Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Аноны, может, заведем тред взаимопомощи помощи страждущим? По всяким сюжетным и антуражным мелочам. Потому что перерывать одиннадцать томов опупеи чтобы освежить в памяти какую-то мелочь - ни у кого терпения не хватит.
Анон, я ж написала, что канон не дочитала пока до этого места, поэтому сказала, как оно в нашем мире))
С чего бы? У наследников и отцы, и деды, и прочие пра-пра были Повелителями и главами Высоких Домов и других титулов не имели. Затем сначала им поменяли имена и только через добрую сотню лет они стали герцогами-графами и прочими маркизами. Причем, сразу. Поэтому никакой иерархической лестницы они не проходили,т.е. все эти наследники получили титулы от балды.
читать дальше
Откуда взялись "Придды и Окделлы" (с)
читать дальше
читать дальше
Избавление от ЛЧ было первичной целью Сильвестра, от короля- вторичной, королева шла бонусом.
читать дальше
После смерти Сильвестра Манрики и Колиньяры подкорректировали план (что, видимо, дало повод Валентину обвинять именно их). У Манриков не было цели убивать Фердинанда, им не терпелось устранить и заменить королеву. Поэтому дальнейшие допросы Приддов, по всей видимости, свелись к вытрясанию из них признания ее заговора против короля. Здесь отдельная роль отвелась Ангелике, бывшей при королеве статс-дамой. Вероятно, тогда ее и забрали от остальных заключенных с королевой дам.
читать дальше
Примерно так.
Следовательно, Вальтера Придда обвинили в сговоре с Гайифом и Дриксен. А Ангелика, насколько я поняла, могла дать признательные показания, что королева знала о политическом заговоре и тайно поддерживала его?
Это как раз то, что мне было нужно. Огромная Вам благодарность!
То и другое вместе, анон, никак не одно без другого. Выстрел на улице Мимоз - только повод.
читать дальше
Второй разговор происходит после первого. В первом, если приводить его полностью, Сильвестр излагает Алве картину отравления и пытается добиться от него подтверждения. Это ему не удается, один главный свидетель, он же жертва, молчит, а второй - он же отравитель - отсутствует, и добиться о его местонахождении ничего не удается - поэтому за отравление зацепиться нельзя. Поэтому в дальнейшем разговоре с Манриком Сильвестр советует ему принять в качестве покушения на Алву выстрел на улице Мимоз, использовать этот случай как повод начать расследование (хотя, емнип, он знает, что покушение было на Дика, а не на Алву), а зацепившись за эту ниточку, следует добраться до остального. Сильвестр намекает об этом очень толсто и Манрик подхватывает его игру - это выделено жирным.
хотя, емнип, он знает, что покушение было на Дика, а не на Алву
Вот цитата. После выстрела Рокэ заподозрил Сильвестра и первым делом явился выяснять, не он ли "заказал" Окделла.
читать дальше
Сильвестр поверил. Цитата на эту тему не одна. Например:
читать дальше
Однако Манрику советует использовать выстрел на улице Мимоз в качестве повода начать расследование о покушении на Алву, хотя хнает, что покушались не на него. Но до случая настоящего покушения на Алву напрямую не добраться, свидетелей нет, Алва отказался дать Сильвестру хоть что-либо. Поэтому предполагается раскопать отравление, начав с улицы Мимоз. Но все-таки именно отравление.
– Вы имеете в виду…
– Выстрел на улице Мимоз, но если инспекция найдет свидетельство того, что это лишь часть заговора…
– А это вполне вероятно, – медленно проговорил тессорий. – Рокэ Алва – гордый человек, он предпочитает защищаться сам, но сцена в доме кансилльера наводит на мысль о попытке отравления. К счастью, неудачной.
"Пауки договорились" (с)
Дело в том, что оно, судя по всему, все-таки было выдвинуто. Цитаты выше показывают, что Манрики собирались докопаться до отравления, по Олларии откуда-то пошли слухи о нем же - возможно потому, что кто-то задавал вопросы. Я не напрасно в цитате, в которой фигурирует первоначальное обвинение Приддам, выделила слова Фердинанда о "Приддах и Окделлах". Смотри еще раз:
— Слуги Ги Ариго показали… — зашелестели бумаги, еще раз скрипнуло кресло, что-то мягко стукнуло, — показали, что их покойный господин находился в переписке с Гайифой и Дриксен, а также тайно созывал собрания, в которых принимали участие Август Штанцлер, Вальтер Придд, Людвиг Килеан-ур-Ломбах, братья Феншо-Тримейн и другие лица. Мажордом слышал, как Иорам Ариго говорил Августу Штанцлеру, что Оллары досиживают свой круг и через год на троне будет здоровая кровь, на что Штанцлер велел соблюдать осторожность, а Иорам засмеялся и сказал, что «навозники» ничего не заметят. Ваше величество может пояснить, что имели в виду заговорщики?
— Да, — зачастил король, — на что намекал Штанцлер? Леопольд полагает…
— Ваше величество, — вмешался Манрик, — пусть ее величество отвечает на вопрос.
— Да, конечно… Пусть отвечает.
— Пересказ слугами слов умершего господина не имеет веса, — тихо произнесла королева. — Мои братья, к несчастью, мертвы и не могут ничего сказать. И все равно эта ложь опровергнута.
— Каким же образом, ваше величество? — скрипнул Манрик.
— Мои братья были взяты в Багерлее, — Луиза не могла видеть собеседников, но не сомневалось: Катарина смотрит только на короля. — И они вышли оттуда. Его высокопреосвященство счел их невиновными, а в его распоряжении находились те же улики и те же свидетели. По Уложению Франциска, нельзя вновь выдвигать единожды опровергнутое обвинение. Мои братья оправданы.
— Это правда, — перебил Фердинанд, он был явно обрадован. — Сильвестр сам нам сказал, что Ги и Иорама надо отпустить. Он бы не стал этого делать, будь там заговор. Это все Гайифа и Дриксен, они всегда нас ненавидели. С Варастой и бунтом у них не вышло, они решили внести разлад в нашу семью…
— Ваше величество не осведомлены обо всем, — влез кансилльер. — Его высокопреосвященству не удалось проследить связи братьев Ариго и графа Килеана-ур-Ломбаха с дриксенскими и гайифскими шпионами, а подвергнуть родственников ее величества допросу с пристрастием посчитали неправильным. Именно поэтому графа Ариго и графа Энтрага отпустили. Временно. Я это знаю, его высокопреосвященство со мной советовался. Он не сомневался в существовании совместного заговора Приддов, Окделлов, Ариго и Раканов с одной стороны и иностранных агентов — с другой. И в этом заговоре немалая роль отводилась ее величеству и ее братьям.
— Придды и Окделлы, — с ненавистью проговорил Фердинанд Оллар. — Всегда Придды и Окделлы.
Окделл - это Ричард. И он уже здесь упоминается как заговорщик, в одном составе с Приддами и Ариго. Таким образом, обвинение не было предъявлено ему только потому, что его не было в Талиге - будь он в Талиге, он бы находился в Багерлее, как и Придды. Быть может, само обвинение в отравлении не поднималось, но это кажется очень маловероятным. Манрики и Колиньяры в стремлении доказать виновность королевы очень далеко отошли от официоза. Имхо, как они хотели дотянуть расследование до отравления, так и дотянули. Хотя теоретически могло остаться и просто обвинением в совместных шпионских связях.
Подложными все же бывают улики, а обвинения - ложными. Но они могли быть/казаться и вполне обоснованными, собственно, Сильвестр стремился придать делу видимость законности, для чего использовались настоящие связи ряда лиц с Гайифой. А вот доказательных улик Манрики с Колиньярами так и не нашли. Вероятно, затянись дело чуть еще, они бы их сфабриковали. Я лично не думаю, что Придды были причастны к делам Штанцлера в последние годы, хотя ничего исключать нельзя. Но Вальтер в поле нашего зрения выглядит на отшибе от прочих ЛЧ, так что да, думаю, обвинения против Приддов были исключительно ложными. Об Ариго того же сказать нельзя - они находились на поводке у гайифского шпиона. Дику он же задурил голову, хотя ни к какому шпионажу он причастен не был. Но ни Сильвестру, ни впоследствии временщикам это было не интересно.
Обвинение против Ричарда существует. См. цитаты выше. Решай сам, в чем оно состояло. Я считаю, что отравление они стороной не обошли. Возможно, ты предпочтешь считать, что это было обвинение в шпионаже. Так или иначе, он был обвинен.
Что касается попытки отравления, то сплетни о нем (судя по тексту) ходили широко.
А вот все-таки откуда? Я бы поняла, если распространилось от допрашиваемых в Багерлее. А то до этого Сильвестр ни одного свидетеля не мог найти.
Его Высокопреосвященство внимательно перечитал список и дописал несколько фамилий. Кракл – полное ничтожество, к тому же женатое вторым браком на «навознице», но по матери он – Придд, а чем меньше в мире спрутов, тем лучше.
.....................................
Отравитель! Если б ему удалось, Монсеньора… уже бы не было! Всыпал яд и удрал! А я… Я на следующий день приехала.
- А это кто тебе рассказал?
- Краклиха… То есть Людовина Кракл. Помните, Фердинанд прислал пироги с земляникой, а они плевались?
- Не помню. - Фердинанд всегда посылал фрейлинам лакомства… Бедолага!
- Мы перемазались, пошли в туалетную, мыться. Тут дура белобрысая и шепнула, что мне гордиться нечем, потому что Дикон - убийца.
- Странно, что ты ее не побила.
- Графиня Рокслей пришла, - извиняющимся тоном сказала Айрис. - Я ее спросила: правда, что Дик отравил Монсеньора? Дженнифер велела Людовине извиниться, потому что еще ничего не известно. Краклиха извинилась, и тут я подумала, что Дик мог на самом деле… И что тогда Монсеньор не просто решил жениться. Он в меня влюбился, потому он и кукушонка этого простил.
................................
- А он в самом деле предал, - выдохнула Айрис. - Мне в Багерлее снилось, как они возвращаются с Монсеньером и вышвыривают Манриков. Я… Я думала, эти сны вещие. Когда нас выпустили, я… Вы мне сказали, что неприлично все время говорить про Монсеньора, и я спросила про Дикона. И Краклиха… Я не хотела верить, не хотела!… А он, оказывается…
Похоже, Кракл был в числе арестованных "заговорщиков", потому что он был в списке Сильвестра в качестве родича Приддов. А слухи об отравлении распространяет не кто-нибудь, а его жена. Причем в подробностях. Видимо, Кракла допрашивали и он после Багерлее поделился с женой, о чем именно. И отравление там фигурировало.
Можно еще один вопрос? Обвинения в шпионаже содержатся только в процитированном Вами отрывке о собраниях в доме Ариго (за него особенная благодарность!)? Они в дальнейшем нигде не конкретизируются?
Гость в 01.33, я как раз имела в виду эти фрагменты, когда говорила о сплетнях. Тут как раз важно, что Дженнифер велела Людовине извиниться, потому что еще ничего не известно. Если было бы официальное обвинение, извиняться не пришлось бы. Другое дело, что вопрос об отравлении вполне мог подниматься на дознании (и наверняка поднимался).
Аноны-знатоки, спасибо за то, как быстро вы пришли на помощь!
"Вы" - это тычок за фамильярность или так свойственно? В любом случае, прошу за нее прощения)
Дальше обвинения Приддам, кажется, нигде не упоминаются. Манрики уделяют особое внимание связям Катарины Ариго, насколько понимаю, всё в том же ключе заговора против короля и связей с зарубежьем.
Когда накопали на арест Катарины, забрали далеко не всех ее придворных дам, только Ангелику Придд и Розалин Дрюс-Карлион. То есть Придды и Карлионы были в списке заговорщиков с Катариной заодно, другие - нет. Всё, видимо, пока по списку Сильвестра.
читать дальше
Валентин по какой-то причине считал, что если бы его мать рассказала нечто, то осталась бы жива, очевидно, считает, что так поступить было бы разумнее для собственной сохранности, потому что сравнивает её молчание с попыткой Юлианы остаться на поле боя.
читать дальше
Другое дело, что вопрос об отравлении вполне мог подниматься на дознании (и наверняка поднимался).
Я поняла так, что и не поднимался, и что Дик не был в списке заговорщиков. Но сведения об отравлении, видимо, действительно были получены арестованными от самих дознавателей, то есть вопросы на эту тему им задавали, но вряд ли нашли свидетелей.
анон в 01.06
Другое дело, что вопрос об отравлении вполне мог подниматься на дознании (и наверняка поднимался).
Я поняла так, что Вы считаете, что и не поднимался, и что Дик не был в списке заговорщиков. Но сведения об отравлении, видимо, действительно были получены арестованными от самих дознавателей, то есть вопросы на эту тему им задавали, но вряд ли нашли свидетелей.
анон в 01.06
Кстати, обер-прокурор – это Колиньяр? Я уточняю, потому что в моем переиздании он значится вице-кансилльером.
Я поняла так, что Вы считаете, что и не поднимался, и что Дик не был в списке заговорщиков. Поскольку в тексте, который Вы привели, Дик упомянут в числе заговорщиков, то улики против него, конечно, собирались и дознание велось. Но с официальным обвинением Манрик и иже с ним, как мне кажется, так и не успел. Ведь Придды погибли в Багерлее, то есть признания из них так и не выбили.
Он им был до смерти Сильвестра, а потом назначил себя прокурором.
А кто назначил Манрика кансилльером? И как это сам себя?
Да.
— Войдите, — бросила королева, и они вошли. Маршал Леонард Манрик, обер-прокурор Жоан Колиньяр и четверо хуриев. Сквозь раскрытую дверь Луиза разглядела толпящихся в приемной солдат в армейских мундирах. Закатные твари, куда делись парни из Личной охраны?!
Обер-прокурор коротко поклонился:
Странно, надо самой посмотреть, не помню, чтобы у Колиньяра была другая должность, а вице-кансилльером вроде бы был Иорам Ариго, пока Алва не освободил это место.
Но с официальным обвинением Манрик и иже с ним, как мне кажется, так и не успел. Ведь Придды погибли в Багерлее, то есть признания из них так и не выбили.
Судя по всему, признание выбивалось и из других.
Мы, видимо, по-разному понимаем "официальность" обвинения. Приддов забрали по официальному обвинению, обвинение Окделлам, Штанцлеру, Ариго фигурировало там же, но братья-Ариго были мертвы, Штанцлер и Окделл, по мнению обвинителей, оба в бегах, так что в Багерлее отправились территориально доступные лица - Придды, Краклы, Карлионы etc. Катарину Ариго забрали по официальному обвинению. Но вот доказать обвинители так ничего и не смогли, это да.
Глава фамилии:Жоан-Эразм Колиньяр, вице-кансилльер Талига (род. 351 к.С.).
vk.com/pages?oid=-7796284&p=%D0%93%D0%95%D0%A0%...
читать дальше
Комендант Олларии – честный человек, – поддержал братца Иорам, – я бы даже сказал, слишком честный. Приносить его в жертву недостойно. Вся его вина заключается в том, что он исполнил то, что счел приказом, и, вполне возможно, приказ и впрямь существовал. К сожалению, главный свидетель мертв, – вице-кансилльер Иорам Ариго многозначительно взглянул на изучающего потолок Рокэ.
То ли Колиньяр успел побыть вице-кансилльером между смертью Иорама и смертью Сильвестра, но я этого не помню и не могу найти. В ЛП он уже обер-прокурор.
А кто назначил Манрика кансилльером? И как это сам себя?
Выбили из короля. Без Сильвестра Фердинанд остался бесхозным, но тот успел ему внушить, что Манрики и Колиньяры действуют во благо короля и Талига. Последующие планы Сильвестра, естественно, остались неосуществленными.
Нашла в приложениях к ЛП, спасибо. Не знаю, насколько Дама права, что вице-кансилльеров может быть несколько (а ее сведения имеют обыкновение меняться). На показанном нам заседании Совета Колиньяра не было, а Иорам был. Все-таки предположу, что вице-кансилльер должен был быть один, и Колиньяр свою должность получил после смерти Иорама. В общем, тут уже простор для фантазии.
Гость, 15:17, возможно, это ошибка переиздания?
Да. То есть, это было официальное обвинение для всех перечисленных - Штанцлера, Ариго, Феншо-Тримейнов, Окделла, Карлиона и прочих - и все упомянутые лица сидели бы в Багерлее по этому обвинению, если бы находились в пределах досягаемости прокуратуры. А потом, посадив, уже, видимо, трясли на предмет всего остального, в том числе отравления как части заговора, согласно реконструкции событий Сильвестром.
Гость, 15:17, возможно, это ошибка переиздания?Гость, 15:17, возможно, это ошибка переиздания?
В 15.08 и 15.17 была тоже я. У меня есть переиздание, но нет его на руках, а прочитала я не очень внимательно. Но, насколько понимаю, оно есть у Вас, и Вы можете посмотреть. По ссылке, которую дал анон от 15.00, ниже находится еще и такое сообщение:
Вот тут не уверен - Колиньяр мог получить освободившийся пост вице-кансилльера и после Ариго. Вы не знаете, какие есть упоминания о должности герцога, кроме приложения к ЛП? Пробовал искать в первых трёх книгах - не нашёл.
kamsha.ru/forum/index.php?topic=15747.msg806162...
Я тоже не нашла до ЛП, которое уже за пределами состава переиздания. И вот мне тоже кажется, что Колиньяр занял этот пост после Иорама, а не находился на аналогичном. Дама вторично не вмешалась, хотя в случае своей уверенности она бывает очень настойчива. Посмотрите по книге: если Колиньяр в качестве вице-кансилльера упоминается только после четверной дуэли Алвы, мне кажется более обоснованным принять версию преемственности: Колиньяр служил в том же ведомстве и после бегства кансилльера и смерти вице-кансилльера "подхватил" обязанности. И автор, возможно, как раз дополнила книгу пропущенной довольно существенной деталью. Если он в переиздании в качестве вице-кансилльера упоминается до дуэли, но и Иорам на Совете, отправившем Алву в Варасту, вице-кансилльером быть не перестал, то придется принять наличие нескольких вице-кансилльеров как официальную матчасть.
есть упоминание, что Итоги расследования, проведенного герцогом Колиньяром, не разглашались, однако было объявлено, что Карлион убит на дуэли.
И началось именно с вопроса, кем был этот самый Колиньяр в 387, если тогда он расследовал военное преступление. Дама предположила:
kamsha.ru/forum/index.php?topic=15747.msg806100...
Угу. На начало ОЭ Колиньяр - вице-кансилльер Талига, но нет ничего невозможного в как том, что в 387 году он возглавлял военный трибунал или как там называлась эта инстанция в Талиге, так и в том, что позже он перешёл с военной службы на гражданскую.
И? Если бы она хотя бы сказала, как это бывает, что информация ею почерпнута от автора на очередном Осеннем Балу. А если она берет данные из ЛП, то ее предположения - всего лишь предположения. Дальше она к ним не возвращается и ничем их не подтверждает.