*почти отвлеченно* После изрядной паузы перечитывая КНК, анон, всю фандомную жизнь бывший дикопохером, с удивлением обнаружил в себе некуоторю долю дикосочувствия. Все-таки, нафиг несоциализированному пОдростку, не обремененному аналитическими способностями, зато с комплексом неполноценности, помноженным на манию величия, те немногие, кому он вообще доверяет, говорят: "не верь, не бойся, не проси" и терпи, ибо будут бить. Потом его реально бьют и он реально терпит. Кароч, не удивительно, если в результате ему все кругом должны за его обиды. Лечить можно было только своевременным и _безоговорочным_ замещением фигуры доверенного взрослого лица. Но Алва - "не Песталоцци, черт возьми," иначе это был бы не Алва. Итого, капец котенку, т.е. поросенку практически по дефолту. Ну упс.
те немногие, кому он вообще доверяет, говорят: "не верь, не бойся, не проси" и терпи, ибо будут бить Проблема в том, что он доверяет тем, кто им крутит, как хочет, и не доверяет тем, от кого можно набраться ума. Издержки воспитания: у Дика мир четко делится на черное и белое. Ну что можно взять с юноши (а по тем временам практически мужчины), который убежден, что стоит поговорить с Ли/Эмилем/Рокэ/вставитьнужное, и те осознают, как заблуждались, раскаются и встанут на "правильную"сторону, то бишь сторону Ракана. Сиризли? Тридцатипятилетние мужики? ну-ну. Алва то и дело вытаскивает Дика за шкирку из всяческих жоп при условии, что не подряжался перевоспитывать или социализировать герцога Окделла. А вот Штанцлер Дика имеет, как ему нравится. Причем манипулирует им настолько в лоб, что не заметить это мог только йуный аристократ, взращенный полоумной мамашкой в сильно оторванном от реальности замке
в результате ему все кругом должны за его обиды имхо это не в результате, а одна из особенностей воспитания дика. как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. такой вот герцогенок с нарциссизмом и названными вами комплексами и маниями
как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. Нормальное (дескрептивная и прескрептивная норма одновременно) положение вещей для дворянства (в особенности титулованного) условного 16-18 веков. Т.е. до своих слуг ещё можно снисходить, дочку трактирщика тоже хм... заметить, а остальные - быдло, о которое даже сапоги марать не стоит.
имхо это не в результате, а одна из особенностей воспитания дика. как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно. Вот так все эти аристократы в кружевных воротничках и размышляли. И по крайней мере в первых книгах, когда с простолюдинами панибратски общается один Алва все это легко можно ему простить. Вот потом, когда выясняется, что сословные рамки и накладываемый им отпечаток на мышление у положительного персонажа по мнению автора не должны существовать в голове - вот тогда случается ой. Потому что сначала все хором ужасаются/восхищаются такому необычному Рокэ, который и с адуанами на равных, и со скромной вдовой Арамоной как с благородной дамой, и Герарда-захудалого дворянчика никак еще себя не проявившего к себе приблизил... А потом выясняется, что это повсеместно такая либеральность, да только Луиза что-то все ждет пинка под зад, фигурально выражаясь. Проблема в том, что он доверяет тем, кто им крутит, как хочет, и не доверяет тем, от кого можно набраться ума. Издержки воспитания: у Дика мир четко делится на черное и белое. Ну что можно взять с юноши (а по тем временам практически мужчины), который убежден, что стоит поговорить с Ли/Эмилем/Рокэ/вставитьнужное, и те осознают, как заблуждались, раскаются и встанут на "правильную"сторону, то бишь сторону Ракана. Сиризли? Тридцатипятилетние мужики? ну-ну. Алва то и дело вытаскивает Дика за шкирку из всяческих жоп при условии, что не подряжался перевоспитывать или социализировать герцога Окделла. А вот Штанцлер Дика имеет, как ему нравится. Причем манипулирует им настолько в лоб, что не заметить это мог только йуный аристократ, взращенный полоумной мамашкой в сильно оторванном от реальности замке Ну анон, ты вспомни, тогда этих почти взрослых мужчин все-таки воспитывали немного по-другому, особенно когда речь идет о наследнике одной из знатнейших, важнейших и теоретически - влиятельнейших семей королевства. Там есть примеры тех самых правильно воспитанных - Валентин, хоть он и второй сын, Рокэ, Лионель. Первых воспитывали папы, последнего дядя, но воспитывали как наследников, лицо семьи, на которых однажды ляжет ответственность. Причем младший сын Рокэ, за которого взялись всерьез в 16 лет еще успел накосячить, будучи постарше Дика. Да и сейчас косячит, то и дело ставя то на Сильвестра, который уже не пашет, то на Лионеля, у которого несколько другие рамки допустимого. Более широкие. Это все равно немного другое мышление. А у Дика мышление современного благополучного шестнадцатилетнего подростка, который привык, что если маме с папой объяснить свою точку зрения аргументированно, они с ним согласятся. Который привык, что если мама сказала, что это плохо, то значит, это плохо. И друзья у него все одобряемые мамой, вот так повезло. И один Алва тут как новый необычный друг, неодобряемый и мамой, и другими друзьями, манит в какой-то другой, запретный яркий мир, который мама осуждает. Только Алва сам то еще загадочное существо, то поманит, то пошлет. Из жопы вытаскивает, но проезжается по всем болевым точкам, а как правильно надо было поступить - не говорит, просто повторяет, что вы юноша, идиот. А почему? По законам своего-то мирка Дик прав! Обидно. А друзья говорят - плюнь на него, он плохая компания, а в нашем привычном правильном мирке ведь хорошо! А Дик не бунтарь по природе, к тому же в том мире у него и вправду было место, соответствующее его желаниям - место рыцаря из романтической легенды, убивающего дракона во славу истинного короля и спасающего прекрасную даму-Катари. Кто ж мог подумать, что плохой компанией на самом деле являются одобряемый мамой друзья? Другое дело, что такое мышление в заявленной ситуации и сеттинге немного невозможно, но это уже претензия автора, зачем она современного подростка-задрота засунула в условный 17 век под видом герцога.
Лечить можно было только своевременным и _безоговорочным_ замещением фигуры доверенного взрослого лица. Но Алва - "не Песталоцци, черт возьми," иначе это был бы не Алва. Там не педагог, вернее - не только педагог, там психиатр нужен. Причем качественный, который умеет разгребать дурное воспитание родителей, а научились этому не раньше конца ХХ века. И Алва в этом не специалист.
а одна из особенностей воспитания дика. как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно. И тут Дик вспоминает, что его отец знал по имени всех своих солдат.
И тут Дик вспоминает, что его отец знал по имени всех своих солдат. А это как раз норм, этим еще Македонский и Цезарь славились. Это известный прием создания положительного образа командира-отца, которому типа не плевать на своих людей. Как раз в армии все норм, там своя атмосфера.
P.S. Ну и например, мило обняться с капитаном Рутом или Дейзи или нянькой - незазорно, они свои, в каком-то смысле часть семьи. А вот с такими же слугами в доме Алвы Дику любезничать - зазорно, они чужие.
а одна из особенностей воспитания дика. как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно. И тут Дик вспоминает, что его отец знал по имени всех своих солдат. Лично я всегда несколько недоумеваю, когда натыкаюсь на подобные высказывания. Потому как в упор не вижу этого презрения. Он просто не умеет общаться. Ричард в который раз позавидовал умению Рокэ заводить друзей среди простолюдинов и врагов среди знати. Юноша ужасно смущался, заговаривая и с теми, и с другими. Среди оживленной толпы Ричард, как всегда, почувствовал себя деревенским увальнем – он, не успев привыкнуть к Олларии, снова от нее отвык. (ОВДВ) Это сноб и нарцисс?
Вот так все эти аристократы в кружевных воротничках и размышляли Ну не знаю. Даже если лпираться на нмы воспитания, все равно всегда были адекватные люди, которые не считали для себя концом света общаться с простолюдинами,и закостеневшие в своей "благородности" дворянчики, и больше тут зависит от характера. Дика же растили в нормах даже не 17 века, а 13.
. А у Дика мышление современного благополучного шестнадцатилетнего подростка Странно, что-то мне такие наивные чудеса природы не встречались,да и сама я в нежном диковом возрасте в силу слова и аргумента давно не верила. Что со мной не так?
Это сноб и нарцисс? Раз он чувствует себя никчемным увальнем и деревенщиной - нарцисс запросто. Нарциссизм и рождается из вбитого в человека чувства собственной неполноценности, ничтожества и т.д. И раз человек чувствует, что он как личность никто, он бросается в единственные разрешенные ему опции гордости за себя: "а я герцог", "а я эорий", "а я избранный". Дальше "поэтому я не ничтожество и имею право презирать других". Здравствуй, сноб.
Потому как в упор не вижу этого презрения. Он просто не умеет общаться. Увы, цитату не приведу,текста под рукой нет. То, что привели вы, - да, неумение общаться. Снобизм - например,когда с ним заговорил адуан,пока они сидели и ждали конца переговоров Ворона с бакранами. Там мысль приблизительно "как он смеет, лапоть сивоусый, со мной заговаривать". А про нарциссизм сейчас так не вспомню.
Снобизм - например,когда с ним заговорил адуан,пока они сидели и ждали конца переговоров Ворона с бакранами. Там мысль приблизительно "как он смеет, лапоть сивоусый, со мной заговаривать".
читать дальше- Отыскался, жабу их соловей! Прекрасней этих слов Ричард Окделл не слыхал в своей жизни ничего. Лово и впрямь был Лово, с ним был Клаус, а за ним маячило человек пятнадцать адуанов. Юноша нервно сглотнул, пережитый ужас требовал выхода, все равно какого. - Как ты разговариваешь с герцогом Окделлом?! - Да как пало, так и говорю. Я тебе, барчук хренов, по роже не смазал, только чтоб парни не видели, как я оруженосца монсеньора луплю.
Матушка и Эйвон не одобрили бы разговоров е варастийскими мужланами, имевшими скверную привычку заговаривать со всеми, как с ровней, но Ричарду, во-первых, было интересно, а во-вторых, очень одиноко.
- Да, сударь, меня Марьяном кличут, если не знали. У Ричарда Окделла других дел нет, как запоминать по имени всех этих Клаусов и Жанов! Если Рокэ нравится возиться с хамами, это не значит, что... Но отец говорил, что Человек Чести должен знать но имени всех, с кем идет в бой. - Меня зовут Ричард, - несколько церемонно произнес юноша. - Ричард Окделл.
- Но он же расстрелял генерала Феншо! - Ну, стрельнул, - таможенник казался удивленным, - делов-то? А ты не дури и не выдрючивайся. Если не знаешь, как по степи ходить, спросись, так ведь нет! Гордый больно... Вот и пошел червей кормить... Бедный Оскар! Заслужить такую эпитафию. Надо было дать наглецу по морде, но... Но это "надо" осталось в череде других. Он не сделал слишком много из того, что должен, и натворил того, чего делать не следовало. Ричард ненавидел себя за слабость, но ударить этого парня, который сам не понимал, что несет, не мог. Этот Марьян недалеко ушел от животного, откуда ему знать, что такое честь, справедливость, милосердие? Все они от "генерала" Жана до последнего мужлана дальше своих степей не видят, им все равно, что творится за Рассанной, а Рокэ, Рокэ с ними ведет себя как с ровней.
Странно, что-то мне такие наивные чудеса природы не встречались,да и сама я в нежном диковом возрасте в силу слова и аргумента давно не верила. Что со мной не так? Ну не знаю. С тобой, анончик, все так, только люди вполне могут верить с возможность убедить других людей словами аж до института. Вот везет им в жизни на такой опыт, или на опыт переубеждения в чем-то не значимом для человека, что потом экстраполируется вообще на все. А еще уверенность в том, что как раз взрослые люди в отличие от ровесников и поддаются переубеждению. Ну вот такой подросток-задрот, с интересами, не требующими частого пересечения с большим количеством разных людей, увлекающийся какими-нибудь рыцарскими романами, идеалист до мозга костей. Встреча с реальностью обычно болезненна и случается как раз вовремя очередной попытки кого-то переубедить. Анон сам из такого племени и еще пару тройку таких же знает. Просто ему тут странно, почему Дик в итоге не попытался поговорить с тем же Эмилем, раз так хотелось. Или особенно, с Штанцлером. Обычно человек, к которому подросток расположен, становится первым объектом. Правда, Дику такая беседа с СБЧ могла стоить дорого, но тут уж ничего не поделаешь. Почему он не пошел к Алве - понятно, постоянно играющий на нервах человек как-то не располагает к диалогу. Но другое дело, что с такой мамочкой Дик не мог таким вырасти, я ж говорю, это удел благополучных подростков, чьи родители учитывали их желания, и они к этому привыкли, привыкли, что их слышат. Мирабелла явно не из таких. Это если мы закроем глаза на сеттинг, который вообще к таким закидонам у человека не располагает. Там из подходящих условий только оторванность от всего остального мира подходит.
Дальше "поэтому я не ничтожество и имею право презирать других". Здравствуй, сноб. Хотите сноба-прочитайте про матушку Луизы. А здесь такого я не вижу.
- Отыскался, жабу их соловей! Прекрасней этих слов Ричард Окделл не слыхал в своей жизни ничего. Лово и впрямь был Лово, с ним был Клаус, а за ним маячило человек пятнадцать адуанов. Юноша нервно сглотнул, пережитый ужас требовал выхода, все равно какого. - Как ты разговариваешь с герцогом Окделлом?! - Да как пало, так и говорю. Я тебе, барчук хренов, по роже не смазал, только чтоб парни не видели, как я оруженосца монсеньора луплю. Не вижу снобизма. Там прямо написано "пережитый ужас требовал выхода, все равно какого." Вряд ли сноб стал бы извиняться позже. Матушка и Эйвон не одобрили бы разговоров е варастийскими мужланами, имевшими скверную привычку заговаривать со всеми, как с ровней, но Ричарду, во-первых, было интересно, а во-вторых, очень одиноко. Снобу и интересно? Да человек разрывается между "вести себя, как должно и интересно". В голову вбивали одно, а хочется совсем другого. Марьян-это "животное", однако за рукав его схватить "снобу" почему-то не зазорно.
Нарциссизм и рождается из вбитого в человека чувства собственной неполноценности, ничтожества и т.д. Так дома-то ему вбивали как раз иное, а вот о ничтожности и неполноценности всего рода Окделлов и лично Ричарда старался донести до него как раз эр Рокэ.
начиная с возвращения из варасты всё кричало о том, что дикуша встал на путь истинный, обретая более соответствующие действительности представления обо всём вокруг Ахаха, нет. "Соответствующие действительности представления" — это если бы Дик осознал, что Оллария — натуральное гадючье кубло, верить никому нельзя, каждый сам за себя и каждый третий — политическая шлюха, простите мой французский. А робкие поползновения в сторону "может быть, Рокэ не такой уж и плохой, как о нем говорят" на путь истинный никак не тянут.
Так дома-то ему вбивали как раз иное, Неужели? Мама Мирабелла и ее люди относились к нему как к личности: с уважением, с поддержкой, с соблюдением его интересов, с исполнением его желаний? Или они таки всем поведением показывали, что он ничто и быть собой, иметь свое мнение права не имеет, а должен быть тем, что они из него лепят?
Вся беда Дикуши в том, что он изо всех сил старается быть герцогом, но близко себе не представляет, что это значит. Как такое может быть - вопрос то ли к Мирабелле, то ли к автору...
Мама Мирабелла и ее люди относились к нему как к личности: с уважением, с поддержкой, с соблюдением его интересов, с исполнением его желаний? Вот парочка последних особенно эпична. Судя по-всему, вся Кэртиана должна быть населена снобами и нарциссами. Во главе с РокэнашимАлвой.
Вот парочка последних особенно эпична. Судя по-всему, вся Кэртиана должна быть населена снобами и нарциссами. Во главе с РокэнашимАлвой. Да нет, у Рокэ до поры до времени были неплохие возможности для жизни в свое удовольствие. Младший ребенок немолодых уже родителей, похоронивших нескольких старших детей, отрада и гордость. Его наверняка баловали, холили и лелеяли и надышаться не могли. Потом гибнет Карлос, на глазах у нашей впечатлительной ласточки зачахла мать, а папа Алваро осознал, что вот эта романтишная ласточка со стихами про одиноких воронов и культом святой Октавии в голове - его наследник, и надо что-то делать, потому что он не вечный, а новый вырасти уже не успеет, даже если его зачать. И тут у Рокэ начинается веселая жизнь... И даже при этом ему сходит с рук та же Каммориста. Хотя за такое даже несмотря на результат ребяток ждал пинок под зад из флота сразу после торжественного награждения, ибо дисциплина. А самого Рокэ - много-много пиздюлей от родителя, потому что так тупо собой рисковать он не имеет права, с учетом печальной династической ситуации. Но судя по тому, что он потом продолжает творить - урок или не был усвоен, или его не было, что вернее, потому что остальные папенькины заветы он выполняет свято, хоть и через не хочу. Но вообще, анончик, ты попал в точку. Там именно что снобы и нарциссы, что упивающиеся собственной охуенностью и превосходством над всякими Феншо, Давенпортами, Шабли, Альдо, Циллой, семейством Окделлов со времен Алана и т.д. Просто все, об кого авторские положительные герои чешут свое ЧСВ и комплексы - отрицательные герои по мнению автора и вообще переносчики зеленой скверны. Либо Робер. Зато в попытке выставить героев не снобами королева мило беседует со шлюхой, потомственная графиня готова вести ее к алтарю к герцогу из одной из древнейших семей и женить сына на почти мещанке, поехавшей куда-то с солдатами.
Почему Ричард такой свиненок? Потому что идиот по натуре. Суровое детство, деревянные игрушки и воспитание только наложились на уже имеющийся слой. Дикуша не имеет критического мышления, да и вообще с мозгами у него плохо, а его мнение - набор готовых штампов. Он наклеивает свои ярлыки, а если что-то не так, придумывает себе объяснение и свято в него верит. Иногда реальность может сурово поменять его ярлыку знак на противоположный, но принцип останется тот же. А вот набор штампов в него вложили уже воспитанием. Потому эр Август хороший и говорит всегда правду, и лишь когда совсем пристукнуло - стал наоборот черным-пречерным гадом. С Катариной то же самое. Альдо хороший, он Ракан и хорошо обращался - все мы будем верны до конца и смотреть на него сквозь розовые очки. У Рокэ были шансы стать таким же кумиром, но он, дурак, не понял принципа мышления няшечки. Он наивно думал, как и многие поклонники, что Дика надо просто научить думать и тогда он сам все поймет.
И что такого Рокэ в нем нашел? Вот в каком смысле нашел, ТС? Что-то в нем находит он в алвадиках. А в книге ничего особого, ну привязался, к подобранному щенку тоже привязываются.
Да нет, у Рокэ до поры до времени были неплохие возможности для жизни в свое удовольствие. Младший ребенок немолодых уже родителей, похоронивших нескольких старших детей, отрада и гордость. Его наверняка баловали, холили и лелеяли и надышаться не могли. Это вряд ли, о беспощадности папы Алваро ко всем своим сыновьям упоминается в каноне, а после смерти Карлоса он вообще пошел вразнос.
Там именно что снобы и нарциссы, что упивающиеся собственной охуенностью и превосходством над всякими Феншо, Давенпортами, Шабли, Альдо, Циллой, семейством Окделлов со времен Алана и т.д. Просто все, об кого авторские положительные герои чешут свое ЧСВ и комплексы - отрицательные герои по мнению автора и вообще переносчики зеленой скверны. Либо Робер. Ну, по мнению автора, это снобизмом не считается. Они правельные посоны и простолюдье ими восхищается и готово за них радостно умереть.
Вот парочка последних особенно эпична. Судя по-всему, вся Кэртиана должна быть населена снобами и нарциссами. Во главе с РокэнашимАлвой. А что, не так? Поскольку, извините за выражение, сама авторша сноб и нарцисс, то все ее герои ведут себя соответственно. Меня закидают тапками за отсылку к Чигиринской, "Россия как нарциссическое расстройство", но там и есть портрет Алвы. И Руппи, и фашиста Ли, и прочих положительных героев. "Я ничто, Родина - всё".
некоторую долю
при первом прочтении не заметил, только после быстрофикса
Проблема в том, что он доверяет тем, кто им крутит, как хочет, и не доверяет тем, от кого можно набраться ума. Издержки воспитания: у Дика мир четко делится на черное и белое. Ну что можно взять с юноши (а по тем временам практически мужчины), который убежден, что стоит поговорить с Ли/Эмилем/Рокэ/вставитьнужное, и те осознают, как заблуждались, раскаются и встанут на "правильную"сторону, то бишь сторону Ракана. Сиризли? Тридцатипятилетние мужики? ну-ну.
Алва то и дело вытаскивает Дика за шкирку из всяческих жоп при условии, что не подряжался перевоспитывать или социализировать герцога Окделла. А вот Штанцлер Дика имеет, как ему нравится. Причем манипулирует им настолько в лоб, что не заметить это мог только йуный аристократ, взращенный полоумной мамашкой в сильно оторванном от реальности замке
в результате ему все кругом должны за его обиды
имхо это не в результате, а одна из особенностей воспитания дика. как и то, что неприлично знаться с простолюдинами. такой вот герцогенок с нарциссизмом и названными вами комплексами и маниями
Нормальное (дескрептивная и прескрептивная норма одновременно) положение вещей для дворянства (в особенности титулованного) условного 16-18 веков. Т.е. до своих слуг ещё можно снисходить, дочку трактирщика тоже хм... заметить, а остальные - быдло, о которое даже сапоги марать не стоит.
Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно. Вот так все эти аристократы в кружевных воротничках и размышляли. И по крайней мере в первых книгах, когда с простолюдинами панибратски общается один Алва все это легко можно ему простить. Вот потом, когда выясняется, что сословные рамки и накладываемый им отпечаток на мышление у положительного персонажа по мнению автора не должны существовать в голове - вот тогда случается ой. Потому что сначала все хором ужасаются/восхищаются такому необычному Рокэ, который и с адуанами на равных, и со скромной вдовой Арамоной как с благородной дамой, и Герарда-захудалого дворянчика никак еще себя не проявившего к себе приблизил... А потом выясняется, что это повсеместно такая либеральность, да только Луиза что-то все ждет пинка под зад, фигурально выражаясь.
Проблема в том, что он доверяет тем, кто им крутит, как хочет, и не доверяет тем, от кого можно набраться ума. Издержки воспитания: у Дика мир четко делится на черное и белое. Ну что можно взять с юноши (а по тем временам практически мужчины), который убежден, что стоит поговорить с Ли/Эмилем/Рокэ/вставитьнужное, и те осознают, как заблуждались, раскаются и встанут на "правильную"сторону, то бишь сторону Ракана. Сиризли? Тридцатипятилетние мужики? ну-ну.
Алва то и дело вытаскивает Дика за шкирку из всяческих жоп при условии, что не подряжался перевоспитывать или социализировать герцога Окделла. А вот Штанцлер Дика имеет, как ему нравится. Причем манипулирует им настолько в лоб, что не заметить это мог только йуный аристократ, взращенный полоумной мамашкой в сильно оторванном от реальности замке
Ну анон, ты вспомни, тогда этих почти взрослых мужчин все-таки воспитывали немного по-другому, особенно когда речь идет о наследнике одной из знатнейших, важнейших и теоретически - влиятельнейших семей королевства. Там есть примеры тех самых правильно воспитанных - Валентин, хоть он и второй сын, Рокэ, Лионель. Первых воспитывали папы, последнего дядя, но воспитывали как наследников, лицо семьи, на которых однажды ляжет ответственность. Причем младший сын Рокэ, за которого взялись всерьез в 16 лет еще успел накосячить, будучи постарше Дика. Да и сейчас косячит, то и дело ставя то на Сильвестра, который уже не пашет, то на Лионеля, у которого несколько другие рамки допустимого. Более широкие. Это все равно немного другое мышление. А у Дика мышление современного благополучного шестнадцатилетнего подростка, который привык, что если маме с папой объяснить свою точку зрения аргументированно, они с ним согласятся. Который привык, что если мама сказала, что это плохо, то значит, это плохо. И друзья у него все одобряемые мамой, вот так повезло. И один Алва тут как новый необычный друг, неодобряемый и мамой, и другими друзьями, манит в какой-то другой, запретный яркий мир, который мама осуждает. Только Алва сам то еще загадочное существо, то поманит, то пошлет. Из жопы вытаскивает, но проезжается по всем болевым точкам, а как правильно надо было поступить - не говорит, просто повторяет, что вы юноша, идиот. А почему? По законам своего-то мирка Дик прав! Обидно. А друзья говорят - плюнь на него, он плохая компания, а в нашем привычном правильном мирке ведь хорошо! А Дик не бунтарь по природе, к тому же в том мире у него и вправду было место, соответствующее его желаниям - место рыцаря из романтической легенды, убивающего дракона во славу истинного короля и спасающего прекрасную даму-Катари. Кто ж мог подумать, что плохой компанией на самом деле являются одобряемый мамой друзья? Другое дело, что такое мышление в заявленной ситуации и сеттинге немного невозможно, но это уже претензия автора, зачем она современного подростка
-задротазасунула в условный 17 век под видом герцога.Там не педагог, вернее - не только педагог, там психиатр нужен. Причем качественный, который умеет разгребать дурное воспитание родителей, а научились этому не раньше конца ХХ века.
И Алва в этом не специалист.
Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно.
И тут Дик вспоминает, что его отец знал по имени всех своих солдат.
А это как раз норм, этим еще Македонский и Цезарь славились. Это известный прием создания положительного образа командира-отца, которому типа не плевать на своих людей. Как раз в армии все норм, там своя атмосфера.
Что самое забавное, в условиях заявленного сеттинга это вполне нормально и естественно.
И тут Дик вспоминает, что его отец знал по имени всех своих солдат.
Лично я всегда несколько недоумеваю, когда натыкаюсь на подобные высказывания. Потому как в упор не вижу этого презрения. Он просто не умеет общаться.
Ричард в который раз позавидовал умению Рокэ заводить друзей среди простолюдинов и врагов среди знати. Юноша ужасно смущался, заговаривая и с теми, и с другими.
Среди оживленной толпы Ричард, как всегда, почувствовал себя деревенским увальнем – он, не успев привыкнуть к Олларии, снова от нее отвык. (ОВДВ)
Это сноб и нарцисс?
Ну не знаю. Даже если лпираться на нмы воспитания, все равно всегда были адекватные люди, которые не считали для себя концом света общаться с простолюдинами,и закостеневшие в своей "благородности" дворянчики, и больше тут зависит от характера. Дика же растили в нормах даже не 17 века, а 13.
. А у Дика мышление современного благополучного шестнадцатилетнего подростка
Странно, что-то мне такие наивные чудеса природы не встречались,да и сама я в нежном диковом возрасте в силу слова и аргумента давно не верила. Что со мной не так?
Раз он чувствует себя никчемным увальнем и деревенщиной - нарцисс запросто. Нарциссизм и рождается из вбитого в человека чувства собственной неполноценности, ничтожества и т.д.
И раз человек чувствует, что он как личность никто, он бросается в единственные разрешенные ему опции гордости за себя: "а я герцог", "а я эорий", "а я избранный". Дальше "поэтому я не ничтожество и имею право презирать других". Здравствуй, сноб.
Увы, цитату не приведу,текста под рукой нет. То, что привели вы, - да, неумение общаться. Снобизм - например,когда с ним заговорил адуан,пока они сидели и ждали конца переговоров Ворона с бакранами. Там мысль приблизительно "как он смеет, лапоть сивоусый, со мной заговаривать". А про нарциссизм сейчас так не вспомню.
читать дальше
Ну не знаю. С тобой, анончик, все так, только люди вполне могут верить с возможность убедить других людей словами аж до института. Вот везет им в жизни на такой опыт, или на опыт переубеждения в чем-то не значимом для человека, что потом экстраполируется вообще на все. А еще уверенность в том, что как раз взрослые люди в отличие от ровесников и поддаются переубеждению. Ну вот такой подросток-задрот, с интересами, не требующими частого пересечения с большим количеством разных людей, увлекающийся какими-нибудь рыцарскими романами, идеалист до мозга костей. Встреча с реальностью обычно болезненна и случается как раз вовремя очередной попытки кого-то переубедить. Анон сам из такого племени и еще пару тройку таких же знает. Просто ему тут странно, почему Дик в итоге не попытался поговорить с тем же Эмилем, раз так хотелось. Или особенно, с Штанцлером. Обычно человек, к которому подросток расположен, становится первым объектом. Правда, Дику такая беседа с СБЧ могла стоить дорого, но тут уж ничего не поделаешь. Почему он не пошел к Алве - понятно, постоянно играющий на нервах человек как-то не располагает к диалогу. Но другое дело, что с такой мамочкой Дик не мог таким вырасти, я ж говорю, это удел благополучных подростков, чьи родители учитывали их желания, и они к этому привыкли, привыкли, что их слышат. Мирабелла явно не из таких. Это если мы закроем глаза на сеттинг, который вообще к таким закидонам у человека не располагает. Там из подходящих условий только оторванность от всего остального мира подходит.
Хотите сноба-прочитайте про матушку Луизы. А здесь такого я не вижу.
- Отыскался, жабу их соловей!
Прекрасней этих слов Ричард Окделл не слыхал в своей жизни ничего. Лово и впрямь был Лово, с ним был Клаус, а за ним маячило человек пятнадцать адуанов. Юноша нервно сглотнул, пережитый ужас требовал выхода, все равно какого.
- Как ты разговариваешь с герцогом Окделлом?!
- Да как пало, так и говорю. Я тебе, барчук хренов, по роже не смазал, только чтоб парни не видели, как я оруженосца монсеньора луплю.
Не вижу снобизма. Там прямо написано "пережитый ужас требовал выхода, все равно какого." Вряд ли сноб стал бы извиняться позже.
Матушка и Эйвон не одобрили бы разговоров е варастийскими мужланами, имевшими скверную привычку заговаривать со всеми, как с ровней, но Ричарду, во-первых, было интересно, а во-вторых, очень одиноко.
Снобу и интересно?
Да человек разрывается между "вести себя, как должно и интересно". В голову вбивали одно, а хочется совсем другого. Марьян-это "животное", однако за рукав его схватить "снобу" почему-то не зазорно.
Так дома-то ему вбивали как раз иное, а вот о ничтожности и неполноценности всего рода Окделлов и лично Ричарда старался донести до него как раз эр Рокэ.
Ахаха, нет. "Соответствующие действительности представления" — это если бы Дик осознал, что Оллария — натуральное гадючье кубло, верить никому нельзя, каждый сам за себя и каждый третий — политическая шлюха, простите мой французский. А робкие поползновения в сторону "может быть, Рокэ не такой уж и плохой, как о нем говорят" на путь истинный никак не тянут.
Эта песня будет вечной!
Неужели?
Мама Мирабелла и ее люди относились к нему как к личности: с уважением, с поддержкой, с соблюдением его интересов, с исполнением его желаний?
Или они таки всем поведением показывали, что он ничто и быть собой, иметь свое мнение права не имеет, а должен быть тем, что они из него лепят?
да автор тоже не сильно представляет, что значит быть герцогом, судя по всему
Вот парочка последних особенно эпична. Судя по-всему, вся Кэртиана должна быть населена снобами и нарциссами. Во главе с РокэнашимАлвой.
Да нет, у Рокэ до поры до времени были неплохие возможности для жизни в свое удовольствие. Младший ребенок немолодых уже родителей, похоронивших нескольких старших детей, отрада и гордость. Его наверняка баловали, холили и лелеяли и надышаться не могли. Потом гибнет Карлос, на глазах у нашей впечатлительной ласточки зачахла мать, а папа Алваро осознал, что вот эта романтишная ласточка со стихами про одиноких воронов и культом святой Октавии в голове - его наследник, и надо что-то делать, потому что он не вечный, а новый вырасти уже не успеет, даже если его зачать. И тут у Рокэ начинается веселая жизнь... И даже при этом ему сходит с рук та же Каммориста. Хотя за такое даже несмотря на результат ребяток ждал пинок под зад из флота сразу после торжественного награждения, ибо дисциплина. А самого Рокэ - много-много пиздюлей от родителя, потому что так тупо собой рисковать он не имеет права, с учетом печальной династической ситуации. Но судя по тому, что он потом продолжает творить - урок или не был усвоен, или его не было, что вернее, потому что остальные папенькины заветы он выполняет свято, хоть и через не хочу.
Но вообще, анончик, ты попал в точку. Там именно что снобы и нарциссы, что упивающиеся собственной охуенностью и превосходством над всякими Феншо, Давенпортами, Шабли, Альдо, Циллой, семейством Окделлов со времен Алана и т.д. Просто все, об кого авторские положительные герои чешут свое ЧСВ и комплексы - отрицательные герои по мнению автора и вообще переносчики зеленой скверны. Либо Робер.
Зато в попытке выставить героев не снобами королева мило беседует со шлюхой, потомственная графиня готова вести ее к алтарю к герцогу из одной из древнейших семей и женить сына на почти мещанке, поехавшей куда-то с солдатами.
Потому что идиот по натуре. Суровое детство, деревянные игрушки и воспитание только наложились на уже имеющийся слой. Дикуша не имеет критического мышления, да и вообще с мозгами у него плохо, а его мнение - набор готовых штампов. Он наклеивает свои ярлыки, а если что-то не так, придумывает себе объяснение и свято в него верит. Иногда реальность может сурово поменять его ярлыку знак на противоположный, но принцип останется тот же. А вот набор штампов в него вложили уже воспитанием.
Потому эр Август хороший и говорит всегда правду, и лишь когда совсем пристукнуло - стал наоборот черным-пречерным гадом. С Катариной то же самое. Альдо хороший, он Ракан и хорошо обращался - все мы будем верны до конца и смотреть на него сквозь розовые очки. У Рокэ были шансы стать таким же кумиром, но он, дурак, не понял принципа мышления няшечки. Он наивно думал, как и многие поклонники, что Дика надо просто научить думать и тогда он сам все поймет.
И что такого Рокэ в нем нашел?
Вот в каком смысле нашел, ТС? Что-то в нем находит он в алвадиках. А в книге ничего особого, ну привязался, к подобранному щенку тоже привязываются.
Это вряд ли, о беспощадности папы Алваро ко всем своим сыновьям упоминается в каноне, а после смерти Карлоса он вообще пошел вразнос.
Там именно что снобы и нарциссы, что упивающиеся собственной охуенностью и превосходством над всякими Феншо, Давенпортами, Шабли, Альдо, Циллой, семейством Окделлов со времен Алана и т.д. Просто все, об кого авторские положительные герои чешут свое ЧСВ и комплексы - отрицательные герои по мнению автора и вообще переносчики зеленой скверны. Либо Робер.
Ну, по мнению автора, это снобизмом не считается. Они правельные посоны и простолюдье ими восхищается и готово за них радостно умереть.
А что, не так? Поскольку, извините за выражение, сама авторша сноб и нарцисс, то все ее герои ведут себя соответственно.
Меня закидают тапками за отсылку к Чигиринской, "Россия как нарциссическое расстройство", но там и есть портрет Алвы. И Руппи, и фашиста Ли, и прочих положительных героев.
"Я ничто, Родина - всё".