Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Был ли Эгмонт хорошим отцом? А мужем? Если не хорошим, то хотя бы приемлемым?
Мертвый капитан топала ногами, мотала головой, со страстью поминая якоря, зубанов и прочие малопонятные мещанкам и придворным дамам вещи. Луиза слушала бушующую — а ведь, причеши ее хорек, подругу! — со смесью обиды и двух жалостей сразу — к Зое и к себе самой.
А остальные почему не?
Заодно еще Руппи и Зеппа вспомнила
да, дружба. Так дружил, так огорчился, что спасти не дали, что спасать не стал.
Руппи и Зепп, это да. Один быстро умер, не успела дружба провалиться, как обычно.
Луиза и Зоя - Зоя спасает Луизу из корыстных соображений, если Луиза решит умереть и воссоединиться с Арамоной, Зоя ее в клочья порвет, да и не общаются они как подруги делясь бедами и радостями. Их отношения с очень большой натяжкой можно назвать приятельскими, наверное.
Папа Валмон и Арлетта - он был в нее влюблен, и очевидно все еще влюблен
Рокэ и Арлетта - анон тоже со многими родителями своих подруг и друзей общается, но дружба все же предполагает несколько иное (например, когда у тебя друг попросит отдолжить пистолеты ты их не станешь ему продавать))) они слишком редко и не слишком тесно общаются, чтобы быть друзьями. Арлетта вон так же "по хозяйски" как к Росио относится и к Роберу, но они все равно не друзья это другой формат отношений.
Марсель и Франческа он в нее влюблен и тоже вроде как ей понравился, это не дружба а неудавшийся роман.
Рокэ, Вейзель, фок Варзов хорошие служебные отношения, привязанность, где-то отеческая, но не дружба. Думаю, Рокэ бы очень удивился, узнай он что они с Вейзелем прям "дружат". У него что-то похожее на дружбу было, пожалуй, с Сильвестром.
Проще говоря замок жил под подавляющим авторитетом Мирабеллы и скорее всего его обитателям это было не в новинку так как до Мирабеллы была бабушка Эгмонта. По-крайней мере такое впечатление у меня сложилось.
Ну а потом Ричард пожил в Олларии, повоевал в Варасте, пообщался с Вороном, вернулся домой и ужаснулся как же это он раньше тут жил и главное не понимал, что всё плохо. А откуда ему было понять, если другой жизни он не видел?
Анон, по моей логике, можно оказать поддержку семье друга, не подставляя ни своих людей, ни семьи. Если с умом.
А Эпинэ, которые прикрывали безнадежное восстание - дураки.
Это ты сказал.
Моё мнение - у них с понятием чести у всех траблы.
Прикрыли отступление - молодцы, но это не отменяет остального:
1. Все военные присягали Оллару - значит, все они предатели, куда хуже того же Дика.
2. Восстановить Ракана - дело чести якобы, а продать при этом родную страну Гаунау и Кадане - это как?
Эпинэ все военные. Чем захват земель иноземцами обернётся для простых талигойцев и страны в целом, не знать не могли.
Они не просто дураки, они - идиоты, что не прибили (фигурально) своего маразматичного дедушку, а полезли в это восстание. 400 лет - это вообще за гранью, даже сложно подобрать точную степень идиотизма. Но это если они просто прогнулись под деда.
А вот если они повелись на идеи деда с целью усилить Эпинэ такой ценой - то кто они, анон, после этого? По твоей логике?
Кстати, по моей логике и Алан мог убить Рамиро так, чтобы не подставиться настолько сильно. Чуть позже и хорошо подумав. В аффект я не очень верю, не асфальтовый мальчик, чай, а воин и один из первых лиц государства.
Ну, кажется, тот отравленный тортик был его работой, нет? Если бы не случайность, когда собака добралась до угощения первой, Альдо с бабкой бы откинулись, а без них ЛЧ разом теряют все идеологическое оправдание для своих интриг. И Робер уже сам по себе никому не опасен.
А, да, точно. Но не довёл же дело до конца. Непростительно.)
Нет, тортик - это не Сильвестр. Сам Сильвестр, когда узнал, что кто-то пытается отравить Альдо, травить его передумал.
Алан вообще показался мне человеком далеко не глупым и осознающим необходимость перемен, просто ему мешала его мёртвая Честь, но общаясь с Алвой он сначала справляется с предрассудками по поводу самого Алвы, а потом фактически и соглашается с тем, что Талигойя загнивает и ей нужна свежая кровь. Он же, когда о предательстве узнал, изначально собирался проводить королеву и вернуться помогать строить новое государство, и вообще мысли проскакивали, что если бы он знал, то согласился, и Рамиро он в принципе понял и не винил.
Это потом, когда он узнал, что Рамиро убил Эрнани, решил мстить. Но здесь уже простите личное, Алан Эрнани знал давно, уважал его и восхищался им, считал не только сюзереном, но и другом, поэтому вполне логично, что между зарождавшейся и старой дружбой он выбрал старую. Хотя, конечно, и глупо, что он при этом жену и детей под удар подставил, и в идеале можно было подумать, что без убийства Эрнани обойтись было сложно, но здесь уже мёртвая Честь включилась.
Так что для меня нет повести печальнее на свете, чем Талигойская баллада, особенно учитывая всё, что открылось позже. История о людях которые могли стать друзьями, но не стали, слышали друг друга, но не до конца (и, возможно, Рамиро не слышал и не понял больше, чем Алан).
Очень, кстати, хочется фанфик, где Алан не убивает Рамиро. И их жизнь в новом Талиге, особенно с учётом того, что Оллар влюблённый в Октавию, пытается отправить Рамиро на тот свет, и ещё Излом постоянно старается выпилить, то взрослых, то детей, чтобы остались только по одному, ну и в общем сложности переходного периода, враги среди ЛЧ, враги среди новой знати, тяжёлый характер Алвы, мировосприятие Окделла, сомнения, страхи, ссоры, и взаимное вытягивание из неприятностей.
Честь ЛЧ такая забавная: смерть за смерть это честь, а на ответственность за жизнь жены, детей и четверти страны можно при этом наплевать, не заметить вообще.
Очень, кстати, хочется фанфик, где Алан не убивает Рамиро. И их жизнь в новом Талиге, особенно с учётом того, что Оллар влюблённый в Октавию, пытается отправить Рамиро на тот свет, и ещё Излом постоянно старается выпилить.
Да, интересный мог бы выйти фик.
Это обычная рыцарская честь, анон. Исторических рыцарей, а не фантазий о них всяких романтиков типа Вальтера Скотта. Честь сюзерена, честь Дома и своя личная честь - все, остальное не важно. В Парцифале есть показательный момент - мать Парцифаля, страдая от того, что муж по зову чести рванул в крестовый поход, забив на семью, стремится воспитать сына так, чтобы он не повторил путь отца, но Парцифаль все равно отправляется воевать, ибо Долг, Честь и смысл жизни истинного Рыцаря. Тут Алан просто продукт своего времени, окружения и его правил. Отринуть это ему не так просто. Это Рамиро дитя иной культуры.
А Япония-то при чём? У нас, типа, всё-таки Европа.
Кадана не Шотландия, Бириссцы не чечены, Кагета не Грузия и т.д. откровения от Камши.
Кадана не Шотландия, Бириссцы не чечены, Кагета не Грузия и т.д. откровения от Камши.
Просвети, анон, и что у нас не Япония?
Ага, поэтому они с почестями отпускают орден Славы, который из-за своих обид бросил на произвол судьбы город, который должен был защищать. Да щас, когда это самураи дезертиров жаловали??? А кэналлийцы у нас больше мориски, чем золотоземельцы... Алва, который сдается только из-за кровной клятвы, чтоб не ебнуло по ридной Кэналлийщине, и спокойно воспринимающий известие, что его сюзерена грохнули по наводке Марселя ради него выглядит просто изумительно. Круче только его подданные и вассалы, спокойно сидящие на жопе ровно. Ладно, флотские и стрелки Дъегаррона связаны его личным приказом охранять границы. Что мешало Эччеверии с отрядом доехать раньше? Им-то он не спасать не приказывал! Аффтар, отсыпь травы, блин...
А где гарантия, что не приказывал?
Алва к эшафоту приехал на Моро, который был где-то у Хуана, т.е. со своими он пересекался.
Ващето они сожгли не поэтому, а
просто им нужен был предлог пойти войной на ЗЗиз-за "скверны". Не было бы скверны, сидели бы на попе ровно.Я другой анон, но это что, не шутка? Мориски внезапно японцы?
Хто тогда китайцы?
Это автор вещал, когда у морисков внезапно обнаружились линеалы. Может, генеральная линия партии уже сменилась.
Кстати, ничего этим не объяснив... У японцев нормального флота чуть ли не до Мэйдзи не было, а это вторая половина 19 века...