Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Анон хочет запилить тему про женские образы в опупее.
Лично меня складывающаяся картина дико удручает. Если судить по ОЭ, то идеальная женщина с т.з. автора - это... ох, аноны, вы и сами знаете, кто всех пушистей и милее по официальной линии партии. Катя, Марианна, Арлетта, щито это вообще? Луиза, Селина, бесконечные чьи-то там ещё жёны... Книжка про мужчин, окей. Но женщины там тоже есть, и если призадуматься над этими женщинами, их ролями и качествами - начинаешь за голову хвататься.
Что вы думаете, аноны?
Лично меня складывающаяся картина дико удручает. Если судить по ОЭ, то идеальная женщина с т.з. автора - это... ох, аноны, вы и сами знаете, кто всех пушистей и милее по официальной линии партии. Катя, Марианна, Арлетта, щито это вообще? Луиза, Селина, бесконечные чьи-то там ещё жёны... Книжка про мужчин, окей. Но женщины там тоже есть, и если призадуматься над этими женщинами, их ролями и качествами - начинаешь за голову хвататься.
Что вы думаете, аноны?
Анон, проблемы тут особой нет.
Просто один конкретный персонаж хорошо описывает вполне жизненный типаж - несчастную завистливую бабу, лицемерную и не умеющую любить ни своих детей, ни тех, кто любит ее.
Это не проблема. Проблема будет, если в последних книгах на все это окончательно поставят фанонный флажок "умная и добрая женщина, любящаяя и честная".
Нелогичненько получается.
анон в пижаме.
И детей она уже тоже не умеет любить?
Я уже не знаю, до чего дойдут аноны в своем праведном белоплащном гневе
А вот не умеет.
Она больше любит себя в роли матери, чем детей. Иначе, она бы не забыла про младших, уехавших с бабушкой, не налажала бы так с воспитанием Циллы (да, да, все случившееся на ее совести. Не бывает в детских разборках виноват ОДИН из поссорившихся)...
Да, анон. И часовню тоже она, в четырнадцатом веке
А где это было? Почитать можно?
читать дальше
Другое дело, что тут не клад, и не проклятый, и вообще этот дом - луизин, а не какого-нибудь помершего чернокнижника, так что деньги можно было б и взять, не осторожничать.
Не умеет, увы.
О младших даже и не вспоминает, о старших говорит именно что без любви - собственно приблизительно так же, как и о чужих ей людях, тех же фрейлинах. Одно дело трезвая оценка, другое - оценка пренебрежительная.
У нее все мысли о детях без эмоций, один холодный рассчет о благополучии. Она о детях (старших) заботится, но без любви, со снисходительной прохладцей.
Но на Герарда рано бочку катите, аноны... : bubu:
Анон уже окончательно запутавшийсяся в подписях, имитирующих ник - своих и чужих
Причем этот косяк, если помнить, что она в том самом доме задержалась, явный. И совершенно неясно, почему его потом не выправили - было бы очень легко добавить местную легенду-сказку, которая утверждает, что от денег нужно было избавиться или как бы от нечисти откупиться.
Кстати о косяках:
Луиза, когда после крушения Надора в каком-то городке на добытые Зоей деньги домик купила, рассуждает, что наконец-то дорвалась до того, чтобы самой свой дом обставить. Как тетка, которая до сороковника жила с нелюбимыми злобными родителями, а потом вдруг вырвалась в самостоятельную жизнь.
Ну кто ей мешал во время жизни с Арамоной все самой обставлять? Вернее, как могло случиться так, что обставляла не она и за все те годы ничего сама не меняла, даже занавески.
Она жила не в казенной казарме, жила своим домом, причем самого Арамону обстановака не слишком заботила.
Ерунда какая-то выходит.
Если я правильно помню, Арамона не особо стеснялся запускать лапу в выделяемые на содержание Лаик средства. И нам хотят сказать, что у Луизы не было возможности что-то самой делать? А кстати, кто обставлял дом, в котором они жили?
Еще по поводу бедной и нищасной Луизы. У нее две сестры, одна замужем за бароном в Торке, нарожала детей и счастлива, вторая плюнула на всех, вышла замуж за аптекаря, уехала далеко и порвала связи с семьей. Вопрос, почему одна Луиза остается при родителях?
Почему ей никого лучше Арамоны не нашли? Я полагаю, хорошее приданное, хотя бы в виде той же должности, искупило бы все недостатки внешности. Может не в этом дело?
Ерунда какая-то выходит.
Не ерунда, а совершенно конкретный тип личности. Которому все не то, все не так, все вокруг виноваты, и все обязаны... При этом можно усердно прибедняться и рассказывать о своих несчастьях в виде внешности, мамы, мужа, начальника, детей... Вот если бы не это, то УХ!... развернулся бы...
Если бы он давал ей мало денег, то мысли были бы "как здорово иметь много денег на хозяйство", но мысли были "как здорово иметь возможность обставить дом самой". Это не мысли женщины, жившей с мужем лет 18 (или сколько там старшему ребенку + год), это мысли женщины, впервые уехавшей из родительского дома, причем в очень зрелом возрасте и из очень нелюбимого дома. Не стыкуется.
А кстати, кто обставлял дом, в котором они жили?
Да кто бы не обставлял. Они там жили лет 20 - за это время обстановку под себя уже изменишь сто раз. Особенно, если муж как капитан дальнего плаванья.
Она больше любит себя в роли матери, чем детей. Иначе, она бы не забыла про младших, уехавших с бабушкой, не налажала бы так с воспитанием Циллы
Есть очень милый эпизод: " Когда она носила Герарда, то бросила в реку единственное любимое кольцо. Было ужасно жалко, но Герард родился здоровым и непохожим на папашу. Теперь им сказочно везет, но надолго ли? Или это плата за смерть Арнольда и Циллы? Что б она сказала, явись ей год назад Зеленоглазый и предложи за жизнь Циллы гвардию для Герарда, патент фрейлины для Селины и встречу с Рокэ Алвой для нее самой? Все, о чем она мечтала, в обмен на злую, уродливую девочку, которая наверняка бы выросла несчастной. " Добрая любящая мама. Угу.
А где это было? Почитать можно?
Интуитивно он мне тоже не нравится, а сформулировать не могу.(
Года два-три назад на фантлабе. ЕМНИП Дика обвинили в том, что он метру Шабли спасибо не сказал, ну я возопил - что тогда говорить о Герарде, который не то что спасибо Дику не сказал - откровенно порадовался тому что он исчез. А Герард мне не нравится просто потому что он болванчик, чья функция состоит в демонстрации того, как должен поступать правильный пионер при особе Первого Маршала.
ну проклятые клады - это вообще классика...
Другое дело, что тут не клад, и не проклятый, и вообще этот дом - луизин, а не какого-нибудь помершего чернокнижника, так что деньги можно было б и взять, не осторожничать.
Вот именно, проклятый клад - это совсем другое.
Но на Герарда рано бочку катите, аноны... : bubu:
Да так, просто к слову пришлось...
Не ерунда, а совершенно конкретный тип личности. Которому все не то, все не так, все вокруг виноваты, и все обязаны... При этом можно усердно прибедняться и рассказывать о своих несчастьях в виде внешности, мамы, мужа, начальника, детей... Вот если бы не это, то УХ!... развернулся бы...
Вообще то она это прямым текстом говорит: "Луиза с детства боялась больших удач, а неприятности считала сметаной для закатных кошек. Вылижут и уйдут, никого не тронув. "
Если я правильно помню, Арамона не особо стеснялся запускать лапу в выделяемые на содержание Лаик средства. И нам хотят сказать, что у Луизы не было возможности что-то самой делать?
Вполне возможно, посмотрим книги после переработки
под новые обоснуи. А пока у нас есть КНК в которой русским по белому написано, как дом был вотчиной Луизы, которая контролировала всё - вплоть до найма прислуги. А бедному Арамоне я всерьёз начинаю сочувствоватьСобственно, аноны, я замечаю интересные параллели с Окделлами - мужики шарахаются от своих жен и при первой возможности стараются сбежать от них подальше, жены же будучи полновластным хозяйками плачутся о том, как они страдали и как их притесняли... это жжж не с проста
Анон с хреном.
Луиза отложила письмо сына, глядя невидящими глазами в стену. Арнольда нет, но она
его никогда не любила. А Цилла?! Как вышло, что она о ней почти забыла? Дениза говорит, что
с родичами выходцев только так и бывает. Оплаканным мертвецам не открывают, а тут они
вроде и не умирали.
Луиза сжала руками виски, отчаянно пытаясь вспомнить дочку, но не получалось. Она
забыла все: лицо, голос, жесты словно ничего и не было. Арнольда помнит, а Циллу забыла!
Не стоит выдирать цитаты из контекста, анон.
Собственно, аноны, я замечаю интересные параллели с Окделлами - мужики шарахаются от своих жен и при первой возможности стараются сбежать от них подальше, жены же будучи полновластным хозяйками плачутся о том, как они страдали и как их притесняли... это жжж не с проста
Луиза сжала руками виски, отчаянно пытаясь вспомнить дочку, но не получалось. Она забыла все: лицо, голос, жесты словно ничего и не было. Арнольда помнит, а Циллу забыла!
А что это меняет? Достаточно того, что она ее считает злой и уродливой, даже мертвую. И вообще думает о ВОЗМОЖНОСТИ такого размена. Вот если бы она думала, что отдала бы все, чтобы ВЕРНУТЬ Циллу, тогда были бы варианты....
А Цилла, своим поведением, просто-напросто пытается привлечь к себе внимание. Мама ей нужна. Даже если эта мама только наказывает и всячески демонстрирует свою нелюбовь.
а какой она должна ее считать, если она такой и была? Это говорит только о том, что она достаточно трезвомыслящая женщина, чтобы объективная реальность не заслонялась от нее за потоками материнской любви.
А насчет материнской любви не сомневайся - вспомни, как она кинулась к своей злой и уродливой дочурке, когда она к ней пришла в виде выходца.
наказывает и всячески демонстрирует свою нелюбовь
не, надо было все ее выходки прощать и гладить по головке
Ага, зато не забыла, что дочка была злой и уродливой
Ну что за избирательная память у мамаши!
К слову, материнская любовь такая штука - любят и маньяков-убивцев и даунов и полных моральных уродов. А тут - ребенок! Младший! Маленький!
И еще к одному слову - остальных младших у Луизы тоже выходцы забрали? Чет она о них не то что вспомнить не может, не вспоминает даже, что помнить надо. Будто и не было детей.
А Герард и Селина...
Я бы сравнила Луизу с садовником, который кропотливо растил два деревца - прививая им нужное ( с его точки зрения) и удаляя лишнее. Ни о каком саморазвитии и речи нет. Зато есть шаблон под который их растили и пестовали - до уровня кукол.
а какой она должна ее считать, если она такой и была?
Анон, ты считаешь, что все в человеке (характер и поведение) - заложены изначально и их уже не поправить любовью и воспитанием?
Ну-ну...
Так вот - мать, это тот человек. который оказывает мирообразующее влияние на ребенка. И в силах которого не дать стать дитяте злым.
А уродливость во многом есть лишь вопрос взгляда со стороны. Анон, ты помнишь, что "Красота - она в глазах смотрящего"? И что " любимый человек всегда красив - для любящего взгляда"?
Мы ведь не видим у Циллы каких-то физических уродств. А щербатый рот и полнота - это свойственно детям.
Но вот что им никак не характерно - это дикая Циллина злоба. Недолюбленого, нелюбимого ребенка, который чувствует свою ненужность для родной матери.
Может Луиза перенесла свое отношение к мужу на дочь, может. Но это точно не делает ей чести.
допустим, так действуют выходцы. Здесь - помню, а здесь - нет.
остальных младших у Луизы тоже выходцы забрали
в многодетных семьях не всегда получается уделять равное внимание всем детям одномоментно. Родители сосредоточиваются на важном. У старшего экзамены - ему больше внимания, младший слег в больницу - ему основной уход, у среднего несчастная любовь - за ним приглядываем больше. Не все лыко в строку, анон.
У Луизы внимание старшим, потому как вот сейчас, в данный момент времени у них
ЕГЭ и поступление в институтгде?!
Ребенок до крайности избалован папашей и уже почувствовал свою безнаказанность. Луиза как может пытается это исправить, пока не поздно.
А я вижу.
Потому как Луиза не просто уделяет внимание старшим, она вычеркнула из своей жизни младших.
Не вспоминает, не думает ( а между тем - может дети уже от хворей каких все перемерли?), не заботиться каково ее (именно ее!) деткам у стервозы-бабушки...
Может их там порют с утра до вечера, на колени на горох ставят или чморят почище самой Луизы в детстве?
Может им там плохо, может к ним Арамона приходил.. Тысячу может.
И где хоть одна мысля у Луизы?
допустим, так действуют выходцы. Здесь - помню, а здесь - нет.
Анон, ты гений!
Раскрыл секрет ОЭ. Они такие потому. что к автору как-тораз пришел выходец. Вот и книжка получилась - тут играем. тут - не играем, а вон там с селедкой балуемся.
Да ну?
И когда же девочку успели так избаловать? Учитывая сколько времени Арамона проводил дома?
Хотя бы поэтому у Луизы дофига времени скорректировать поведение дочери.
обоснуй!
Не буду искать цитаты, но Луиза о них вспоминает, не надо!
Может их там порют с утра до вечера
сам в это веришь? Анон - ты фантазер!)))
Спокойнее надо быть, особенно с детьми, без придыхания и истерии. И если вдруг обстоятельства жизни изменятся к худшему, дети тебя и поймут и поддержат. А кутать их в вату и убирать с их пути любые препятствия - растить неприспособленных к жизни инфантилов.
Раскрыл секрет ОЭ
ага!
И когда же девочку успели так избаловать? Учитывая сколько времени Арамона проводил дома?
типичное поведение ребенка, который является любимчиков одного из супругов, вне зависимости от того кто сколько с ним времени проводит.
Анон, иногда и я вспоминаю о проблеме черных дыр.
Раз в ***цать дней. Но это не означает, что черные дыры занимают хоть какое-то место в моей жизни и голове.
Так и Луиза - она о ком-угодно, об уродливых тетках-фрейлинах думает в разы больше, чем о собственных детях.
Т.е. Селину?
О, и правда. одну дочь вырастила, нефиг о других заморачиваться. Материнский долг выполнен, остальные пусть сами крутятся. А то жирно больно, о них беспокоиться - и это в тяжелую-то годину, когда вокруг одни войны, катастрофы, мистика, перевороты, голодуха, беспредел, головы с плеч так и летят.
Какие тут к черту дети?
Ну да, только учитывая. что мать с Циллой проводила в разы больше времени - у нее были все шансы изменить ситуацию.
Арамона тут - воскресный папа. С ним здорово, но командует парадом мамка )))
хрен с пальцем не сравнивай, анон.
Фишка в том, как вспоминать. Луиза вспоминала о детях как раз в контексте их устроенности в данный момент времени.
Но факт есть факт - вспоминала и о их судьбе беспокоилась! В тексте это обозначено. А что не на каждой странице - так несколько другие функции у этого репортера.
одну дочь вырастила, нефиг о других заморачиваться
откуда высосаны такие богатые выводы?
нипаверишь, анон - таких как раз дети любят больше
Пока не выросли и не научились думать головой.
Ого, я этот момент упустила... Нефига себе мамаша - может думать о том, что обмен ЖИЗНИ ее ребенка на плюшки для двоих другизх возможен.
Это говорит только о том, что она достаточно трезвомыслящая женщина, чтобы объективная реальность не заслонялась от нее за потоками материнской любви.
Повторюсь, одно дело трезвая оценка, другое - оценка пренебрежительная.
Цилла - ее ребенок. О своем ребенке нормальные матери с таким пренебрежением думать не могут.
А уродливость во многом есть лишь вопрос взгляда со стороны. Анон, ты помнишь, что "Красота - она в глазах смотрящего"? И что " любимый человек всегда красив - для любящего взгляда"?
Мы ведь не видим у Циллы каких-то физических уродств. А щербатый рот и полнота - это свойственно детям.
Именно.
Арамона нелюбимую мамашей девочку полюбить же сумел.
допустим, так действуют выходцы. Здесь - помню, а здесь - нет.
Притягиваешь за уши, анон
Так можно договорится и до того, что Дикон в смерти Катари ничуть невиновен - все выходцы виноваты.
Ребенок до крайности избалован папашей и уже почувствовал свою безнаказанность. Луиза как может пытается это исправить, пока не поздно.
Избаловать может тот, кто с ребеном много времени проводит.
Как часто папаша появляется в доме?
А Луиза?
Или она об этом ребенке только при появлении Арамоны вспоминает?