Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Анон хочет запилить тему про женские образы в опупее.
Лично меня складывающаяся картина дико удручает. Если судить по ОЭ, то идеальная женщина с т.з. автора - это... ох, аноны, вы и сами знаете, кто всех пушистей и милее по официальной линии партии. Катя, Марианна, Арлетта, щито это вообще? Луиза, Селина, бесконечные чьи-то там ещё жёны... Книжка про мужчин, окей. Но женщины там тоже есть, и если призадуматься над этими женщинами, их ролями и качествами - начинаешь за голову хвататься.
Что вы думаете, аноны?
Лично меня складывающаяся картина дико удручает. Если судить по ОЭ, то идеальная женщина с т.з. автора - это... ох, аноны, вы и сами знаете, кто всех пушистей и милее по официальной линии партии. Катя, Марианна, Арлетта, щито это вообще? Луиза, Селина, бесконечные чьи-то там ещё жёны... Книжка про мужчин, окей. Но женщины там тоже есть, и если призадуматься над этими женщинами, их ролями и качествами - начинаешь за голову хвататься.
Что вы думаете, аноны?
Можно. Я до сих пор выскакиваю из помещения, где едят творог, зажав нос. Но в детстве, да и до сих пор, меня упорно заставляют есть этот продукт... Это стоит все стольких нервов. Но "полезно же"...
Они быстрей усваиваются. И только.
>а можно цитату? а то у меня полностью противоположное впечатление.
У тебя правильное впечатление. Луиза честно признавала себя лицемеркой и не один раз, вот например во время первой адиенции:
Почему ты, анон, не хочешь признать то же, я не понимаю.
>за резкостью Луизы могут скрываться вполне себе хорошие чувства - вспомним роман с графом.
Добрая Луиза облагодетельствовала нищасного, это что ли добрые? Что бы там ни говорила о нем Луиза, а он был довольно решительным человеком - при всей затюканности сделал первый шаг, да и во время гибели Надора взял себя в руки. Опять же Дика мамаша изначально в Олларию отпускать не хотела, но опекун решил иначе.
>Если дама толстая и в идиотском наряде - значит, она толстая и в идиотском наряде, я так и подумаю и не смогу подумать иначе.
Но луиза думала иначе. Она думала: толстая и некрасивая -> дура. Не идут родовые цвета -> дура, любит сладкое -> тоже дура.
Луиза судит о людях не по людям, а по внешности, причем еще войти в покои королевы не успела, а провожатую уже клячей окрестила.
Ну и да, очень мешает тот факт, что Луиза ко всему прочему еще и авторский маркер, но персонажи-функции - это общая тенденция для ОЭ.
А еще ее реакция на Катарину. Я понимаю, завись и все такое, но она же прям захлебывется в желчи:
– Прошу… Я… Мы… Мы рады видеть своих новых слуг… Встаньте, друзья мои.
Просит она. Пусть перед другими кривляется, ломака.»
« – Госпожа Арамона, милая Селина, – проворковала королева, – садитесь. Мне… Мы не любим, когда перед нами стоят.
Да, мы не любим, когда перед нами стоят, мы любим, когда с нами лежат! »
>>>В третий раз в этом треде задаю вопрос - Луиза хоть раз ошиблась в оценке других людей?
>>в оценке Ангелики
>Т.е. у Ангелики все в порядке было с прической и она была вообще красавицей?
А разве прическа и внешность - это оценка людей? Я всегда полагала, что под этим словосочетанием должен скрываться более глубокий смысл.
>Анон, ее никто не любил. Ни мать, ни отец (где он был, тот отец?), ни муж. Тут хоть любой достаток, а на стенку с тоски полезешь.
Грета видимо тоже была не очень красива, но каким-то образом сумела догадаться, что любят не только за красоту. Любила ли ее маменька с папенькой? Ну муж явно любил.
Ну а Луиза выбрала между любовью и амбициями. Изрядно обломалась, конечно, но пыталась ли она добиться иного? Очевидно, что нет, да она и сама это не раз признает. Почему ей достался именно такой муж - мы не знаем, но сдается мне, не из-за ее неземной некрасоты.
Кстати, стоит еще отметить, что изначально Луиза была полненькой, такую Арнольд и взял в жены. А потом женушка рррраз - и усохла. Я правда не помню - это был задним числом прикрытый баг или так и задумывалось...
>У Луизы внимание старшим, потому как вот сейчас, в данный момент времени у них
ЕГЭ и поступление в институтжизнь решается. Старшему нужно выбирать профессию, девчонку тоже надо пристраивать, время подошло. Младшие пока могут спокойно перекантоваться у родной бабушки. Ничего страшного я в этом не вижу.>Не буду искать цитаты, но Луиза о них вспоминает, не надо!
О да, первый раз - когда дурной сон приснился:
и второй:
Луиза встала столбом в десятке шагов от свиномордого камня. Сердце колотилось, к горлу подступала тошнота, тянуло куда-то мчаться, звать на помощь, колотиться в двери, но не было никаких дверей. Папенька увозил семью от Раканов, про нечисть он не знал, а с маменьки сталось бы избавиться от Денизы, и что теперь?!
Внучку господин граф не выставит, да и малышня сестренку на улице не оставит, а ты тоже хороша! Хотя нечисть, она такая, память напрочь отшибает, а с памятью и ум. Может, дочка наконец успокоилась, потому и вспомнилась…»
Хорошо, конечно нечисть винить, бедная нечисть вообще во всем виновата - и в склерозе Луизы, и в изменении Дика за лето.
>Анон, она констатирует факты и, как показал тред, еще ни разу не ошиблась (пусть аноны еще повспоминают, вдруг найдут ошибочное суждение Луизы )))
Итак, либо Луиза, либо ее папочка сиииильно ошибается. Анон-Хозяин уверял, что Луиза ни разу не ошиблась. Значит папочка разбирается в людях не очень хорошо.
Теперь по фразе:
>" ...слава Создателю,Лу,ты не дура и не сплетница,но это не повод считатьглупцом собственного отца." (ЛП)
отмотаем парой абзацев вверх:
и ниже
– Луиза, – папенька мученически вздохнул, – это тебя не касается.
– Касается, – затарахтела глупая дочь. – Если у нас не будет королевы, как Селина сможет быть фрейлиной, а я придворной дамой? И потом, мне надо отвечать Герарду… Он такой хороший сын и так часто мне пишет. Монсеньор хочет сделать его кэналлийским бароном… То есть не бароном, я забыла, как это у них называется…
– Герцог Алва возводит Герарда в реи? – у папеньки отвисла челюсть, удивительное зрелище. Выходит, Манрики писем из Фельпа ему не показывают?
– Да, – выпятила грудь Луиза, – в реи. Просто я слово забыла. Герард ждет моего согласия, ведь ему нужно отказаться от старого имени. Я должна ему разрешить, а он спрашивает, как мы и как ее величество, то есть Катарина Ариго, а монсеньор…
– Я лично поблагодарю герцога Алву, но заруби себе на носу, что сплетни о связи Первого маршала Талига и Катарины Ариго являются выдумками гайифских шпионов и продавшихся им изменников.»
То есть Луиза вотпрямщас притворялась дурой и сплетницей и делала это настолько неубедительно, что недогадливый на счет мамочки папочка дочку раскусил.
Это же к вопросу - насколько убедительно она притворялась при дворе. Катарина Луизу походу раскусила и начала влиять.
Ага, особенно приколол анон, который сначала говорил, что осуждать Луизу и рассуждать о ней могут только многодетные матери, а как одна пришла, так тут же пошли переходы на личности, мол, многодетная не должна вообще в сети время проводить.
Если продолжить его ход рассуждений, выйдет:
1. Бездетная женщина не имеет права читать ОЭ и рассуждать об аппупее.
2. Мать с одним ребенком (а, тем более, многодетная мать, не имеет морального права тратить свое бесценное время на чтение ОЭ - пусть лучше своим детям что-нибудь другое читает.
3. Бездетная женщина не имела права писать о многодетной матери.
4. Следовательно, у ОЭ нет права на существование.
"Текстом их текстом" (с) )))
Может, сделаем отдельную тему про хавчик, а тут продолжим про косяки ОЭ и канонные попытки выдать лицемерие за ум?
Кстати, тут кто-то спрашивал, в чем разница канонной Луизы от фанонной.
Кмк, фикрайтеры убирают у Луизы все мерзкие качества - злобность, лицемерие, неумение любить. В результате персонаж получается более идеаллистический и приятный - любящая женщина, не красивая, но умная.
С точки зрения сложности персонажа канонный вариант глубже, но говорить о нем как о хорошем добром персонаже - это дико. Ну и читать о таком фики лично мне не интересно.
А какая разница вслух или нет? Дети это прекрасно чувствуют. И да, пощечины, которые Луиза постоянно отвешивает Цилле, мы игнорируем.
Плюс много. Других детей она не бъет.
Циллу же лупит и за дело, и на ровном месте, срывая на ней свои злость, страх и комплексы.
Мы не спорили, а уточняли. И не про еду, а про допустимость насилия над личностью, в зависимости от возраста этой личности, и представлений о хорошем и правильном у воспитателей.
Это было продолжение темы: "Луиза - хорошая мать".
Возможно это такая реакция на жену?
По аналогии. Раз худая - похожа на Луизу - жуткая стерва - бежать быстро и далеко )))
Во-первых, говоря о проститутках и асланах с фокусами - в энный раз задаю этот вопрос в этом треде, ошибалась ли Луиза в оценке окружающих, приписывала ли им качества, которых у них не было? Например, Катарине, Айрис, ее брату и матушке, собственной мамочке, Арамоне, придворным клушам?
Безусловно.
Опять же, заметьте, дурой и сплетницей он ее не считает, в отличие от анонов в этом треде )
Анон, ты путаешь слова "лицемерка" и "сплетница".
Ну и, наверное, со словами "злобная" и "дура" запутался.
Луиза - злобная, не умеющая любить лицемерка. Не более, но и не менее.
Вообще-то это как раз нормально для родителей - переоценивать своих детей. Они по определению самые-самые...
Плюс много.
Анон, который любит супчики, считает их полезными, но не видит связи суповой темы с обсуждением Луизы
Ну и, наверное, со словами "злобная" и "дура" запутался.
Я-то не путаю, претензии "сплетница, поэтому у нее нет подруг" и "дура, ничем не лучше дур придворных" отнюдь не я выдвигал )))
А про то, что Луиза не святая, я с самого начала говорил. И неоднократно указывал, что сама Луиза себя доброй и честной не считает.
Луиза - злобная, не умеющая любить лицемерка. Не более, но и не менее.
Луиза - продукт соответствующего воспитания и жизни, а не воплощенное зло.
Я какбэ с самого начала намекаю на то, что претензии анонов преувеличены, и лично мне не нравится тенденция обелять и оправдывать одних персонажей и прямо противоположное стремление облить дерьмом других. При том, что Луиза мне не слишком нравится, я вынужден ее защищать, потому что такая злоба от анонов кажется мне чрезмерной и несправедливой.
И кого мы обелили в процессе поливания Луизы дерьмом?
А! И как же мы облили Луизу-то дерьмецом?
Учитывая, что не сказали о ней ничего такого, чего бы она сама о себе не думала? Ну или не имелись бы доказательства в тексте?
Анон, ну так если продукт соответствующего воспитания и жизни больше смахивает на "вторичный продукт"...
сама Луиза себя доброй и честной не считает
Это делает ее лучше?
такая злоба от анонов кажется мне чрезмерной и несправедливой
При чем тут злоба?
Мы ж не ПЧ, обсуждающие Дикушу...
Вот именно что вы - точная копия ПЧ, обсуждающих Дикушу (((
Т.е. для тебя что назвать лицемерие лицемерием, что притягивать за уши что попало - одно и то же?
И ты вправду считаешь, что если Луиза себя доброй и честной не считает, это делает ее лучше?
И ты вправду специально пропустил все остальное, о чем говорили аноны-защитники в этом треде?
Но я тебе все же отвечу, хоть и считаю манеру ответа вопросом на вопрос невежливой: тред я читал.
Это хорошо, что ты считаешь такую манеру невежливой, потому что в этом треде я постоянно с ней сталкиваюсь и терплю молча, а ты вот не утерпел, молодец.
И ты вправду считаешь, что если Луиза себя доброй и честной не считает, это делает ее лучше?
Лучше чего?
Я считаю, что это говорит о ее адекватной оценке как себя, так и окружающих. Она, как минимум, не кутается в белый плащ превосходства, и не так тупа, ограниченна и самолюбива, чтобы считать себя доброй и честной.
Кроме того, это какбэ является опровержением высказанного анонами-хейтерами обвинения, что Луиза считает себя белокрылой голубицей на фоне уебищ (это одно из тех голословных обвинений, которые, собственно, и заставили меня вмешаться в дружное обсирание персонажа).
У Луизы к старшеньким особое отношение, это с закрытыми глазами видно, и в основном, за то что они, в отличии от младшенькой, не похожи на папеньку Арамону. Цилла не почувствовать этого не могла – это типичный недолюбленный ребенок, который хоть как-то пытается обратить на себя внимание. А папочка любит ее такой какая она есть – уродливую и пакостную.
Это как раз читается как то так:
Я вся такая объективная, раз могу про себя что-то такое неприятное подумать. И это дает мне право судить по себе об остальных.
Я же их лучше, раз могу, а они не могут.
И, сравнивая придуманные и навешанные на других ярлыки, с собой, любимой Луиза кажется себе такой умной и белопушистой... Тот же Ричард, только злобный.
Если честно, это еще противнее. Лучше бы ничего такого не думала, списали бы на неведение, провинциальную жизнь, тяжелое детство...
Анону 2012-10-20 в 22:23 кажется иначе - Арнольду изначально нравились женщины, у которых "есть за что подержаться".
На жену Арнольду было начхать, но терять место в Лаик не хотелось, а Луизе не хотелось радовать маменьку своими бедами, вот оба и молчали: и она, и муженек…» ЗИ2ЯМ1
Луиза считает себя белокрылой голубицей на фоне уебищ
Это очень косвенное и очень двусмысленное, но автор сквозь все ОЭ провела мысль, что любить сладкое - ОЧЕНЬ ПЛОХО, любят сладкое только ПЛОХИЕ люди. Это подчеркивают все - и сама Луиза, и Матильда, и емнип Робер, и Арлета со своей нелюбовью к Алисе. И в то же время Луиза через раз повторяет, что сама она с детства сладкое не любит, что видимо должно служить маркером, и что в свою очередь дико раздражает, хотя я в общем тоже к сладкому с децтва равнодушна, все конфеты скармливала маме, так что баттхерту взяться вроде бы неоткуда.
Ну и еще она не один раз подчеркивает, что умная женщина должна уметь себя подать - одеваться там, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, в ее мыслях очень часто встречается оценка того, как по ее мнению выглядит тот или иной наряд, что на ней самой, что на других. Она забывает один момент - она, мещанка, может выбирать и фасоны, и цвета, бунтарки типа Матильды могут ходить хоть в мужской одежде, но приличные дамы из свиты королевы железно ограничены в цветах и, насколько я понимаю, довольно жестко ограничены в фасонах. И не их вина, если тот или иной цвет им не идет, ровно как и не всем идут платья соответствующей эпохи.
Я вся такая объективная, раз могу про себя что-то такое неприятное подумать. И это дает мне право судить по себе об остальных.
Я же их лучше, раз могу, а они не могут.
И, сравнивая придуманные и навешанные на других ярлыки, с собой, любимой Луиза кажется себе такой умной и белопушистой... Тот же Ричард, только злобный.
Если честно, это еще противнее. Лучше бы ничего такого не думала, списали бы на неведение, провинциальную жизнь, тяжелое детство...
Плюс много.
Прочтение в таком ключе - однозначно.
Это очень косвенное и очень двусмысленное, но автор сквозь все ОЭ провела мысль, что любить сладкое - ОЧЕНЬ ПЛОХО, любят сладкое только ПЛОХИЕ люди.
Как любитель сладкого: такую мысль у других персонажей я как-то не заметила, хотя у Луизы она очень удивила именно шаблонностью мышления, которая, кмк, плохо сочеталась с остальным образом.
Она забывает один момент - она, мещанка, может выбирать и фасоны, и цвета, бунтарки типа Матильды могут ходить хоть в мужской одежде, но приличные дамы из свиты королевы железно ограничены в цветах и, насколько я понимаю, довольно жестко ограничены в фасонах.
Как мещанку, ее этотому моменту попросту не учили в детстве. Мне это как раз казалось удачной частью образа женщины вполне определенного уровня.
Из нерепортеров относительно порадовали Айрис и Катарина, которые барышни хоть и не самые приятные, но хотя бы не успели скатиться в непонятно что (пусть Катари и попытались "отмыть" под конец жизни от негативного первого впечатления). Марианна понравилась, но зачем, зачем в революционерки полезла? Селина совсем никакущая, только ее взаимоотношения с выходцами и вызывали некоторый интерес.
В общем, печально все как-то.
Вот красный - цвет Ариго - можно носить с разрешения королевы. А белый с черным?
Ага, и при этом сама переживает из-за своей некрасивости. Шо ж ты себя не украсишь и не подашь в выгодном свете, экспертка хренова?
Видать настолько страшна, что поможет только маска ))))
Ну в таком разе пройтись по другим - святое дело. Типо - да я еще ничего, а вот эти /багатые-знатные-родовитые и т.д/ совсем!
Ну я в комплексе: Луиза высказывает мысль - сообщает маркер, а дальше все правильные персонажи сладкое не любят, клуши - любят, сладкое используют как метафору к чему-то плохому и т.п.
Как мещанку, ее этотому моменту попросту не учили в детстве. Мне это как раз казалось удачной частью образа женщины вполне определенного уровня.
Так как раз наоборот, когда сама себе платья выбирает, или там Селине, все помнит: и о неуместности сочетания синего с черным, и о том, что в Надоре стоит избегать родовых цветов Окделлов.
Ага, и при этом сама переживает из-за своей некрасивости. Шо ж ты себя не украсишь и не подашь в выгодном свете, экспертка хренова
У нее предел собственного украшательства - лошади не шарахаются. Ну комплесы, че поделать.