Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Бесит ситуация с религией.
Точнее сосуществование в одной авторской шизофрении следующих реалий:
1) Абвении ушли, то есть вот совсем. Богов больше нет.
2) Вместо ушедших богов на молитвы отвечают раттоны.
3) Но абвенианство - это хорошо и правильно.
И:
1) Вера в Создателя - ложная.
2) Обращение в эту веру лишает возможности использовать дар Раканов (см. Эрнани).
Но это же абсурд! Если бы оно так было, то никакого влияния на окружающий мир эта вера не имела...
Где логика?!

Вопрос: ?
1. согласен с оэголиком 
48  (64.86%)
2. не согласен с оэголиком 
6  (8.11%)
3. мне всё равно 
20  (27.03%)
Всего:   74

@темы: эпопея (обсуждение книг), канон такой канон (разбираем баги, смазываем ружья)

Комментарии
06.04.2012 в 23:31

Анон ТС, меня больше всего поражает другое.
Смотрим.
Эсператизм - плохо. Это ложная религия, бо единого Создателя в Кэртиане нет. И создана она была искуственно и чисто в политических целях. Да еще и раттоны в эсператизм проникли чуть ли не при Эрнани Ракане.
Вопрос!
Почему эту религию продолжают поддерживать в Кэртиане?
Ладно политики - их интерес я еще могу понять. Но нам же неоднократно показывается, что среди эсператистких орденов есть "чистые". Тот же Орден Славы, чьим основателем был Святой Адриан (в миру Чезаре Марикьяре). Т.е. люди не зацикленные на личных интересах. Но и они тоже продолжают поддерживать эсператизм! Хотя есть и альтернативы.
Так почем столь гнилая религия цветет и пхнет в Кэртиане?
Вон, один Агарис сколько раз из-за нее разоряли! Скольким людям она принесла горе, сам мир приближает к концу.
И что?
А ничего.
Никто даже не пытался изменить ситуацию.
Кто не знает - плывет по течеию. Кто знает - отворачивает нос и тоже плывет по течению

Вот. Это и есть основной посыл книг Камши.
Если увидел зло - не борись с ним, а отойди подальше и отвернись. Не пытайся спасти от него других, защитить или что-то объяснить неразумным. Просто не соприкасайся со ним сам. Зажмурь глаза, заткни нос, скорчи брезгливую мину и живи "чистеньким" в своем "чистеньком" мирке.
Вот и будет тебе счастье.
06.04.2012 в 23:45

Если увидел зло - не борись с ним, а отойди подальше и отвернись.
Анон, ТСа это тоже бесит, да, но ТСа бесит еще и нелогичность ситуации.
Условно, единственный ПРАВИЛЬНЫЙ для Кэртианы выход - атеизм. Или найти новых реальных богов.
Алсо, если Кэртиана часть мультивселенной Перумки, Создатель реально существует - см. Мельин тот же.
06.04.2012 в 23:47

Где логика?!
Логики нет. Наслаждайтесь мАралью.
06.04.2012 в 23:51

Наслаждайтесь мАралью.
Это той самой, которая предлагает Если увидел зло - не борись с ним, а отойди подальше и отвернись?
Спасибо, анон, то-то так тошно.
06.04.2012 в 23:59

Насладились. Теперь все-таки охота логики.
Хотя с такой мАралью понятно, почему "никто никому не должен"....
ТС
07.04.2012 в 00:26

Эсперантизм Славы— это измененное, замаскированное абвениатство, так как открыто исповедовать абвенианство стало опасно по политическим мотивам— рухнул бы сопряженный с ним комплекс власти Раканов.
07.04.2012 в 00:33

Эсперантизм Славы— это измененное, замаскированное абвениатство, так как открыто исповедовать абвенианство стало опасно по политическим мотивам— рухнул бы сопряженный с ним комплекс власти Раканов.

А когда власть Раканов реально ухнула - что мешало знающим людям начать какие-то подвижки ближе к правде?
Но нееет, они продолжали отворачиваться. закрывать глаза и отодвигаться от "замаравшихся во зле".
Самые умные, мля?
А слабо было не просто сидеть на попе ровно, а что-то делать?

Хотя о чем это я?
Вон, когда мориски в Агарисе обяьвились, что сделал Орден славы? Эти, мля, воины, в полном составе отчалили в кусты. И плиливать они хотели на свой город и его жителей. Которые хоть и замазались в неправильном эсператизме, но продолжали оставаться людьми. А то,что выбрали неправильную религию - так это разве их вина?
07.04.2012 в 08:38

Анон, что ты паришься? Все логично, как и везде. Тебе что, обязательно нужен какой-то существующий бог? Богов нет, религия - брехня, вполне нормальная ситуация, отражение земной. А людям свойственно обманываться и придумывать всякую херню. Это у них еще до обидного мало конфессий.
07.04.2012 в 11:44

Атеизм не канает ибо в кэртиане есть некие "б-жественные" силы. Так что должны быть и Б-ги.
1+4+16, как вы помните.

Абвении это 4. Они ушли, но законы о которых они говорили, существа, бывшие их спутниками и вся прочая работающая ритуалищина осталась. Верить в них - как верить в силу земного притяжения. То есть оно существует и ему в общем пофиг на то, верите вы или нет.
Молиться бесполезно. Они же ушли. Но тем, что от них осталось можно пользоваться. Нечисть боится священного числа, а избранным даны силы и обязательства. Которые есть вне зависимости от желания избранных.

Про создателя одни домыслы. Скорее всего он - 1. Абвении все же боги, а не демиурги, кажется, так что наличие некого Отца вполне уместно.
Другое дело что Он с людьми вообще не контактирует, и ушел ещё раньше.
На молитвы Создатель отвечают Раттоны - некий антогонист про которого тащем-та ничего не известно, кроме того, что они, в отличии от всей прочей б-жественной компании всё ещё тут.
Видимо люди Раттонам зачем-то нужны. Что будет при победе раттонов - хз. Но видимо большой пипец.
07.04.2012 в 12:21

Вот действительно странная ситуация с религиями. Они как бы есть, но в то же время уже не оказывают особого влияния на Кэртиану (Четверо ушли же, с Создателем непонятно что), или же только вредит, как в случае с эсператистким Агарисом.
Да, еще как бы есть олларианство, но оно, ихмо, только для политики.
Кстати, хотелось бы, чтобы ТС пояснил следующее: "Обращение в эту веру лишает возможности использовать дар Раканов"
07.04.2012 в 14:20

2) Обращение в эту веру лишает возможности использовать дар Раканов (см. Эрнани).
не путаем причину и следствие.
07.04.2012 в 15:45

И помимо ратонов есть еще какие-то Чужие, которые тоже что-то грызут и куда-то хотят. Все боги, и правые и левые, разбежалиь, короче, и остались одни враги и демоны, плюс хорошо подзабытые "законы кэртианского тяготения",которые никто не отменял, но никто особо не исследовал (не нашлось у них своих ньютонов или галилео на предмет проведения исследований), т.е. никаким "ренесансом" в ЗЗ и не пахло - что знали забыли напрочь, и никто вспоминать не желает, а еще считается что никаких "темных веков" в Кэртиане не было...а теперь народ как хочет так пусь и выкручивается, и не только в Золотых Землях, ведь если накроет то всю Кэртиану, а не выборочно какую-то часть света.
07.04.2012 в 18:04

Обращение в эту веру лишает возможности использовать дар Раканов
Наоборот. Эрнани потерял или не имел силы Раканов, потому и принял эсператизм, чтобы скрыть свою
ущербность в этом плане.

Если увидел зло - не борись с ним, а отойди подальше и отвернись. Не пытайся спасти от него других, защитить или что-то объяснить неразумным. Просто не соприкасайся со ним сам. Зажмурь глаза, заткни нос, скорчи брезгливую мину и живи "чистеньким" в своем "чистеньком" мирке.
Вот именно это меня в эпопее больше всего и бесит. Религия - это фигня, антураж непонятный. А эта идея книги, помимо «государство -все, человек - ничто» - самая мерзкая и вредная.
07.04.2012 в 18:49

Если увидел зло - не борись с ним, а отойди подальше и отвернись. Не пытайся спасти от него других, защитить или что-то объяснить неразумным. Просто не соприкасайся со ним сам. Зажмурь глаза, заткни нос, скорчи брезгливую мину и живи "чистеньким" в своем "чистеньком" мирке.

А эта идея книги, помимо «государство -все, человек - ничто» - самая мерзкая и вредная.

Да, анон!
Спасибо, что понял!
И эта идея так и лезет изо всех щелей книги. ее же проповедует сам автор в интервью и его окружение на ЗФ.
Окделл тут - хрестоматийный пример.
Собственно из-за этого посыла я и оказалась в фэндоме. Он меня так разозлил, что я пошла искать единомышленников )))
07.04.2012 в 18:51

Это был Ленивый анон
Который в начале поста возмущался засильем эсператизма.
07.04.2012 в 21:08

Спасибо, что понял!
да что тут понимать? я давно на это злюсь, еще когда разобралась, отчего меня коробит в принципе неплохая фентезюха.
И мы с тобой уже не раз об этом говорили ;) Хорошо, что есть фанон все же...
08.04.2012 в 14:54

Бесит ситуация с религией. Точнее сосуществование в одной авторской шизофрении следующих реалий:
1) Абвении ушли, то есть вот совсем. Богов больше нет.
2) Вместо ушедших богов на молитвы отвечают раттоны.
3) Но абвенианство - это хорошо и правильно.
И:
1) Вера в Создателя - ложная.
2) Обращение в эту веру лишает возможности использовать дар Раканов (см. Эрнани).
Но это же абсурд! Если бы оно так было, то никакого влияния на окружающий мир эта вера не имела...
Где логика?!

Это у тебя, ТС, с логикой проблема. Надо вот так:
1) Абвении ушли, то есть вот совсем. Богов больше нет.
2) Но абвенианство - это хорошо и правильно. Правда бесполезно. Хотя 2 из 4х континентов пока живы, а это может что-то значить
И:
1) Вера в Создателя - ложная. Кстати, это еще вопрос, насколько она действительно ложная. Таковой ее сделал Эрнани под руководством Абвениарха. Совместно ли с Чезаре они действовали или нет - это еще один вопрос.
2) Вместо ушедших богов на молитвы отвечают раттоны.
И ничего она не лишает, колдовать тот же Клемент мог вполне. Правда я не знаю, в какую часть отнести этот тезис, потому как воздействовал он на наследие старых богов.
08.04.2012 в 16:11

И даже так: есть Ожерелье - некая система (?) связанных миров. Четверо из Кэртианы - боги только в своем мире. В Этерне (штабе?) они на равных с другими, есть кто и поглавнее. Логично предположить, что и в других мирах свои боги, которых тоже выкосило вместе с Этерной.
Есть Чужие, которые грызут снаружи, есть раттоны, которые отвечают на обращения богам и подгрызают/подтачивают миры изнутри.
Вот думайте как хотите, но система эта без единого творца неполна. Или же какой-нибудь предыстории в духе зарождения из хаоса Чужих и "Своих", где свои потом породили младших богов, а те уже создали миры ожерелья.
Сила у них была бы своя, но от общего корня, потому с их смертью магия не исчезла. А раттоны- это деградировавшие слуги богов или внутренние проявления хаоса-чуждого внутри системы.
И все равно все это смотрится как-то искусственно, я даже не знаю, что нужно изменить.
08.04.2012 в 16:51

обещали в последней? книге в приложениях дать статью об устройстве магии и Кэртианы.
08.04.2012 в 18:21

обещали в последней? книге в приложениях дать статью об устройстве магии и Кэртианы.
Ога и жет нас ОЭ Британика )))
08.04.2012 в 21:07

А чем плохи раттоны? И как они отвечают на молитвы - в смысле, помогают в беде? Если да, то см. п. 1 - чем они плохи? Одинокий гонит, что они радость из мира высасывают, но в мире Кэртианы что-то и так авторской волей радости мало. Или раттоны все уже высосали?
09.04.2012 в 07:22

Или раттоны все уже высосали?
насколько я понял, что именно так. Возможно именно этим объясняются такие изменения в мозге людей - они как крысы, сходят с ума из-за того, что мир катится в бездну из-за раттонов.

Хотя на счёт религии согласен - мне тоже это всё показалось несколько странным. Я не привык тридцать три раза менять своё мнение, а за весь цикл это как будто навязывается, особенно в вопросах религии.
10.04.2012 в 18:39

насколько я понял, что именно так. Возможно именно этим объясняются такие изменения в мозге людей - они как крысы, сходят с ума из-за того, что мир катится в бездну из-за раттонов.

Дык, в Пламени Этерны был такой же развесистый пиздец с людями. Чо, раттоны уже тогда все высосали?
10.04.2012 в 18:50

Возможно именно этим объясняются такие изменения в мозге людей - они как крысы, сходят с ума из-за того, что мир катится в бездну из-за раттонов.

Дык, в Пламени Этерны был такой же развесистый пиздец с людями. Чо, раттоны уже тогда все высосали?

А раттоны до конца недосасывают. Люди для них - кормовая база, им не с руки ее раз и навсегда истощать. так штэ... Пиздец с людьми в Кэртиане будет вечен
11.04.2012 в 00:53

А раттоны до конца недосасывают. Люди для них - кормовая база, им не с руки ее раз и навсегда истощать. так штэ... Пиздец с людьми в Кэртиане будет вечен
при таком раскладе кэртианский апокалипсисец будет самым хэппи эндом))
11.04.2012 в 19:41

при таком раскладе кэртианский апокалипсисец будет самым хэппи эндом))
А как же Надежда, анон?
У недососаных людей она всегда есть и будет - пока они живут. А после кэртианского пиздеца уже ничего не будет. Причем раттоны может и успеют смотать, а вот люди.. Куда?
11.04.2012 в 19:48

не-не-не, пиздеца не надо. Анону нравится этот мир.
11.04.2012 в 23:35

не-не-не, пиздеца не надо. Анону нравится этот мир.
+1
В прочем, я ж любвеобильный анон
11.04.2012 в 23:36

А мне не нравится мир Кэртианы
Аноны, вот че там хорошего?
Нет, даже не так - Кому там жить хорошо?
11.04.2012 в 23:47

А кому в начале 17го века вообще жилось хорошо? По сравнению с Землёй-матушкой того же времни там не так уж и плохо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail