Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Был ли Эгмонт хорошим отцом? А мужем? Если не хорошим, то хотя бы приемлемым?
Вот с восстанием семью он подставил, то да.
А он действительно к нему привязался? Мне иногда кажется, что Алва мог бы заменить Дику отца... И это несмотря на то, что я люблю Алвадики.
Хотя я очень хочу, чтобы ВВК вернула Дику к Алве.
Да мы как раз об этом и говорим - Мирабелла нормальная, привлекательная невеста. То, что Эгмонт ее открыто считает старой и страшной, это оскорбление им своей жены.
ак что плохого в том, что муж объясняет до брака, что никогда не сможет полюбить жену?
Анон, он ей не это объяснил.
Он ей сказал по сути: я выбрал тебя, потому что ты самая страшная и старая из потенциальных невест, меня от тебя тошнит и всегда будет тошнить. И я намеренно искал такую, потому что я люблю другую и желаю, чтобы твое присутствие не отвлекало меня от тоски по ней.
Ну, что плохого в таком отношении к жене?
Тем более, что дальше выходит еще смешнее. Жена поверила, что муж ее всю жизнь посвятит служению Айрис и другие женщины для него не существуют. Он ей демонстрирует это каждый день и каждую ночь. Он всю жизнь наказывает жену за то, что она не Айрис Хейл. (Хотя он сам так выбрал, но логики тут нет. Зато ведь великая страсть, это извинительно...)
И тут бац - Мирабелла узнает про лесничиху Дженни.
С изумлением Мирабелла выясняет, что Эгмонт-то проврался со своим заявлением, что есть только Айрис и нет других женщин!
Дженни-то он взял и заметил. И ему совсем не мешает, что Дженни не является Айрис Хейл. Дженни почему-то не мучают тем, что она не Айрис!
А ее, Мирабеллу, при этом продолжают мучать.
Вполне понятно, что Мирабелла разъярилась.
Да прямо он ей бы так сказал. Не делайте из Эгмонта все же клинического идиота.
Он ей наверняка сказал: я герцог, мне надо жениться для потомства и семьи, но мое сердце отдано другой, потому, предупреждаю сразу, любить буду другую, которая недоступна, а у нас будет обычный брак по расчету.
В то времена, когда браки устраивались заранее и вообще как правило между родами, нормальная практика.
Мирабеллу, даже помешанную на приличиях, это устраивало.
Но вот когда обнаружилась любовница, да... это было дело другое. И, полагаю, не оттого, что Эгмонт там гнобил супругу своей великой любовью; трахать крестьянок - это, извините, не влюбляться в крестьянок, невзирая на наличие дамы сердца. Это просто измена, так что ОН-ГАД-РАЗВРАТНИК-ИЗМЕНЯЕТ!
Да прямо он ей бы так сказал. Не делайте из Эгмонта все же клинического идиота.
Он ей наверняка сказал: я герцог, мне надо жениться для потомства и семьи, но мое сердце отдано другой, потому, предупреждаю сразу, любить буду другую, которая недоступна, а у нас будет обычный брак по расчету.
В то времена, когда браки устраивались заранее и вообще как правило между родами, нормальная практика.
Мирабеллу, даже помешанную на приличиях, это устраивало.
Но вот когда обнаружилась любовница, да... это было дело другое. И, полагаю, не оттого, что Эгмонт там гнобил супругу своей великой любовью; трахать крестьянок - это, извините, не влюбляться в крестьянок, невзирая на наличие дамы сердца. Это просто измена, так что ОН-ГАД-РАЗВРАТНИК-ИЗМЕНЯЕТ!
А можно уточнить, на основании чего был сделан этот вывод?
Чо, не так было?
Жена поверила, что муж ее всю жизнь посвятит служению Айрис и другие женщины для него не существуют. Он ей демонстрирует это каждый день и каждую ночь. Он всю жизнь наказывает жену за то, что она не Айрис Хейл. (Хотя он сам так выбрал, но логики тут нет. Зато ведь великая страсть, это извинительно...) И тут бац - Мирабелла узнает про лесничиху Дженни..... Дженни почему-то не мучают тем, что она не Айрис! А ее, Мирабеллу, при этом продолжают мучать. Анон, ты там только во время скандалов присутствовал или еще в спальне подслушивал, что так точно знаешь, кто там кого и из-за чего мучил?
А может, он действительно немного УО? И плохая наследственность просто передалась сыну?
В любом случае, этот женатый мужчина не забывал рассказывать окружающим про свою трагическую любовь к Айрис. Мирабеллу это бесило, кстати.
читать дальше
Одна замужняя дама, не будем называть ее имя, тоже кому попало рассказывала о своей несчастной жизни, великих любовях и т.д.
Все же достоверно известно о двух случаях - Роберу перед смертью и Катарине. Чую, Катарина пропела ему про ах, какая я несчастная, замужем за нелюбимым, а он в ответку поплакался ей о своей трагедии (еще не известно, в каком контексте).
Любишь девушку прям так сильно - тогда, сука, забей на семью и женись. А то выходит... пришел Эгмонт и говорит: я не могу на тебе жениться, я женюсь на другой, но ты не волнуйся: мое сердце всегда будет принадлежать тебе. А что на это должна сказать Айрис? Спасибо, дорогой, теперь я буду тоже страдать всю жизнь одна, потому что мы не смогли быть вместе?
Это ладно она бы еще его не особо любила. Пожала плечами и пошла дальше. А для влюбленной неплохой такой подарочек.
Так что правильно она вышла замуж и забoтилась о своей жизни. Эгмонт мог себе исстрадаться в своем уголке, сам первый начал.
Да не может. Не стал бы генералом, и люди за ним бы не пошли. А на севере Эгмонт авторитетом был.
Просто фамильный тип личности вот такой - прямолинейный типа весь из себя честный до глупости и жестокости махровый эгоист. Притом внушаемый и подкаблучник.
Мне вообще кажется, тут Камша переборщила с гротеском. Как обычно, до маразма, уж больно смешная ситуация. Какая, к Леворукому, воля бабушки? Патриархальное общество. Герцог - глава рода или будущий глава рода, не помню, был ли жив его отец на момент женитьбы. Какой влюблённый в 20 лет откажется от своей любви, чтобы не огорчать бабушку? Скорее сам прибьёт старушку.
Ну Эгмонт явно такого ответа и ждал. Может, Айрис его и любила.Но не настолько, чтоб уйти в монастырь. А вообще, когда браки были политическими и финансовыми сделками, подобных ситуаций было много - любишь одну, женишься на другой. И женись Эгмонт действительно выгодно - с финансовой точки зрения или заключи важный политический союз, он был бы кругом прав. АТо есть на семью, на интересы семьи и герцогства он забить не мог и не должен был. Но нам показали полный бред, не имеющий права на существование в жизни.
ППКС. Именно это и подумала бы любая девушка. Уж больно обычная ситуация.
Да к 20 годам что не внушай, а жизнь берёт своё. Воспитывала-то бабушка, но общество-то полностью ориентировано на мужчин. Эгмонт к 20 давно прошёл Лаик и был в армии. В мужском кругу. И в изоляции Окделлы тогда не были, то есть всю жизнь он видел вокруг отнюдь не женскую власть.
То, что Мирабелла вертит Диком как хочет, и тот к 16 годам не пытается осознать, что означает быть герцогом и что глава рода именно он, тоже не выглядит естественно. Дик даже в своём замке ничего не пытается изменить. Не верю. Детки обычно волю проявляют и собственные права осознают куда раньше. В Надоре любое волеизъявление Дика встречали бы очень одобрительно - копия отца, хозяин подрастает.
Но Дик вырос в изоляции, он практически не встречался со взрослыми мужчинами своего круга, Эйвон не в счёт.
Эгмонт, встречаясь с Айрис, соблюдал конспирацию:
Ее звали Айрис Хейл, – покорно сообщил Эйвон. – Они встретились весной 378 года и полюбили друг друга, но должны были скрывать свои чувства. Хейлы были богаты, но свое баронство получили в Двадцатилетнюю войну, а мать Айрис приходится родственницей Манрикам.
– Ну и что? – не поняла побочная дочь графа Креденьи. – Деньги еще никому не мешали. Или Хейлы искали для дочки жениха побогаче?
– Они ничего не знали. – ... – О любви Эйвона знал только я, мы уезжали из дома вместе, и я его ждал у озера
Еще есть косвенное свидетельство Эпинэ:
Дикон ничего не рассказывал, – зачастил родственничек, неужели решил, что Робер Эпинэ станет расспрашивать за спиной Дикона? Да и не знает этот тюфяк ничего. Эгмонт не делился своими бедами с домашними, Дикон такой же.
Получается, что человек свидания обставлял очень скрытно - типа уезжаю с дядей покататься, с ним же возвращаюсь. И с Мирабеллой тоже самое. Или человек не делится своими бедами, но тогда и о несчастной любви не рассказывает, или вещает всем в округе о несчастной любви, но тогда люди в курсе остальных проблем.
Не вижу УО в подобном поведении, и в Дике первых трех-четырех книг, кстати, тоже.
Эгоизма тоже не вижу. Вижу слабохарактерность.Главное подтверждение - история с восстанием и покушением на Алву. Для власть предержащего - слабоохарактерность - очень плохо. Для мужа - кому как - часто мягкие и нерешительные мужчины становятся неплохими мужьями, и если не рохли, а просто твердости не хватает - то и неплохими отцами.
Дело-то не в том, что он выбрал. А как он это сделал - ухитрившись нагадить всем вокруг и больше всего себе.
С остальными хуже. Поведение Айрис, имхо, не выглядит естественным для герцогини. ВВК путается в показаниях, как всегда, с одной стороны она дала Окделлам титул одной из четырёх старейших аристократических родов страны. С другой - нет воспитания, нет образования, нет реального приучения к делу и обязанностям. На деле они что-то вроде Луизы Арамоны.Так не бывает. Не с чего было выродиться роду в такое безобразие всего лишь за несколько лет после смерти Эгмонта. Я сколько ни читаю, каждый раз ощущение, что ВВК вообще не представляет реальность исторического фона. У неё мещане средней руки описаны.
Дик хорош в первых книгах, дальше автор пошёл грубо корёжить персонажа под свои цели.
Гмм.. Если б не скандал за обеденным столом, Ричард нипочем не решился бы потребовать ключ от отцовских комнат, но тут в него словно сам Леворукий вселился. Дик прекрасно понимал, что дело кончится новой ссорой, но он устал молчать и соглашаться
Юноша разыскал домоправителя и не терпящим возражения тоном потребовал дать ключи от апартаментов в Гербовой башне.
Добряк Энтони дернулся было доложиться эрэа, но Ричард все тем же ровным голосом произнес:
– Энтони, ваше дело служить, а не думать.
Эту фразу, так же как и манеру, Ричард позаимствовал у своего эра, и она сработала безотказно. Домоправитель торопливо закивал и снял с пояса кольцо с двумя ключами. Ричард протянул руку и едва сдержал дрожь, почувствовав холод металла.
– Ужин подадите в Гербовую, мне нужны свечи, и пусть слуга затопит камины.
– Но… Эрэа Мирабелла не любит, когда тратят лишние дрова.
– А я не люблю мерзнуть, – отрезал Ричард.
Если Энтони и хотел что-то сказать, то передумал. Ричард, сжимая в руках ключи, не медленно, но и не быстро поднялся в башню.
Тут заметно, что слуга сдается под напором. Но как грамотно действовать с напором Ричард научился от Алвы. А так - были бы невразумительные скандалы, и слуги заняли бы сторону Мирабеллы. Чтобы четко и грамотно поставить на место слуг и герцогиню нужен опыт или наглядный пример. И еще нужный толчок. У Дика этим толчком послужила учеба в Лаик и пара месяцев жизни в столице. А на ровном месте - откуда? Ну будет пара невнятных скандалов из-за гормональной бури, а если покорность и послушание вбиты на уровне коленного рефлекса - то и того не будет.читать дальше
Если бы Эгмонт женился, его дети имели бы проблемы с ввборлм невест и женихов.
Это называется мезальянс. Он мог Айрис трахать,чего не делал, и это благородно, но не мог жениться. И да, Хейлы, раз она легко вышла за марикьяре, олларианцы. Эгмонт эсператист.
Хейлы родичи Манриков. Как только Эгмонт женится, так Манрики протянут лапы.
Эгмонту не повезло влюбится по настоящему в человека, брак с которым был бы катастрофой для него, его рода и провинции.
Очень легко осуждать Дика и Айрис с малолетства имея возможность наблюдать другую жизнь и другие модели отношений хоть бы и в телевизоре, в книгах, в интернете. Не думаю, что многие на их месте, без опыта и наглядного примера, смогли бы отстоять себя.
У меня и самой было похожее, у меня очень авторитарные родители, мне каждый самостоятельный шаг приходилось выбивать с боем, и вряд ли у меня получилось, если бы я не видела вокруг себя примеры той жизни, которой мне хотелось и как раз взяв из книжек понимание, что многие суждения родителей - предрассудки.
Да почему не мог? Его папа прекрасно женился на ком-то из Торки. Да, ее в Надоре особо не приняли, но он же женился!
Эсператист/олларианец - вообще по фиг: Арсен Эпине прекрасно собирался жениться на ком-то из Салина и вера не мешала.
Вот родичи Манриков - это проблема и то пермпективная.
Это смешно, извините. Поправка на 4 века: мать Дика распоряжается только потому, что Эйвон рохля неописуемая. Практически невозможная в тех условиях. Всё, что имеется во владениях Окделлов - будущая собственность Дика, а фактически, до времени, Ларака. И Мирабелла - такая же собственность, вещь. И это основная и единственная позиция в мире, где живёт Дик. Всё принадлежит мужчинам, и женщины тоже - мамы, бабушки, сёстры, тётки, племянницы, если у них нет других родственников мужского пола.
Именно поэтому и странно, что Дик к 16 годам не пытается отстаивать свои права и понятия не имеет об обязанностях. Он ведёт себя как современный инфантильный подросток.
В наше время молодым людям 17-20 лет обычно не принадлежит родительская квартира, дача, семейный бизнес и вся собственность, и они никогда не смогут распоряжаться судьбой своей матери и сестёр. Ну если о европейской части мира говорить.
Далее, что могло бы быть по логике: Эгмонта в Надоре любили, Мирабеллу - нет. Дик копия отца. Да вся челядь замка и прочие должны замечать как он растёт, как становится похожим на отца всё больше и больше, говорить ему об этом, потакать его желаниям и угождать в малейших просьбах. Именно он - их будущий хозяин и все надежды на лучшее только с ним, с Мирабеллой уже всем всё давно ясно.
То, что Дик понятия не имеет об управлении замком и землями, нормально или Эйвон идиот и Мирабелла вместе с ним? Они оба собирались жить вечно, не знали, что люди внезапно смертны? Не подозревали, что случись что, и Дик наломает дров с и без того скудными финансами, а ведь ему ещё девочек замуж выдавать. Он же, судя по его поступкам, вообще не представляет, откуда деньги берутся и зачем они нужны, кроме красивых цацек, вина, лошадей и новой обстановки.
Сцена со слугой и требованием Дика, в принципе, вполне реальна для первого раза - привычный уклад, боязнь гнева герцогини... Но в целом,имхо, обстановка, показанная автором неверибельна. Люди при такой хозяйке должны были ждать не дождаться, когда же наконец командовать начнёт Дик, и он это видел бы от каждого. Не мазохисты же все они там в самом деле.))
Все же есть разница между Рамиро с какой-то трактирной девчонкой (и помолвка была!) и Эгмонтом с дворянкой, правда, навозницей и прочее.
Если первое - позор и позор, то второе - мезальянс, и окружение носы бы морщило, но пережили бы.
Детей бы замуж не брали? Да конечно. У нас в 19 веке, может быть, а там, вспомним Марианну. Да и вообще, едва ли Эгмонт думал "для детей будет плохо!"
Конечно, у него были бы проблемы с женитьбой. Но не так, что пиздец и непреодолимо.
А как раз трахать ее... ну мог бы, все же герцог, но она дворянка, а не девчонка с улицы, для нее это был бы порядочный позор. Едва ли она бы согласилась.