Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Огорчает фанатичная убежденность персонажей (и многих читателей) в том, что "Зло - это яд в кольце высоких фраз" и прочий древний высокопарный бред. В особенности это касается отношения к Валентину Придду и Ойгену Райнштайнеру. В книгах старательно культивируется мнение, что учтивость и сдержанность - едва ли не повод обвинить в государственной измене, и если человек не торопится уведомить мир о своих симпатиях и антипатиях, то он непременно либо бесчувственная тварь, либо ему есть что скрывать, значит, потенциальный предатель. С такой расстановкой, разумеется, желания узнать человека поближе не возникает, и все остается на уровне "Чем меньше доверяешь - тем учтивее говоришь".
О дипломатах, адвокатах и послах я не говорю, они проходят по другому ведомству, умение орудовать словами и эмоциями - их хлеб, причем с паштетом.

Вопрос: ?
1. согласен с оэголиком 
38  (53.52%)
2. не согласен с оэголиком 
19  (26.76%)
3. мне монофаллично 
14  (19.72%)
Всего:   71

@темы: эпопея (обсуждение книг)

Комментарии
11.05.2011 в 09:17

Про Валю согласна. Читаю и удивлюсь, до чего ж его все терпеть не могут - даже у относительно спокойных персонажей при виде Спрута чуть ли не нервный тик, мол, вот же скользкий тип.
Тенденция напрягает.
11.05.2011 в 09:50

Да-да-да!
Очень бесит!
Людям эмоции подавай, иначе им страшно! :lol:
11.05.2011 в 09:52

Ага. Стоит, молчит, фигню всякую про нас думает. ))
11.05.2011 в 09:52

Такое ощущение, что персонажи, осуждающие чужую сдержанность, поголовно жууутко нервничают, когда у кого-то не написано на морде, на чьей он стороне, кому симпатизирует и как относится к тому или иному явлению.
11.05.2011 в 09:55

Люди вообще склонны к категоричности. Выбор стороны и четкое позиционирование себя - непрерывное условие внешней принципиальности. Которая часто выходит за счет других ( и часто близких) людей.
11.05.2011 в 09:58

и Ойгену Райнштайнеру. а кто подозревал Ойгена в чем-то нехорошем? анон что-то пропустил...
11.05.2011 в 10:45

Вообще ничего подобного не заметила:D
11.05.2011 в 11:29

Че-то я не поняла, ТС о высокопарном бреде и прочей пафосности или об отношении к сдержанным на чувства персонажам? Это ж разное совсем...
11.05.2011 в 20:08

Тоже не поняла высокопарного бреда.
Вали и райнштайнеры кагбы позиционируются в книге как положительные персонажи. Это достаточно говорит об авторской позиции.
Если про Валентина из первых книг ничего не понятно (хотя я не вижу причин подозревать в нём бесчувственную тварь только поэтому :) ), то Райнштайнер практически сразу показывает себя молодцем.

Если уж на то пошло, то в книге культивируется противоположное мнение - от доброты и наивности одни проблемы и давайте все будем сдержанными и циничными, такими как Валичка и Алва. Не менее нездоровая позиция, чем та, с которой борется ТС, между прочим.
11.05.2011 в 20:51

Пардон, поясню сразу: раздражает именно отношение к персонажам.
Что касается Ойгена - насколько я помню, появившись в первый раз, кажется, в Лике Победы, он был презентован как весьма неоднозначный персонаж.
"Ойген был знаменит своей дотошностью и любовью к целесообразности. Если больную нужно нести на носилках, а носилки не проходят в дверь, долой дверь. Если исполнению поручения мешает лошадь или человек, долой лошадь или человека. Райнштайнера никто бы не назвал злым, разве можно назвать злым мушкет или топор, но и разговаривать с ним – все равно что разговаривать с мушкетом".
И далее, в восприятии Робера - невозмутимость похлеще приддовской, вежливость, от которой сводит зубы, рациональность на грани человечности. Чудесный комплект, облегчающий жизнь своему обладателю, но не вызывающий понимания у окружающих.
Мнение Жермона до встречи с бароном, опять-таки, не назвать отрицательным, но и хорошего немного.
"Барон Райнштайнер не признавал шуток, но был умен, как Леворукий, и столь же удачлив. Если потребуется, он достанет луну, заодно указав небесным обитателям, что ее плохо протирали, из-за чего появились пятна".
Это потом уже "друг Герман" начинает понимать, что за зверь Ойген, а изначально относится довольно скептически. В принципе, где-то в начале "Из глубин" было дано "исчерпывающее" описание Ойгена: бледный, невозмутимый и деловитый. Надежнее гор и серьезней Книги Ожидания.

Если отбросить личное отношение к персонажам - стали бы Вы общаться с человеком, схожим характерами с Валентином или бароном Райнштайнером? Вопрос можно считать праздным любопытством, однако было бы весьма занятно узнать мнение.
Кэналлийский гость

11.05.2011 в 21:03

Пардон, поясню сразу: раздражает именно отношение к персонажам.
:nope: И что такого резко отрицательного сказано о Райнштайнере?
О любом из основных персонажей можно найти чей-то отрицательный отзыв. Просто сравните это с тем, как в последних книгах все кому не лень песочат Альдо и Окделла, и вы увидите на чьей стороне авторское мнение.

Если отбросить личное отношение к персонажам - стали бы Вы общаться с человеком, схожим характерами с Валентином или бароном Райнштайнером? Вопрос можно считать праздным любопытством, однако было бы весьма занятно узнать мнение.
Нет, не стала бы. :-D По той причине, что в реале анон сам человек замкнутый и холодный и рядом с другим таким холодильником ваще теряется и не знает, что делать.
11.05.2011 в 22:06

Если отбросить личное отношение к персонажам - стали бы Вы общаться с человеком, схожим характерами с Валентином или бароном Райнштайнером?
нет) вернее, анон оч.общительный и эмоциональный, он бы попытался подобных "разморозить", но если бы попытка провалилась, забил бы
11.05.2011 в 22:17

А я бы пообщалась, мне нравятся подобные характеры. К тому же моего темперамента хватит и на двоих есличо)
11.05.2011 в 22:20

а мне райнштайнер не кажется таким уж каменно-непробиваемым :upset: вполне себе нормальный мужчина, кому надо - найдет подход...
11.05.2011 в 22:47

Я никогда не могла понять всеобщего предубеждённого отношения к Валичке. Ну интроверт, ну и чё? Это выглядит столь же немотивированно и неестественно, как и флэшмоб по осуждению Окделла.
11.05.2011 в 22:48

^анон говорил об отношении других персонажей, если что.
12.05.2011 в 02:17

стали бы Вы общаться с человеком, схожим характерами с Валентином или бароном Райнштайнером?
За Валентина не скажу, а в Ойгена влюбилась бы, стопудово. Он прекрасен :inlove:
12.05.2011 в 21:38

Люди с характером Придда весьма коварны.
Ты еще только через знакомых передаешь ему, что он- паааадлюка и тебя бесит, а потом выясняется, что человек-с-характером-Придда уже распланировал твою жизнь на цать лет вперед и фиг ты выбьешься из этого графика.
20.05.2012 в 01:06

А с чего анону с ним общаться? Ариго с Райнштайнером ж изначально туда не корешиться пришли, а дело делать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии