было жалко Алдо, когда он умирал. При том, что бесил всю дорогу, но когда он умирал и звал Робера... то есть Робера он до последнего искренне считал другом и его, единственного, хотел увидеть напоследок. Короче, похлюпал носом над этим моментом
Когда люди метались по надорскому замку в поисках напрасного спасения. Когда Эйвон повел себя так храбро, а потом из пол какой-то плиты торчали его ноги, мертвого. Когда Айрис пыталась спасти сестренку, когда Наль закрыл собой Айрис и когда Невепрь пытался удержать скалы над ними.
Когда умерла ни в чем не повинная Розалин.
И еще вот на этом моменте. Меня пробрало.
читать дальше"– Рокэ, – весело предположил Валме, – кажется, оно передума… Рокэ!!! Алвы впереди не было, и спрыгнуть он никуда не мог. Больше Марсель не звал, потому что бежал, и дорога оказалась короткой. Разогнавшийся виконт едва не рухнул в дыру без дна, тянущую за собой рассекающий склон овраг, как игла тянет нитку, а змеиная голова – хвост. У оврага имелись стены и дно, у дыры – нет. Марсель встал на колени, потом свесился чуть ли не до пояса и все равно разглядел лишь уходящий вглубь серый местный камень. От солнца, хоть оно и висело над головой, толку не было, от Создателя, побери его Леворукий, тем более. Леворукий… Не знает он ни кошки, этот болван зеленоглазый… И не знал никогда!«Кто сказал, что умирать надо в сумерках?» Кто сказал, что умирать вообще надо?! Виконт двинул кулаком по издохшей каменюке – стало больно, и только. Матильда отдаст Этери ройю и наврет, мориски кого-нибудь сунут в мешок, кэналлийцы прирежут, ничего не изменится, и изменится все. Уже изменилось… Марсель порылся в карманах, ничего не нашел, эсперу он не носил никогда, а кольца поснимал, когда перестал быть графом Ченизу. Бросать в бездну было нечего, кроме себя и кинжала, но Рокэ бы такого не одобрил. – Зегина уберется за пролив, – крикнул в дыру Валме, – а потом я отправлю сюда Рожу… Если иначе не выйдет, вместе с Коко! Дыра тупо молчала. Сволочь! Наследник Валмонов поднялся, отряхнул с колен и локтей пыль и как мог быстро отправился назад. К можжевеловому кусту и шпагам. К Данару, за который теперь можно поручиться. Позади остались сломанная ель, каменная жаба, бугристая камбала, бронзовое кольцо… Позади остался Рокэ Алва, и такой могилы в Золотых землях не было ни у кого. – «Вечно! – пел, кричал, выл Марсель, прыгая с одного упокоившегося валуна на другой. – Чтоб струна звенела вечно, ай, ай, чтоб струна звенела…»
И еще Дора. Девочка. искавшая мать, проклятия из рва, взорванные ворота, а потом после, растоптанные цветные узелки на фоне мертвых тел. Не плакала, но представила живо и была в ужасе.
И еще Дора. Девочка. искавшая мать, проклятия из рва, взорванные ворота, а потом после, растоптанные цветные узелки на фоне мертвых тел. Не плакала, но представила живо и была в ужасе. Ну тут неудивительно. Сцена в Доре переписана была полностью из источника, где человек описывал реальные события такие.
И в догонку: разрушение Надора, когда какой-то голос Дику сказал, у тебя никого нет. Меня тоже Надор очень торкнул, но вот кого было не жалко, так это Дика.
Когда рушился Надор. Я, как дура, все надеялась, что Айрис спасется( Когда Робер принимает решение взрывать ворота в Доре и разговаривает об этом с Валентином.
Смерть Жильбера Сэц-Арижа, вроде второстепенный персонаж - но вот зацепил. Было очень жалко. Смерть Бьянко. Еще в месте "Король не может лгать!" И несколько моментов с Робером: когда он видит головы Луллака и Мильжи, когда эвакуируют людей из Олларии, и как люди вокруг него себя проявляют: супружеская чета предлагает раздать людям продукты из их погреба, старуха свой цветок берегомый на могилу Левия и т.д... и когда кто-то идет, переворачивает трупы, вглядывается, идет дальше, переворачивает, вглядывается....и оказывается Дювье, который ищет Робера
Мне, наверное, жаль не тех персонажей. Смерть разных Эйвонов, Розалинд и Моро шокировала, но и все. Затопление бирисских деревень, Дора, разрушение Надора - очень сильные сцены, но опять же, там не слёзы, а немного другие чувства. А вот Катарину, Альдо, и особенно Дика очень жаль было. Хотя, вот ещё того офицера, которого Алва приказал расстрелять, тоже было жаль, хотя и самдураквиноват. И гоганов, которых убили по приказу Альдо. Наверное, первые книги и правда сильнее написаны.
Смерть Рокэ, когда Марсель что-то трещал, разряжая обстановку, и вдруг остался один. Смерть Моро, когда было сказано про его еще теплый бок. Когда какая-то девушка искала Сэц-Арижа, с которым только что познакомилась. Смерть Леонарда Манрика после всего его ПОВа, в котором он старался исполнять свой долг, как всегда. Разрушение Надора.
Ну тут неудивительно. Сцена в Доре переписана была полностью из источника, где человек описывал реальные события такие. Я потом узнала и перечитала Гиляровского, но от этого, как ты понимаешь, легче не стало.
Когда Варзов говорит, что у него нет другого сына. Прощание Рокэ с Моро, особенно при повторных прочтениях - ибо уже в курсе его мыслей перед всем этим, благодаря алваглюкам Робера дальше в тексте. Прощание Робера и Мэллит.
Смерть Рокэ, когда Марсель что-то трещал, разряжая обстановку, и вдруг остался один. Смерть Моро, когда было сказано про его еще теплый бок. Смерть Леонарда Манрика после всего его ПОВа, в котором он старался исполнять свой долг, как всегда.
Аноны, а вам не кажется, что вы путаете "жалко до слез" и "трогательно до слез" ? Или это я один такой, разделяющий эти понятия? Сразу хотел написать, что меня вообще ничего не тронуло в Отблесках, по-моему, там нет таких сцен, разве что прощание Алвы с Моро. Но там тоже скорее - жалко до слез. И слезы были... А когда говорят -трогае, это разве не слезы от умиления? Меня вот в мульте Рапунцель тронул тот момент, когда вся королевская семья вместе собралась Прастити, просто хотелось уточнить, что конкретно мы тут обсуждаем.
Короче, похлюпал носом над этим моментом
Когда умерла ни в чем не повинная Розалин.
И еще вот на этом моменте. Меня пробрало.
читать дальше
Ну тут неудивительно. Сцена в Доре переписана была полностью из источника, где человек описывал реальные события такие.
Смерть Лео Манрика.
Смерть Альдо +1
Очень внезапно тронула встреча Лионеля и Арлетты в Полночи.
Не могу просить Камше, что она обеляет злодеев.
+1
И в догонку: разрушение Надора, когда какой-то голос Дику сказал, у тебя никого нет.
Меня тоже Надор очень торкнул, но вот кого было не жалко, так это Дика.
Когда Робер принимает решение взрывать ворота в Доре и разговаривает об этом с Валентином.
Еще в месте "Король не может лгать!"
И несколько моментов с Робером: когда он видит головы Луллака и Мильжи, когда эвакуируют людей из Олларии, и как люди вокруг него себя проявляют: супружеская чета предлагает раздать людям продукты из их погреба, старуха свой цветок берегомый на могилу Левия и т.д... и когда кто-то идет, переворачивает трупы, вглядывается, идет дальше, переворачивает, вглядывается....и оказывается Дювье, который ищет Робера
Смерть Моро, когда было сказано про его еще теплый бок.
Когда какая-то девушка искала Сэц-Арижа, с которым только что познакомилась.
Смерть Леонарда Манрика после всего его ПОВа, в котором он старался исполнять свой долг, как всегда.
Разрушение Надора.
Кстати да. Вот так могли не встретиться и так и не сказать друг другу теплого слова.
Я потом узнала и перечитала Гиляровского, но от этого, как ты понимаешь, легче не стало.
Прощание Рокэ с Моро, особенно при повторных прочтениях - ибо уже в курсе его мыслей перед всем этим, благодаря алваглюкам Робера дальше в тексте.
Прощание Робера и Мэллит.
Песня алатов, отступающих из горящей Олларии.
Смерть Моро, когда было сказано про его еще теплый бок.
Смерть Леонарда Манрика после всего его ПОВа, в котором он старался исполнять свой долг, как всегда.
+ 1
Сразу хотел написать, что меня вообще ничего не тронуло в Отблесках, по-моему, там нет таких сцен, разве что прощание Алвы с Моро. Но там тоже скорее - жалко до слез. И слезы были... А когда говорят -трогае, это разве не слезы от умиления? Меня вот в мульте Рапунцель тронул тот момент, когда вся королевская семья вместе собралась
Прастити, просто хотелось уточнить, что конкретно мы тут обсуждаем.
Мне, например, взрыднулось ещё, когда Валентин с Арно ..помирились. Очень трогательно и радостно.