Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
А давайте вообще поговорим о том, что и откуда Камша передрала? Я знаю, что таких обсуждений было немало, но все они разрознены. Интересно было бы собрать все вместе, и, может, найти что-то, чего раньше не замечал.

ранее

@темы: эпопея (обсуждение книг)

Комментарии
27.11.2011 в 21:17

Ну, про свою нелюбовь к Чехову, Толстому, Достоевскому ВВК не раз открыто заявляла, так что это не новость. И преступления в этом особого не вижу.

Между "не любить" и "отрицать объективные достоинства" есть разница и большая. Я, к примеру, "Лолиту" Набокова не просто не просто не люблю, а тошнит меня от нее. Но то, что автор гениален - признаю. Кортасара, опять же, не люблю, но достоинства его признаю.
И огульно хаять классиков на основе своей "вкусовщины" не буду никогда.
27.11.2011 в 21:26

огульно хаять классиков на основе своей "вкусовщины" не буду никогда.
вы правы, а я неточно выразилась
ВВК именно "огульно хает", а не "не любит", я и в эпопее монолог Гаева устами Валме восприняла как обстёбывание Чехова
ссылок не приведу, лень искать, но на ЗФ по Толстому ВВК точно проходилась не раз, особенно по персонажам Войны и мира.
28.11.2011 в 08:18

ВВК именно "огульно хает", а не "не любит", я и в эпопее монолог Гаева устами Валме восприняла как обстёбывание Чехова
ссылок не приведу, лень искать, но на ЗФ по Толстому ВВК точно проходилась не раз, особенно по персонажам Войны и мира.


А у нее вообще странный взгляд на литературу.
Я так поняла, что ее основная претензия к классикам состоит в том, что они рисовали действительность в неприглядном свете, что бы завлечь читателей. Это утверждение уже нонсенс само по себе. Одно из предназначений литературы и состоит в том, чтобы показывать и отражать действительность в творческом переосмыслении автора. И литература просто обязана описывать, показывать, разъяснять, высмеивать и т.д., в зависимости от жанра произведения, явления и процессы, протекающие в обществе и душе отдельного индивида, как части этого общества.
Иначе, зачем писать ?
Взгляд ВВК кажется мне тем более странным, что по профессии она - журналист и должна осознавать такую простую вещь как никто другой.

И еще, ругать классиков, написав далеко не лучший образчик мас. лита - это я вам скажу, очень смело.
Кстати же, Чехов, Толстой, Достовский и иже с ними создали живые, наполненные содержанием образы, а сама автор ОЭ - лишь блестящую обертку в стиле Дюма, без внутреннего наполнения. Единственным более-менее проработанным в этом плане персонажем был Окделл, и того заООСили и слили.
28.11.2011 в 08:51

ВВК любит в книгах романтику, благородные страсти, а реализм не любит. К ее несчастью, так получилось, что русская литература славна не романтиками, а реалистами. Толстой вместо Сенкевича, такая пичаль.
28.11.2011 в 10:02

ВВК любит в книгах романтику, благородные страсти, а реализм не любит. К ее несчастью, так получилось, что русская литература славна не романтиками, а реалистами. Толстой вместо Сенкевича, такая пичаль.

Н-дя, у нас с роматизьмом не густо ))) Особенности национального менталитета. Лермонтов и переводы немецких романтиков Жуковским - вот и весь наш "романтизьм".
О, а Шиллера ВВК в ОЭ тоже похаяла, как и все направление роматизьма...в лице пресловутого Дидериха.
Блин, вот уже сколько разбирали представителей Талигойской литературы, а меня все еще зло берет...обидно за классиков.
28.11.2011 в 10:14

К ее несчастью, так получилось, что русская литература славна не романтиками, а реалистами. Толстой вместо Сенкевича, такая пичаль.

Ну так чо, сидела бы на Украине. Вот где романтизм-то развернулся...
30.11.2011 в 12:06

Аноны, по сабжу поста. Мне че-то все казалось, что в ОЭ есть потырки из Дрюона. Аха. "Проклятые короли", последняя книга - "Когда король губит Францию". А сегодня захожу на сайт, и читаю, что ПЛиО было написано Дж. Мартином под влиянием Дрюона, т.е. Мартин им вдохновлялся...

Получается как у О. Сулейменова:«Эта строфа, лучшая в касыде, не принадлежит его перу. Он бесстыдно выписал ее из моего анонимного послания его молодой жене... Я, в свою очередь, заимствовал эти строки из собрания древнего акына Кандылая. У кого Кандылай украл, мне неизвестно»

:-D

Это не плагиат ! Это новый термин - интертекстуальность ! Во как.
30.11.2011 в 14:00

Проклятие Ринальди.

Гоголь. "Страшная мстя", аха. Идея накапливающегося с годами греха и расплата последнего потомка проклятого рода. Много общего. И Дрюон, Проклятые короли.

Проклятие Ринальди, Камша

Проклятие Ивана, Гоголь

Проклятие де Молэ, Дрюон
30.11.2011 в 16:47

Аноны, по сабжу поста. Мне че-то все казалось, что в ОЭ есть потырки из Дрюона. Аха. "Проклятые короли", последняя книга - "Когда король губит Францию". А сегодня захожу на сайт, и читаю, что ПЛиО было написано Дж. Мартином под влиянием Дрюона, т.е. Мартин им вдохновлялся...
Вдохновлялся и тырил — разные вещи. У ПЛиО есть общее с историческими романами вообще, хоть оно и фэнтези. Нет там плагиата из "Проклятых королей" и аллюзий на них тоже.
30.11.2011 в 16:57

Анон, я поищу у Камши потырку из Дрюона. Потом дам с цитатами. Там рассуждения кардинала Дюэза про слабого короля Людовика и его брата Филиппа есть, так вот оно уж очень перекликается с рассуждениями Сильвестра про Ферди и Рокэ.

Насчет ПЛиО я плохо эту опупею помню, да и читала давно и по-аглицки, так что за сходство с Дрюоном не поручусь...за что купила, за то и продаю.
30.11.2011 в 18:03

Аноны, други, подскажите-ка, а у кого ВВК потырила такое явление как выходцы ? Неужто сама сообразила, а? Не верю я чегой-то...
30.11.2011 в 20:52

Н-дя, у нас с роматизьмом не густо ))) Особенности национального менталитета. Лермонтов и переводы немецких романтиков Жуковским - вот и весь наш "романтизьм".

Анон, я не говорю романтизм, я говорю романтика. :) Чтоб красиво было, страсти благородные, акулы кругом...
30.11.2011 в 23:35

почти по теме сабжа

вспомнилось, что ВВК в качестве примера "правильной" литературы постоянно ссылается на Сенкевича и Симонова ("Живые и мёртвые"). В частности Симонов для неё чуть ли не эталон того, как надо писать о войне. И в каком-то интервью (и на ЗФ тоже, кажется, кому-то отвечала) ВВК ссылалась на трилогию Симонова, когда говорили о человеке на войне, о молодом человеке, впервые оказавшемся в бою, впервые участвовавшем в сражении.
Возражения, что ополченец ВОВ, вчерашний журналист/музыкант/строитель - это не одно и тоже, что дворянин 17-го века, чуть ли не рождающийся со шпагой в руке, Камшей не принимались. Такая же упёртая позиция, как и с Толстым - есть мнение моё и неправильное.

и тогда более понятно, почему в мире Камши нет места персам вроде Николая Ростова, бежавшего с поля боя (а у Толстого он всё равно не отрицательный персонаж)
01.12.2011 в 01:58

Самый прикол в том, что эталоном Симонова был как раз Лев Николаич . :D Симонов в мемуарах об этом писал, да оно и по тексту видно.
01.12.2011 в 09:10

В частности Симонов для неё чуть ли не эталон того, как надо писать о войне.

Ну так и писала бы как Симонов. Описывала бы живых людей, мучающихся, верящих, сомневающихся, боящихся, болеющих и т.д.
А кого она написала ? КрасавчеГов из мира аниме ? Утрированных, карикатурных героев ? И хде там Симонов ?

*тьху*
01.12.2011 в 09:16

И еще - война это не романтика, она не красива. Даже драка не красива, и бой на шпагах (реальный бой, а не спортивное фехтование) это не образчик красоты. Армии на марше пахнут далеко не розами, что в 17 что в 20 веке. Полевой госпиталь - это не то место, где страдают красиво.
ВВК об этом не писала. Мотаются какие -то условные армии, автор преподносит романтизированную войну... очень мило, красиво но не реально.
01.12.2011 в 10:26

Анон не читал последнюю книгу, сломался - но у нее там над полевым госпиталем риалле бабочки летают?
01.12.2011 в 10:37

Анон не читал последнюю книгу, сломался - но у нее там над полевым госпиталем риалле бабочки летают?

Риалле, анон, риалле - мотыльки порхают. Сезон размножения у них наверно.
Романтизация смерти, боли и крови. Не, это чтой-то точно из мира аниме.
01.12.2011 в 14:08

Ну так и писала бы как Симонов. Описывала бы живых людей, мучающихся, верящих, сомневающихся, боящихся, болеющих и т.д.
А кого она написала ? КрасавчеГов из мира аниме ? Утрированных, карикатурных героев ? И хде там Симонов ?

не читала Симонова
но могу предположить, что Камша увидела там то, что хотела увидеть; тех персонажей, которые резонируют с каким-то её внутренним воприятием мужчины-воина, увидела те черты и поступки, которые хотела видеть.
как слешеры видят слэш там, где автор его даже не подразумевает.
или как разные читатели воспринимают одного и того же героя, тот же Алва - для одних он позёр с туповатым солдатским юмором, для других -"брать пример с кого"(с)
01.12.2011 в 14:17

И еще - война это не романтика, она не красива. Даже драка не красива, и бой на шпагах (реальный бой, а не спортивное фехтование) это не образчик красоты.

согласен, в моём представлении дуэли большей частью выглядели так, как описаны, например, по этой ссылке
sb.pp.ru/fence/fence006.htm

Но в романтизации войны я не вижу большого преступления, как и в шаблонизации героев - это же фэнтези, сказка (по крайней мере для меня), мне ужасов войны и без того хватает в реале, да и почитать на эту тему есть много чего. Большего я от фэнтези и не жду.
другое дело, если Камша утверждает, что её описание войны соответствует риали, что примерно так война и выглядела в веке 17-ом (но я не знаю, было подобное заявление высказывание или нет)
01.12.2011 в 14:17

прям даже захотелось Симонова почитать)))
01.12.2011 в 16:02

Хы, а мне войнушка 17в понравилась в фильме "Капитан Алатристе". Некрасиво, неприглядно, но цепляет. И фехтование там тоже не позерское, с кинжалом с широкой гардой и тяжелой боевой шпагой. Вот честно, оно совсем не то что в других кинах. Никакой романтики боя. Строго функционал. И смерть не картинная, а грязная и тяжелая.
01.12.2011 в 18:33

Анон, в книгах про кэпа Алатристе еще лучше.
Кстати, и культур-мультур Испании тогдашней адекватно отражен.
01.12.2011 в 18:41

Анон, в книгах про кэпа Алатристе еще лучше.

*меланхолично разглядывая монитор* а оттуда ВВК ничего еще потырить не успела ?
01.12.2011 в 18:55

Когда читал Переса-Реверте, подумал, что у ВВК были потуги тянуть и оттуда. Ну право слово, при такой любви к Испании она не могла обойти эту серию. Тем более, что исторический период так стыкуется с тем, который она заимствовала для восстания Окделла. А связка Кэп-оруженосец... Впрочем здесь не настаиваю.
01.12.2011 в 19:56

Если про адекватные фильмы, то мне понравился "Хозяин морей", понравился отсутствием пафоса и картинно-красивой романтики.
"Я раньше думал: "лейтенант" звучит "налейте нам". И зная топографию, он топает по гравию. Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа, когда, черна от пота, вверх скользит по пахоте пехота..." (Михаил Кульчицкий)

Мне "Хозяин морей" не раз вспоминался во время чтения Камши, вспоминался как раз потому, что сильно отличался от камшинского ВМФ.

в моём представлении дуэли большей частью выглядели так, как описаны, например, по этой ссылке
sb.pp.ru/fence/fence006.htm


Дикон, откусывающий на дуэли нос Придду - это было бы прекрасно :lol:
01.12.2011 в 21:48

Анончики,я что-то пропустил?Мотыльки появились только в последней книге? Так я в таком случае готов сообщить, откуда они потырены))
Блудный анон с очепятками
01.12.2011 в 21:52

анон с опечатками, делитесь инфой! )
01.12.2011 в 21:52

Блудный анон с очепяткамиМотыльки появились только в последней книге? Так я в таком случае готов сообщить, откуда они потырены))

Просвещай, товарищ ! И тебе воздастся сторицей )))

Анон Лорколюб с Гумилевым, Дрюоном и Проклятием )))
01.12.2011 в 22:23

Так-с, ну вот цитата:
— Жар наступил на уголь, обозначив его резким хрустом. Мотыльки разом вспорхнули с трупа — будто рыжий саван сдернули — и шатром зависли над ним, трепеща крылышками.
(Ольга Громыко.Год крысы)
Там у нее эти мотыльки часто появляются, оригинальная фишка, так сказать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии