Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
А давайте вообще поговорим о том, что и откуда Камша передрала? Я знаю, что таких обсуждений было немало, но все они разрознены. Интересно было бы собрать все вместе, и, может, найти что-то, чего раньше не замечал.
ранее
ранее
Между "не любить" и "отрицать объективные достоинства" есть разница и большая. Я, к примеру, "Лолиту" Набокова не просто не просто не люблю, а тошнит меня от нее. Но то, что автор гениален - признаю. Кортасара, опять же, не люблю, но достоинства его признаю.
И огульно хаять классиков на основе своей "вкусовщины" не буду никогда.
вы правы, а я неточно выразилась
ВВК именно "огульно хает", а не "не любит", я и в эпопее монолог Гаева устами Валме восприняла как обстёбывание Чехова
ссылок не приведу, лень искать, но на ЗФ по Толстому ВВК точно проходилась не раз, особенно по персонажам Войны и мира.
ссылок не приведу, лень искать, но на ЗФ по Толстому ВВК точно проходилась не раз, особенно по персонажам Войны и мира.
А у нее вообще странный взгляд на литературу.
Я так поняла, что ее основная претензия к классикам состоит в том, что они рисовали действительность в неприглядном свете, что бы завлечь читателей. Это утверждение уже нонсенс само по себе. Одно из предназначений литературы и состоит в том, чтобы показывать и отражать действительность в творческом переосмыслении автора. И литература просто обязана описывать, показывать, разъяснять, высмеивать и т.д., в зависимости от жанра произведения, явления и процессы, протекающие в обществе и душе отдельного индивида, как части этого общества.
Иначе, зачем писать ?
Взгляд ВВК кажется мне тем более странным, что по профессии она - журналист и должна осознавать такую простую вещь как никто другой.
И еще, ругать классиков, написав далеко не лучший образчик мас. лита - это я вам скажу, очень смело.
Кстати же, Чехов, Толстой, Достовский и иже с ними создали живые, наполненные содержанием образы, а сама автор ОЭ - лишь блестящую обертку в стиле Дюма, без внутреннего наполнения. Единственным более-менее проработанным в этом плане персонажем был Окделл, и того заООСили и слили.
Н-дя, у нас с роматизьмом не густо ))) Особенности национального менталитета. Лермонтов и переводы немецких романтиков Жуковским - вот и весь наш "романтизьм".
О, а Шиллера ВВК в ОЭ тоже похаяла, как и все направление роматизьма...в лице пресловутого Дидериха.
Блин, вот уже сколько разбирали представителей Талигойской литературы, а меня все еще зло берет...обидно за классиков.
Ну так чо, сидела бы на Украине. Вот где романтизм-то развернулся...
Получается как у О. Сулейменова:«Эта строфа, лучшая в касыде, не принадлежит его перу. Он бесстыдно выписал ее из моего анонимного послания его молодой жене... Я, в свою очередь, заимствовал эти строки из собрания древнего акына Кандылая. У кого Кандылай украл, мне неизвестно»
Это не плагиат ! Это новый термин - интертекстуальность ! Во как.
Гоголь. "Страшная мстя", аха. Идея накапливающегося с годами греха и расплата последнего потомка проклятого рода. Много общего. И Дрюон, Проклятые короли.
Проклятие Ринальди, Камша
Проклятие Ивана, Гоголь
Проклятие де Молэ, Дрюон
Вдохновлялся и тырил — разные вещи. У ПЛиО есть общее с историческими романами вообще, хоть оно и фэнтези. Нет там плагиата из "Проклятых королей" и аллюзий на них тоже.
Насчет ПЛиО я плохо эту опупею помню, да и читала давно и по-аглицки, так что за сходство с Дрюоном не поручусь...за что купила, за то и продаю.
Анон, я не говорю романтизм, я говорю романтика.
вспомнилось, что ВВК в качестве примера "правильной" литературы постоянно ссылается на Сенкевича и Симонова ("Живые и мёртвые"). В частности Симонов для неё чуть ли не эталон того, как надо писать о войне. И в каком-то интервью (и на ЗФ тоже, кажется, кому-то отвечала) ВВК ссылалась на трилогию Симонова, когда говорили о человеке на войне, о молодом человеке, впервые оказавшемся в бою, впервые участвовавшем в сражении.
Возражения, что ополченец ВОВ, вчерашний журналист/музыкант/строитель - это не одно и тоже, что дворянин 17-го века, чуть ли не рождающийся со шпагой в руке, Камшей не принимались. Такая же упёртая позиция, как и с Толстым - есть мнение моё и неправильное.
и тогда более понятно, почему в мире Камши нет места персам вроде Николая Ростова, бежавшего с поля боя (а у Толстого он всё равно не отрицательный персонаж)
Ну так и писала бы как Симонов. Описывала бы живых людей, мучающихся, верящих, сомневающихся, боящихся, болеющих и т.д.
А кого она написала ? КрасавчеГов из мира аниме ? Утрированных, карикатурных героев ? И хде там Симонов ?
*тьху*
ВВК об этом не писала. Мотаются какие -то условные армии, автор преподносит романтизированную войну... очень мило, красиво но не реально.
Риалле, анон, риалле - мотыльки порхают. Сезон размножения у них наверно.
Романтизация смерти, боли и крови. Не, это чтой-то точно из мира аниме.
А кого она написала ? КрасавчеГов из мира аниме ? Утрированных, карикатурных героев ? И хде там Симонов ?
не читала Симонова
но могу предположить, что Камша увидела там то, что хотела увидеть; тех персонажей, которые резонируют с каким-то её внутренним воприятием мужчины-воина, увидела те черты и поступки, которые хотела видеть.
как слешеры видят слэш там, где автор его даже не подразумевает.
или как разные читатели воспринимают одного и того же героя, тот же Алва - для одних он позёр с туповатым солдатским юмором, для других -"брать пример с кого"(с)
согласен, в моём представлении дуэли большей частью выглядели так, как описаны, например, по этой ссылке
sb.pp.ru/fence/fence006.htm
Но в романтизации войны я не вижу большого преступления, как и в шаблонизации героев - это же фэнтези, сказка (по крайней мере для меня), мне ужасов войны и без того хватает в реале, да и почитать на эту тему есть много чего. Большего я от фэнтези и не жду.
другое дело, если Камша утверждает, что её описание войны соответствует риали, что примерно так война и выглядела в веке 17-ом (но я не знаю, было подобное заявление высказывание или нет)
Кстати, и культур-мультур Испании тогдашней адекватно отражен.
*меланхолично разглядывая монитор* а оттуда ВВК ничего еще потырить не успела ?
"Я раньше думал: "лейтенант" звучит "налейте нам". И зная топографию, он топает по гравию. Война ж совсем не фейерверк, а просто трудная работа, когда, черна от пота, вверх скользит по пахоте пехота..." (Михаил Кульчицкий)
Мне "Хозяин морей" не раз вспоминался во время чтения Камши, вспоминался как раз потому, что сильно отличался от камшинского ВМФ.
в моём представлении дуэли большей частью выглядели так, как описаны, например, по этой ссылке
sb.pp.ru/fence/fence006.htm
Дикон, откусывающий на дуэли нос Придду - это было бы прекрасно
Блудный анон с очепятками
Просвещай, товарищ ! И тебе воздастся сторицей )))
Анон Лорколюб с Гумилевым, Дрюоном и Проклятием )))
— Жар наступил на уголь, обозначив его резким хрустом. Мотыльки разом вспорхнули с трупа — будто рыжий саван сдернули — и шатром зависли над ним, трепеща крылышками.
(Ольга Громыко.Год крысы)
Там у нее эти мотыльки часто появляются, оригинальная фишка, так сказать.