Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Предлогаю поговорить за Кэналлоа и Марикьяру.
Аллюзии на наш мир, прекрасность самой территории, жителей-обитателей, гранатовые рощи и тихий шепот моря.
Суеверия и верования, менталитет - там явственно есть что обсудить.

@темы: эпопея (обсуждение книг), география эпопеи (земли, страны и народности)

Комментарии
14.04.2011 в 11:30

Гость в 09:12, вопрос интересный, но не совсем понятный. Что вы имели в виду?
14.04.2011 в 11:57

давайте, раз в целом, не понятно остановимся на чем-нибудь одном.

Сын маркиза Салина может/должен обратиться к соберано в частной беседе - "дор"?
14.04.2011 в 12:00

второй вопрос: существует ли в Кэналлоа титул, стоящий выше "рея-барона" но ниже "соберано-герцога"?
я предположила что это "маркиз", но известные нам маркизы (Салина, Дьеграррон) - управители формально отдельных от Кэналлоа земель. А есть ли маркизы внутри Кэналлоа? Может быть об этом упоминалось в каноне?
14.04.2011 в 12:04

в каноне, или по крайней мере в приложении к нему, говорилось что в Кэналлоа и на Марикьяре существует только титул реев. Там все люди знатного происхождения - реи, а титулы которые они носят в Талиге, они только в Талиге и используют, как бы чтобы другие не путались.
14.04.2011 в 12:05

№3. К кому вообще применимо обращение "дор", "дорита"? Слуги называют "дорой" Луизу, "дором" - Ричарда, "доритой" Селину. А как они обращаются к заглянувшему на огонек Сильвестру (лицо духовное)? К Савиьякам? А к какой-нибудь незнатной тётке на алвасетском рынке? Тоже "дора"?
14.04.2011 в 12:11

в каноне, или по крайней мере в приложении к нему, говорилось что в Кэналлоа и на Марикьяре существует только титул реев. Там все люди знатного происхождения - реи, а титулы которые они носят в Талиге, они только в Талиге и используют, как бы чтобы другие не путались. енто я помню. Но получается странная ситуация... Непойми кто Хуан (то ли управляющий-эконом, то ли командующий личной гвардией соберано) - рей, Герард - рей, полковники-кэналлийцы - реи... Этот титул должен очень мало стоить в глазах талигойцев, потому что не говорит ни о знатности, ни о земельности - просто знак признательности от (взбалмошного) соберано... Это верибельно, кто-нибудь знает похожие примеры из истории? Когда нет "промежуточного" варианта между сюзереном и безземельными вассалами? Кэналлоа все-таки государство в государстве, там должно быть немало местных аристократов разной степени знатности и земельности...
06.05.2011 в 04:02

Надеюсь, это ничего, что я лезу в затихшие темы?

Ох уж эта Кэналлоа-Андалусия... Если кэналлийцы такие же шумные, как и жители Малаги - то без берушей там можно запросто оглохнуть. А если еще и с сиестами то же самое - то еще и повеситься. А что чесночники - отчего-то мне чудится прямая аналогия с Михасом, даром его, что ли, чесночной долиной называют?
К слову, возможно, я покажусь небезызвестным КО, но разве дор и дора - это не аналоги дона и доньи? Если да - то это очень уважительная форма, хоть и несколько архаичная.

Что касается языка - соответствие с испанским практически полное. Помнится, Ричард вспоминал уроки фехтования и следующий термин - "мадуро", деревянный. По-испански - мадеро. Да чего уж там - "веде аи" - "вете аки" соответственно...

Пожалуй, проще будет привести цитату из текста.
– Гуэн ва? – окликнул веселый голос. – Елес Бласко?
– Ектой, – откликнулся Азулес, – cон тос офисьялес. Хенераль?
– Экта айки, – из-за угла показался здоровенный нос, к которому было приделано достойное его тело. – Дор каворэ! Эктэра ун ворко

Как бы выглядел этот же диалог на классическом кастеяно, для точнейшего сравнения пишу транслитерацией.
- Кьен ва? Эрес Бласко?
- Сой (эстой), кон дос офисьялес. Хенерал?
- Эста аки. Пор фавор! Эспера ун поко.

На всякий случай - глагол "esperar" означает "ожидать", "эспера", соответственно, "ожидает" или "ожидай".

Ну и что касается столь живо интересующего всех ругательства - полагаю, это аналог относительно безобидного "maldito/a sea", "проклятье".
Всегда Ваша,
Кэналлийский гость.

06.05.2011 в 08:56

Гость о, как вдохновенно вы комментируете! еще, еще что-нибудь поведайте!
откуда диалог, из какой именно книги?
06.05.2011 в 09:46

Ув. Гость, спасибо, коль не шутите. Что еще Вас интересует? Буду рада поделиться познаниями или догадками, нужно же мне оправдывать свое имя.

Диалог из пятой главы первой части "Из глубин", Валме и Давенпорт прибыли в Варасту к Дьегаррону. Страницу назвать не смогу, так как располагаю лишь электронной версией книги. Увы.

Кэналлийский гость

06.05.2011 в 10:50

Ув. Гость, спасибо, коль не шутите. не шучу!

Ответ на вопрос из треда. О том, ЧТО Кэналлоа экспортировала в Талиг ясно написано в приложении к ЯМ - В Кэртиане широко известны и пользуются популярностью кэналлийские ювелирные изделия, а также холодное оружие и пояса.
еще цитата:
Быт и, соответственно, костюм жителей полуострова Кэналлоа формировались под влиянием как золотозе-мельским, так и морисским. К последнему можно отнести использование преимущественно гладкоокрашенных тканей. При этом цветовая гамма костюма Кэнналоа гораздо шире принятой в прибрежных районах Багряных земель и включает в себя практически все цвета. Это неудивительно: Кэналлоа – один из «красильных центров» Кэртианы, где сосредоточено множество источников растительного и минерального сырья, используемого для получения красителей.

У меня к Кэналлийскому гостю вопрос по социально-политическому строю в этом регионе. Что оно из себя представляет? Можете найти аналог из земной истории? Анону вот кажется что соберано и присные живет очень по старинке, обычаи, взаимоотношения между сюзереном и вассалами натурально средневековые, не соответствующие царящему вокруг якобы 17ому веку. Ну вот хотя бы по костюмам судим:

Одежда высшей аристократии и низших сословий рознится только качеством ткани и отделки; покрой повседневного костюма различается незначительными деталями (общая длина, ширина проймы и длина рукава). Праздничные костюмы в данных областях практически идентичны – вплоть до использования в традиционных украшениях одинаковых материалов, которые имеют не столько декоративное, сколько сакральное значение (оберег, амулет).

Рокэ со "своими", с кэналлийцами, не придерживается тех условностей, которые приличествовали бы Талигойскому герцогу, или анону кажется? Он всех знает чуть ли не по именам, держится запросто - это напоминает отношения между средневековым рыцарем-землевладельцем и его дружиной: предводитель может запросто с солдатами есть за одним столом и спать на одной соломе, дружинники - как бы и слуги и друзья, граница размыта.
20.11.2011 в 12:55

Рокэ со "своими", с кэналлийцами, не придерживается тех условностей, которые приличествовали бы Талигойскому герцогу, или анону кажется? Он всех знает чуть ли не по именам, держится запросто - это напоминает отношения между средневековым рыцарем-землевладельцем и его дружиной: предводитель может запросто с солдатами есть за одним столом и спать на одной соломе, дружинники - как бы и слуги и друзья, граница размыта.

Мне это скорее напоминает сплочение перед лицом общего врага. Или в осаде. Или в недружелюбном окружении. Когда социальное неравенство сглаживается на фоне общей неприязни окружающих к ним ко всем, как к кэналлийцам.
Т.е. тут национальное в отношениях герцога с подчиненными - превалирует над социальным.
Но это тоже вопрос, а правильно ли такое деление в мире якобы 17 вв.
Потому как в те далекие времена аристократы в первую очередь чувствовали свое родство с другими аристократами - по социальному как раз признаку.
И скорее готовы были с себе подобными по соц. положению и титулу находить общий язык и доверяться, чем с народом своей же национальности
20.11.2011 в 14:09

Вообще это "спят на одной соломе" в книге, чтобы еще раз подчеркнуть, какие кэнналийцы хорошие и не заносчивые, а талигойцы и проч. - высокомерные бяки)))
20.11.2011 в 14:52

Вообще это "спят на одной соломе" в книге, чтобы еще раз подчеркнуть, какие кэнналийцы хорошие и не заносчивые, а талигойцы и проч. - высокомерные бяки
Но выглядит как раз наоборот!
Талигцы ко всем предъявляют одинаковые требования. У них любой герцог, надорского ли разлива, из Эпине или Кэналлоа, Придды - любой герцог должен вести себя как герцог - на равных лишь с равными, а не на "Вась-Вась" с подчиненными.
А вот у кэналлийцев?
Они то как раз проповедуют фамильярность в отношение своей нации, вне зависимости от социального положения, где кэналлиец кэналлийцу всегда друг и всегда поймет и поддержит.
А как они к иным национальностям относятся, м? И кто тут не заносчивым получается, а?
20.11.2011 в 15:03

Насколько можно понять из текста, у кэнналийцев соберано - первый среди равных, однако пользующийся всеобщим обожанием. Тогда как в Талиге отношения между правящей верхушкой строятся по принципу сюзерен-вассал-мещане.
Фактически кэнналийцы описываются не как испанцы, а как славяне от Киевской Руси. Хотя автор упорно утверждает, что Кэнналоа - это параллель с Испанией...
20.11.2011 в 15:04

Тьфу, подписаться забыла. Анон от 14.09
20.11.2011 в 15:11

Хотя автор упорно утверждает, что Кэнналоа - это параллель с Испанией...
А это просто автор провела параллель с Испанией в одном (или парочке) моментах, а что там еще куча разных черт есть - так это она не замечает. А потом удивляется - чего это эти нпч в ее книжках странное находят.
20.11.2011 в 15:15

Вообще, как в книге основная масса кэнналийцев описываются? Как смуглые, черноглазые, черноволосые люди среднего роста, неразговорчивые и жестокие. С испанцами совпадает только последний пункт. Все остальное - чистые цыгане...
Анон от 14.09
20.11.2011 в 15:17

Вообще это "спят на одной соломе" в книге, чтобы еще раз подчеркнуть, какие кэнналийцы хорошие и не заносчивые, а талигойцы и проч. - высокомерные бяки ППКС =) вот только "хорошесть" эта какая-то очень уж современная...

Хотя автор упорно утверждает, что Кэнналоа - это параллель с Испанией... не, ВВК не утверждала, наоборот - всячески от параллелей открещивается, говорит, что откуда-то ландшафт взяла, откуда-то традиции, а потом все это очень творчески очень перемешала

Фактически кэнналийцы описываются не как испанцы, а как славяне от Киевской Руси о, интересная параллель

анон, которому не давали покоя отношения Рокэ|кэналлийцы
20.11.2011 в 15:19

аноны, а есть среди вас канонисты? анон-склеротик никак не может вспомнить, где именно читал про происхождение кэналлийцев. Были "кэны", были "аллийцы", кто-то откуда-то пришел, перемешались. Это не фанон, случайно?(
20.11.2011 в 15:27

Все остальное - чистые цыгане... :lol:
Справедливости ради, анон - про неразговорчивость кэналлийцев мы ничего не знаем))) Рокэ своих поданных характеризует (не цитирую, увы) сластолюбцами и задирами, а Дикон как-то замечает, что Хуан "неразговорчивый" т.е. остальные слуги - разговорчивые. Кончита с Луизой только так треплется...
Испанцы, не испанцы - южане...
Жестокие? Ну дык, война, все дела - зачем Рокэ с собой ромашек таскать?))) Кстати, какие из себя кэналлийцы воины - большой вопрос. Сначала они жили в подчинении одного шада, потом их отвоевал шад Аьбин... Да, славянское похуистичное отношение к жизни прослеживается)))
20.11.2011 в 15:32

Были "кэны", были "аллийцы", кто-то откуда-то пришел, перемешались. Это не фанон, случайно?(
Были, были, анон. О них кратко упоминается в зло***чей легенде про близнецов Борраска, возможно, еще где-то есть.
20.11.2011 в 15:44

Кстати, еще одна параллель со славянами: верховая езда. В сцене суда над Алвой один из лжесвидетелей говорит, что "кэнналийца он узнает по посадке". А у кого там была оригинальный способ верховой езды? У скифов. При помощи которых и образовались племена славян.
Анон 0т 14.09, он же анон-славянин
20.11.2011 в 16:45

Эй, ребят, это ж другая реальность... У автора там магический мир, как минимум, - где клятва не просто слова, а нечто вроде залога. А вы к национальностям и их происхождению приглядываетесь )))
Может, поэтому к Рокэ такое отношение - он держит своим словом и делами всю Кэнналоа, а Кэнналоа, в свою очередь, верит и обожает своего соберано ("собирало", ага ))) Такие отношения не могут быть "оформлены" только как властитель/подданные, там должно быть нечто очень личное, ведь они, грубо говоря, от одной плоти.
20.11.2011 в 18:48

Может, поэтому к Рокэ такое отношение - он держит своим словом и делами всю Кэнналоа, а Кэнналоа, в свою очередь, верит и обожает своего соберано ("собирало", ага )))
Так там же никто ничего не помнит, нэ?
А редкие исключения нам и даны - как исключения, а не правило.
Окромя того, если бы весь народ кэналлийский знал, что их соберано залог их собственного выживания и что от слова герцога Алва в прямом смысле зависит будет ли стоять Кэналлоа и Марикьяре... Думаю, в книгах мы бы это увидели.
И тогда отношение к роду Алва было бы как... Да как к наместнику Бога на земле. Как к тому, кому реально достаточно слова, что бы тебя не стало. И это ни в коем случае не характеризовалось бы простотой и отсутствием условностей в общении.

а Кэнналоа, в свою очередь, верит и обожает своего соберано ("собирало", ага )))
Когда ты смотришь на человека который одним своим неосторожным, вольным или невольным, словом может лишить тебя, твою семью жизни и уничтожить твою страну - и человек этот при этом подвержен людским страстям и ошибкам, живет большую часть года где-то далеко, воюет где-то далеко и часто не знамо за что, известен своим невоздержанным нравом и буйным характером....
Думаю, отношение к такому человеку вряд ли бы характеризовалось только лишь словами "верит и обожает".
Имхо, тут скорее был бы и страх и почитание и опасения и желание задобрить и умилостивить и оградить от чужого влияния.
Но никак не "Вась-Вась" с таким человеком.
20.11.2011 в 19:53

к Рокэ такое отношение - он держит своим словом и делами всю Кэнналоа спорно, анон. Дику - эорию власть над Надором самими абвниями дадена, а Рокэ для Кэналлоа и населяющего полустров народа просто соберано (* король, монарх) - пришлый хозяин. О том что он Ракан никто не знает, даже он сам сначала не знал.
29.11.2011 в 23:56

Были, были, анон. О них кратко упоминается в зло***чей легенде про близнецов Борраска, возможно, еще где-то есть.

кажется Алва упоминал об этом, когда в Урготе накануне отъезда рассказывал Джильди про свою родину (цветущие гранаты и всё такое).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии