Прошу прицепить госовалку:
накипело - 321 - Алва и бессознательное
Анон хочет поговорить, анона замучила вот эта мысль: любит ли автор ОЭ Рокэ Алву (по идее, фамилия не должна склоняться, но пусть будет). Аноны, я не буду цитировать официально задекларированную позицию автора, ПЧ и ЗФ. Не буду разбирать неудачный с моей точки зрения креатив - сплавить Лидера Нации и Героя Любовного Романа в один образ. Я скажу пару слов о самом сюжете и своих спорных выводах. Вот, смотрите, что получается, из всех персонажей нормальным человеческим счастьем автор одарила только Р. Эпине (персонаж, мне симпатичный, который, да, виноват, трусоват, рефлексирует бесконечно, но хоть на человека похож), а теперь посмотрим что автор сотворила с Алвой: мучился от проклятья, наделал ошибок, натворил кучу мерзостей (это образ "обаятельного" палача, еще один креативчик, не бывают вешатели и палачи обаятельными в реале, только в литературе, да и то с натяжкой), превратился в Алвафон, сидел в Багерлее, и, как апофеоз нелегкого жизненного пути, нырнул в дыру (коя есть ИМХО аналог воспетого слэшерами места). Ходят слухи, что в итоге, Алва откажется от посмертия за-ради Тагила и Кэртианы. Возникает вопрос: а так ли уж автору симпатичен этот персонаж или имеет место быть неприятие оного хотя бы на подсознательном уровне? Если читать книгу не проникшись до мозга костей любовью к государству Тагил, то Алву жалко, и отчетливо становится видно, что персонаж принесен в жертву все тому же Молоху - идее государственности. Робера, отмечу, в жертву этой идее никто пока не принес. Симпатизирует ли автор Алве, учитывая все то, что она с ним сотворила, или все-таки реализуется желание "наказать персонаж за то что вышел беспринципным нигадяем/ палачом кривоватым"? За что Провидение в лице автора карает Алву?
Прошу прицепить госовалку:
Прошу прицепить госовалку: