09:16 

накипело - 843 - Ги, но не тот

оэголик
Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Ги Ариго и адуаны.

Внимание! Речь не о брате Катарины, а о герое Двадцатилетней войны!

Анон лазил по приложениям и нашёл вот это:
Ги Ариго (233—267 к.С.), генерал от кавалерии. Отказался подчиниться приказу Поля Пеллота и перейти на сторону вторгшихся в Талиг дриксенских войск. Вместе с двумя гвардейскими полками и адуанами принял неравный бой, задержав продвижение противника на четыре дня. Из отряда Ги Ариго уцелело четырнадцать человек, сам Ариго погиб и уже после смерти был повешен Пеллотом вместе со своими офицерами. (с)

Раз Ги Ариго сдерживал наступление дриксов, то, вероятно, воевал в Торке или её окрестностях. На севере. Откуда тогда в его отряде адуаны, которые водятся в Варасте, на юге? На другом конце Талига? Не могли же злобные дриксы наступать через Варасту, дав такого крюка.

Аноны, кто хорошо знает канон - подскажите, а? Анон запутался :(

@темы: эпопея (обсуждение книг), персонажи, канон такой канон (разбираем баги, смазываем ружья)

URL
Комментарии
2016-12-01 в 09:29 

Адэант (позднее - адуан) - житель пограничной фемы, защитник границ Анаксии.

Из чего какбэ следует, что адуаны могут быть не только в Варасте, а и на севере тоже, ибо и там граница которую требуется защищать.

URL
2016-12-01 в 10:08 

Адэант (позднее - адуан) - житель пограничной фемы, защитник границ Анаксии. это сноска из книги?

Адуаны это такие местные казаки, да?

URL
2016-12-01 в 11:01 

Дахренегомамузнает.
В своё время, когда затевали игру Первая мировая в Кэртиане, специально объясняли, что нет, не казаки. Что просто, погранохрана. И ещё таможня.
Потом вдруг выскочили эти адэанты. И стало непонятно.
Потом пытались разъяснить, что адэанты это в анаксии. Мол, вместе с нею они и всё...
А адуаны это нововведение первого Оллара. При нём же Талиг резко увеличился в размерах. причём не только за счёт Варасты, но в Надоре и в Придде и ещё где-то. Вот он и восстановил, но с поправкой на текущий момент.
Потом было ещё одно объяснение. Что Оллар адуанов создал, но после их подмяли под себя Манрики и сделали госструктурой.
В общем, они там на ЗФ и сами плохо представляют кто такие адуаны и что они такое.
Но это никак не отменяет того, что адуаны могут быть везде, а не только в Варасте. Хотя варастийские самые известные. )))

URL
2016-12-01 в 12:34 

В общем, они там на ЗФ и сами плохо представляют кто такие адуаны и что они такое. ясненько! Спасибо

Но это никак не отменяет того, что адуаны могут быть везде, а не только в Варасте. Хотя варастийские самые известные. ))) так и думала.

Не тс есличто

URL
2016-12-01 в 13:19 

это сноска из книги?

Нет. Это...
ССыль дать не могу, местная власть не позволяет мне даже точку с запятой ставить. (
Поэтому набери в гугле - Обитель скальда.
Будет ссылка на самиздат Бригитта ОБрайн
Там находишь Волк Агмарен, а там - Глоссарий, античная Кэртиана.
Вот оттуда.
Но на ЗФ в своё время утверждали, что Бригитта тоже канон.

URL
2016-12-01 в 17:34 

Но это никак не отменяет того, что адуаны могут быть везде, а не только в Варасте. Хотя варастийские самые известные. )))

Теоретически - да, разумеется. А практически - где они на севере?
В Торке - если гарнизон Агмарена типичен для "горных гарнизонов" Жермона Ариго - перевалы охраняют регулярная армия Талига и бергеры, которые подчиняются своему маркграфу. Да, бергеры - вояки поголовно, от юнцов до стариков и даже беременных женщин, но адуанами их вроде никто не называет.
В Придде (Гельбе, и где там ещё воюет Западная армия) есть Западная армия маршала фок Варзов, марагонская ландмилиция, личный полк герцога Придда. А также спешащие на подмогу армии Савиньяков, но север - не их постоянное место дислокации.
Вообще единственный раз, когда адуаны поминаются на севере - когда Жермон именует Вальку Придда "адуанствующим герцогом". Но это означает только, что генерал Ариго знает, кто такие адуаны. В Западной армии они не воюют (или по крайней мере маскируются так, что никто их ни разу не упомянул). Баваар и К - это армейская разведка.
Так что я завис :conf3:

Теоретически можно было бы предположить, что перед началом Двадцатилетней на югах было относительно тихо, а на севере надвигалась полная жопа, поэтому полки Ги Ариго усилили варастийскими адуанами... но тупее этого, имхо, только предположение, что дриксы коварно наступали через Варасту.

В любом случае спасибо всем за отклики :)

ТС.

URL
2016-12-01 в 20:59 

По-испански aduanero - таможня. Так что, адуаны - видимо, просто таможенные служащие, хорошо, для Талига - пусть будут просто "пограничники".

URL
2016-12-01 в 22:07 

Так что, адуаны - видимо, просто таможенные служащие
Да, их через раз таможенниками величают. Хотя тогда они должны бы товары досматривать, а где те товары? Ни в Варасте, ни в Торке торговать не с кем, там стрельба не прекращается.
"Пограничники" - подходит больше, но. Не всякий пограничник - адуан. (Было что-то в примечаниях, что офицеры у адуанов могут быть из простолюдинов, поэтому в их сторону все делают фи). Пограничников Жермона Ариго вроде никто адуанами не зовёт. Я просто не нахожу адуанам места в географии севера: ниши заняты регулярной армией и воинственными местными. Или я чего-то проглядел.
ТС.

URL
2016-12-01 в 22:30 

В общем-то, логично, что офицеры погранвойск могут быть и простолюдинами, потому что в описанной военно-политической ситуации офицеры и солдаты погранвойск - это расходный материал.
В общем-то, погранслужба таможню в себя неизбежно включает, просто потому что стрельба стрельбой, а обеспечивать регионы всем необходимым кто-то должен, чтобы там жизнь продолжалась, и торговля неизбежно будет. Так что, видимо, мы можем говорить про таможенную службу, соединенную с военной (адуаны) и части регулярной армии, занимающиеся приграничной обороной. И это не одно и то же. Разный тип войск.

URL
2016-12-01 в 22:57 

В общем-то, логично, что офицеры погранвойск могут быть и простолюдинами, потому что в описанной военно-политической ситуации офицеры и солдаты погранвойск - это расходный материал.
Само собой. Кстати, в Западной армии вполне себе есть офицеры-простолюдины (тот же капитан Баваар, вроде бы). И никто на них не фыркает. Любопытно, чем адуаны не угодили. Кэртиана не Земля, но таможню не любят и там?

Так что, видимо, мы можем говорить про таможенную службу, соединенную с военной (адуаны) и части регулярной армии, занимающиеся приграничной обороной. И это не одно и то же. Разный тип войск.
Какая интересная мысль, анон.
Очень даже может быть. И тогда понятна разница между Варастой и Торкой. Помнится, в Варасте постоянно ничья армия не стоит? По крайней мере, у меня было впечатление, что адуанские блокпосты - главная защита этой местности. Там, естественно, таможенники стреляют чаще, чем товары проверяют.
А Торка - место несколько более оживлённое, там войск понапихано выше гор (и регулярная армия, и совсем забыл про герцогство Ноймаринен и "волков" Рудольфа, и местные жители кого угодно шестопёром уделают). Значит, местные адуаны могут заняться прямым делом - досмотром товаров. Военизированная, но в первую очередь - таможня. Это бергеры дриксов и гаунау ненавидят, а талигойцы с ними торгуют, по крайней мере в мирное время. Ясное дело, в армейских репортажах Жермона Ариго адуаны не мелькают, т.к. в действующей армии их действительно нет.
А Ги Ариго, имевший дело с дриксенской армией против своих двух полков, собрал под свою руку всё что мог, в том числе и таможенников. Наконец-то логично. Йес.

URL
2016-12-02 в 09:32 

Единственное противоречие этой версии - слова про "адуанствующего герцога", из которых следует, что Жермону адуаны знакомы как лихие разведчики, а не чиновники. Что больше соответствует варастийским товарищам. Но, похоже, ничего более логичного на эту тему изобрести не удастся.
ТС.

URL
2016-12-02 в 13:15 

Единственное противоречие этой версии - слова про "адуанствующего герцога", из которых следует, что Жермону адуаны знакомы как лихие разведчики, а не чиновники.
Возможно, именно варастийские адуаны и их подвиги последние эн лет по каким-то причинам на слуху и вошли в поговорки/анекдоты, поэтому в первую очередь все думают о них, а потом вспоминают, что на других границах они вроде как тоже есть, и совсем другие:).

URL
2016-12-02 в 14:15 

Возможно, именно варастийские адуаны и их подвиги последние эн лет по каким-то причинам на слуху и вошли в поговорки/анекдоты, поэтому в первую очередь все думают о них

Отличная версия :) Правильно, варастийская специфика - это в одиночку, с ружьём в зубах, никто кроме нас, против орды дикарей и без помощи от центра (поход Алвы и К в Варасту - скорее исключение, чем плановая акция, не?) Естественно, что торские пограничники это оценят - они сами так работают. И при случае будут пользоваться словечком. Кстати, для иронии оно подходит отлично: когда за реку ходит торский офицер Баваар - это его работа. А когда туда же не зная броду лезет герцог Валька - тоже мне, Соколиный Глаз варастийский адуан нашёлся. Не торским же воякой мальчишку обзывать.

Вот теперь всё отлично сложилось :) Ура! :)

Счастливый ТС.

URL
     

Клуб Анонимных ОЭголиков

главная