби, когда муж уедет на фронтир! Но замуж ты выйдешь, как подобает дочери рода Борнов!"
И как Каролина, при размышлении здравом, проплакав под домашним арестом декады две, максимум, три, с этим вполне согласилась. Особенно представив себе, как она стирает белье какой-нибудь госпоже Кокнар дриксенского разлива :)

URL
2014-03-14 в 04:03 

Но альфонс может рассматриваться, как источник информации хотя бы, как - возможно - доверенное лицо своей любовницы.
А если предположить, что дочка была похожа на маму (в кого-то же это "чудо" лицемерное уродилось), то можно предположить, что любовница (по сути жена) готовила из Капотты убийцу супруга. там пожаловалась, здесь всплакнула, посетовала на грубость и готово, человек рад изничтожить мерзавца любым способом. Алва, по словам Катари, тоже ее чуть ли не насиловал.
Кстати, альфонс он вполне "социально обусловленный" - он преподаватель изящной словесности, если мне не изменяет память, т.е. "лицо на жаловании".
Вот только обучает он собственных детей, а ему за это еще и платят.
Да, соблазн поверить безоговорочно "хорошему парню" - велик.
О хорошем парне речь как раз не идет. Есть свидетельство очевидца и пересказ жалоб лгуньи. И лично я предпочитаю лгунам не доверять. особенно если они заинтересованы в произведении определенного впечатления.

URL
2014-03-14 в 04:07 

Это вместо того, заметим, чтобы пообещать - и нанять "скользких дел мастеров" утопить неудачливого шантажиста в какой-нибудь сточной канаве не сильно близко к дому.
Прошу прощения, но
1)на какие шиши?
2)где найти убийцу, который потом не станет шантажировать?
3)где вообще найти убийцу?

URL
2014-03-14 в 04:14 

а что, надо иметь богатый опыт, чтобы понять, что с тобой грубы и тебе делают неприятно?
Не требуется. Просто девица, насилуемая на протяжении нескольких лет и не знающая другого обращения, будет шарахаться от любого, предлагающего ей секс. Она уже в принципе не в состоянии получать от него удовольствие.

URL
2014-03-14 в 04:43 

Вот только обучает он собственных детей, а ему за это еще и платят. - но должность такая вполне существует. Так что, он не вымогает, как Портос, за красивые глаза деньги у своей любовницы, а формально вполне себе "человек при деле".
Хотя, справедливости ради можно заметить, что институт метрессы, как таковой, явление чуть более позднего времени, но - он не на пустом месте возникает, многое к нему ведет исподволь, предпосылки в общественной жизни, как обычно, складываются не один год и даже не одно десятилетие, прежде чем оно становится вполне открытым и социально одобряемым явлением:

"Необходимо остановиться еще на одной типической мужской фигуре эпохи — на мужчине в роли метрессы. Женщина, особенно в зрелые годы, когда одна ее красота уже не могла соблазнить мужчину, также покупала любовь. Для многих мужчин эксплуатация этого источника существования была наиболее выгодной профессией, какую они только могли придумать. Из сотни исторических примеров возьмем лишь несколько. Госпожа Бове, за девственность которой Людовик XIV заплатил целое состояние, содержала некоего барона Фроменто; жена канцлера Сегье содержала много лет графа Аркура; госпожа Роган заплатила за любовь господина Миоссена маленькую сумму в 200 тысяч талеров; госпожа Беринген предложила господину Монлуе д'Анженн, отличавшемуся большой красотой, за его нежность ежемесячную пенсию в 1200 талеров — в последнем случае предложение было отклонено, несмотря на высокую цифру, отчасти потому, что этот господин уже был связан, отчасти потому, что дама «была уже не первой молодости».
Как видно, женщины платили любовникам не хуже, чем мужчины любовницам. Поэтому они также ставили свои условия. Жан Эрве приводит следующий случай: «Одна придворная дама, и далеко не из последних, узнала, что ее любовник намерен жениться, и добилась того, что он после бракосочетания зашел к ней. Едва он пришел к ней, как она упросила его днем спать с ней, чтобы ночью племянница — он женился на племяннице своей метрессы — получала только остатки. Так как она платила хорошо, а молодой супруг нуждался в деньгах, то он и согласился на ее предложение».
Женщины, располагавшие политическим влиянием, платили, кроме того, должностями и синекурами. Иногда, правда, условно, на тот случай, если кавалер плохо исполнит поставленные условия или пойдет вразрез с ними, обращаясь сердцем к другой женщине.
Мужская метресса была и в Вене обычной фигурой. Так как таких людей было немало, то их обозначали буквами N. N.
«N. N. живет шикарно, прекрасно одевается, следует моде, а говорят, у него нет ни единого крейцера состояния и он простой практикант. — Каким же образом это случается? — Госпожа (такая-то) содержит его и платит ему жалованье как берейтору. Он всегда при ней, во время туалета заменяет служанку, за обедом — друга, на прогулке — спутника, в театре — толмача ее настроений, а в постели — супруга».
В Берлине функции мужской метрессы особенно часто исполняли офицеры. Ничтожное жалованье, получаемое прусскими офицерами, заставляло их стремиться к такому положению..."
(Эдуард Фукс, "История нравов")

О хорошем парне речь как раз не идет. Есть свидетельство очевидца и пересказ жалоб лгуньи. И лично я предпочитаю лгунам не доверять. - то есть, вы полагаете, что можно говорить о человеке, лгущем всегда, во всем и на сто процентов, т.е. вообще ни слова правды никогда? :)
Я предпочитаю исходить из норм культуры времени и идеи неоднозначности человека. Т.е. из того, что "стерва не становится стервой на пустом месте, домашний диктатор - это не только черта характера, но и набор социально одобряемых норм и идей, дозволяющих этому человеку такое поведение без ущерба для образа хорошего и правильного себя, и никто не ангел во плоти, т.е. нет целиком хороших и целиком плохих людей". Я не уверена, что на месте Каролины Борн, т.е. будучи выданной замуж за нелюбимого человека, вела бы себя радикально иначе; как не уверена и в том, что вела бы себя так же. Все зависит от множества условий.
Да, конечно, Катарина не на пустом месте сформировала свою модель поведения. Но - а много мы видим для женщины той эпохи других способов самореализации, кроме как через "власть серого кардинала" или метрессы?

URL
2014-03-14 в 04:49 

Прошу прощения, но
1)на какие шиши?
2)где найти убийцу, который потом не станет шантажировать?
3)где вообще найти убийцу?


:facepalm3: Вот уж не проблема, заметим.
Вряд ли графиня Ариго нуждалась так уж ощутимо, равно как и вряд ли деятели с "двора чудес" заламывали неподъемные суммы. Шантажирующий убийца тут и вовсе неуместен - ибо он подставляется сам, в случае разоблачения заказчицу ждет позор, а вот его - наверняка веревка. Не того полета птица мэтр Капотта, чтобы кого-то всерьез интересовала его жизнь или смерть. Камер слежения на каждом перекрестке Олларии еще не установлено :)

URL
     

Клуб Анонимных ОЭголиков

главная