Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Давайте делиться тем, кто чего не понял в эпопее. И друг другу, соответственно, объяснять, если есть идеи.
А то анон уже, признаться, к последней книге уже окончательно одурел и хочет все знать, а собирать все догадки по форумам/дайрям/сообществам — труд титанический для одного человека.
Давайте прозревать!
А то анон уже, признаться, к последней книге уже окончательно одурел и хочет все знать, а собирать все догадки по форумам/дайрям/сообществам — труд титанический для одного человека.
Давайте прозревать!
Спс )
и обязательно на глазах у какого-нибудь Валентина (жаль, Катари уже нет)
- Окделл, слопавший Алву - мечта анона
- и обязательно на глазах у какого-нибудь Валентина (жаль, Катари уже нет)
Да, это было бы поучительно. А вот это могло бы даже сойти за мораль, свежую и оригинальную.
Анон сидит и думает – плюнуть, пока совсем в фактах/датах/титулах/именах не утонул или таки дочитать, раз уж как честный человек купил все эти красивые книжечки?
И да, мерзкую душонку слэшера грела подспудная мысль, что Дик таки сольется с в порыве страсти со своим эром, раз уж бисексуальность Алвы была обозначена официально.
Анон-смущающийся дятел
я тоже канон осилила недавно, аха. Читай, анон. ОЭ - это книга-мозгожорка для эстетствующих. С бисексуальностью Алвы нас автор обломала-таки, ибо непедагогично оно.
Зато фанон ухватился за эту мысль и развил ее. АлваДик - самый раскрученный пейринг. Душа просит.
А насчет не-педагогичности бисексуальности Алвы… Но какая однако вкусная косточка! Вобщем-то и придумывать особо ничего не надо – так, антуражик подобрать, вканонный обоснуй уже имеется.
Ненене, мне одного фандома вполнеее хватает (бьет себя по рукам).
Анон-все еще смущающийся, но уже преисполненный решимости и твердости духа дятел
Негодяем вьноша назвать нельзя. Только лопухом. Ну, эгоист, дурак. Но за это же не убивают. Н-дя. У меня в мозгах не укладывается - с чем и как его можно сопоставить. Вот, скажем, Штанцлер - карикатура на оппозицию. Ладно. Понятно.
Сильвестр - пародия на управленца. И т.д.
А Окделла-то как понимать ? Обычный запутавшийся лох ? За что тогда его так гнобят весь канон ? Нищий паренек, посредственность. И что, простите, жить не надо ? Поясните мне позицию автора в отношении персонажа. Если кто знает, в чем она заключается. И как надо правильно понимать Окделла ? Анон много и полезно думал, но так ничего и не придумал.
Те же яйца, только в процессе готовки изрядно подгорели.
Ленивый.
Кстати, если проводить аналогии - то история Дика немного напоминает эту историю, только в изрядно перевернутом виде.
да у меня тоже "Простодушный" Вольтера вырисовывался. Мы в одном ключе мыслим. Но вот за что она его так ? Простота хуже воровства ? Типа, если ты выбрал политически неправильную сторону, по простоте душевной, то тебе каюк, кердык и ты такая сволочь, что "старушку" зарежешь ?
А это мой милый друг и есть разрыв шаблона.
Все знают, чем закончил свою повесть Вольтер?
А мы вот сейчас все с ног на голову перевернем. Только Вольтер публиковал сборник Филосовские повести, а у Камши все написанное получается с приставкой "Анти". А потому что писать стоит исключительно того, когда тебе есть, что сказать. А не когда просто очется порвать знакомые сюжеты.
И потом, все мы помним фразу Рокэ о том что ограбленные виноваты в этом сами? Ну так и простодушные тоже виноваты в том, что смотрят на мир незумутненным чистым взором. И помощи им лучше не ждать. Все умные, Вольтера начитались, помнят как закончила дама желавшая спасти гурона и в итоге спасшая?
Во!
Так шэ нефиг-нефиг, спасение утопающих дело рук самих утопающих.
А потому что писать стоит исключительно тогда, когда тебе есть, что сказать.
Стоп-стоп. Но политический подтекст явный имеется. Что сказать, автору есть. Я сужу с точки зрения обывателя. Мысль простая, но ясная: Альтернативы законной власти нет. Какая бы мерзская эта власть не была.
С моей обывательской колокольни пусть лучше будет скотина Дорак и мерзавец-Алва, чем Альдо-лихо. И лишь бы не было войны.
Но за что уделали Окделла - для меня загадка века. И вот почему: я не понимаю почему Окделла сделали герцогом. Он смахивает на тех недалеких вьюношей, кто идет бить морды ради идеи. Это ВВК их так изобразила, в виде Окделла ? Т.е. в моем понимании Окделл - просто один из бузящей не от большого ума молодежи (гопота, наци и пр.). Не более. Я правильно понимаю ?
Хо!
Окделл это пример того, что любые задатки есть ничто без правильного вектора приложения.
Как мне кажется, такая мысль была у автора.
Т.е., человек может быть очень мерзким, но если у него есть вектор, он следует в правильном направлении, если он проникся масштабной идеей аля всеобщего добра/государственного блага или чем-то еще, чему должно превалировать над личными целями - это наш герой. И даже его мерзость будет полезной, бо приложена в правильном направлении. А значит и не мерзостью вовсе, а необходимым деянием.
А если человек просто человек, не прошитый этой самой глобальной идеей - все, ничего хорошего в нем нет, не было и не будет.
Просто личностью быть нельзя. И стать - тоже.
Ы
Хо!
Анон, мне как-раз таки эту мысль было сложно выудить из всех семи томов. Было бы их меньше - выудить было бы легче. Мне вообще книга на первый взгляд показалась абсолютно бессмысленной. Потому что 1. слишком много компиляции, не книга, а литературный Франкенштейн 2. персонажи скляпаны стереотипно и карикатурно 3. патриотизм страшно фальшив. Книга-обманка. Сказка о людях выполняющих долг - неверибельна от первого до последнего слова. Аж тошнит от фальши. Так что, единственный смысл который я в ней нашла - это политический памфлет (стеб), а по-другому я ее понять и принять просто не могу. Иначе, х-ня полная выходит. Смысла в этой байде не будет от слова совсем.
Окделл это пример того, что любые задатки есть ничто без правильного вектора приложения.
Как мне кажется, такая мысль была у автора.
Уху, спасибо за разъяснение. Мне показалось, что его гнобят за то, что он - посредственность возжелавшая большего. И еще там проблема никому не нужного человека. Как щенок, где погладили, ЧСВ почесали - туда он и пошел. В принципе, если такому дать идею, даже неправильную, он за нее ухватится зубами. Окделл и ухватился, да не за ту, которую надо.
Лорколюб
Который может и согласился бы с полит. памфлетом, если бы не серьезность и незыблемость автора в отстаивании и продвижении своих моральных назиданий на протяжении 7-ми томов ))
И если бы не смененные на переправе кони.
Увы
ОЭ скорее выглядит крайне неудачной попыткой написать воспитательный роман, роман назидание.
И все бы ничего, сумей автор выдержать сию мысль и верибельно прописать. Анон бы первым аплодировал и смаковал сию идею.
А получилось личное сведение счетов, где героя сливают, обосновывая его постоянный выбор неправильной идеи какой-то моральной аллергией. Врожденной и чуть ли не наследственной.
Ы?
Не обстоятельствами, влиянием, психологическими особенностями или чем-то там еще, что можно понять и во что можно поверить.
Все гораздо проще - ты виноват лишь в том, что ты родился. )))
Анон в постоянном о**е
Ленивый.
Как мне кажется, такая мысль была у автора.
Не было у автора такой мысли, есть однозначный развёрнутый ответ ВВК на эту тему. Ссылку не дам, но она известная, может кто другой подскажет.
ВВК высказалась, что Дик изначально морально гнилой, и никто и ничто ему не поможет стать правильным. Таких окделов она встречала в реале и всегда бежала от них подальше. В обычной жизни такие окделы могут внешне смотреться нормальными и даже правильными, но в ЧС вся их гниль сразу выплывает наружу.
Назвала это "моральной аллергией". По аналогии, что внешне человек кажется здоровым, но в особых условиях болезнь сразу становится видна.
Тезис всего этого: Может ли Дик исправиться? Внешне - да (т.е. люди будет его считать таковым). По сути - нет, никогда. Ну и далее автор недоумевает. что неужели до сих пор есть люди, которым может нравится Ричард?
_____________
Спорить с ВВК бесполезно, у неё свой, однобокий взгляд на природу человека, на "что такое хорошо и что аткое плохо", и её собственное мнение для ВВК единственно правильное. У меян создалось впечатление, что этот автор не принимает критику вообще, кроме может конкретных опечаток.
Тут ключевая проблема в определении жанра:
Понимаете, если это политический памфлет в фэнтази-обертке, тогда все встает на свои места. И несостыковки поверхностной обертки неважны. Книга получает стройное и логичное объяснение. Нечто вроде Свифта. На первый взгляд, чудовищно странное и карикатурное, но с запрятанным смыслом. Иносказание, аллегория.
Но если это фэнтази, тогда проколы в сюжете страшные и книгу можно смело выбрасывать в окошко.
Лорколюб
Назвала это "моральной аллергией". По аналогии, что внешне человек кажется здоровым, но в особых условиях болезнь сразу становится видна.
Тезис всего этого: Может ли Дик исправиться? Внешне - да (т.е. люди будет его считать таковым). По сути - нет, никогда. Ну и далее автор недоумевает. что неужели до сих пор есть люди, которым может нравится Ричард?
Н-да, а у меня Окделл, единственный из всех персонажей, в схему политического памфлета не укладывается. Вот все вмещается и разъясняется, а Окделл - нет, хоть умри...Вот мне и взгрустнулось.
Лорколюб
Последние тома особенно.
Нет, шансы на то, что автор писала стеб есть, но мизерные. Против этого и обьем эпопеи и ее размазанность и резкая смена курса в середине книги. И что для анона гораздо важнее - высказывания самого автора, ее авторский форум и царящие там взгляды.
Ну согласитесь, Лорколюб - если это форум при сайте автора и остались там лишь те, кто книгу воспринимает всерьез почти полностью, то, наверное, это что-то говорит? А инакомыслящих, там нет.
Не поверю, что на своем сайте автор не мог или не захотел оставить тех людей, которые поняли заложенную в эпопею долю юмора и стеба, если там таковая была.
Увы (((
Не было у автора такой мысли, есть однозначный развёрнутый ответ ВВК на эту тему. Ссылку не дам, но она известная, может кто другой подскажет.
Анон это уже понял
Это у анона была такая мысль - что Окделл пример того, что любые задатки есть ничто без правильного вектора приложения. Анон готов был с мыслью согласиться. но после прочитал продолжение эпопеии и верить в лучшее перестал ))
Печальный Ленивый
Лорколюб
Лорколюб
Оно тебе надо?
Лорколюб
Анон читал давно и перечитывать не собирается, но как по воспоминаниям, так фэнтази и фэнтази, без ВеликихИдейТМ. Хотя да, с Создателем там какая-то хуйня творилась.
Или это не Создатель был?В общем, читабельно.Еще идеи, что женщины у власти - зло, или Зло, в зависимости от персонажа
Из плюсов могу назвать Базиля, который прототип Марселя, только, имхо, интереснее, но он появляется ближе к концу. В принципе, том первый можно пропустить и читать со второго, там оно ничего так - середнячок такой фентезюшный типовой, том три - даже интересно, но не по тем причинам, которые стремилась заложить автор.
В общем, анон, лучше это не читать
анон с мирозданием
Спасибо за отзыв
а у меня Страшно Дикие Догадки
По магии: 4 Абвения, Цилла, и 1+4+16=21
Анон-мистик, я подозреваю, что не просто магия это, а что-то с очень социальным подтекстом. Исходить следует из того, о чем книга, а она о людях, обществе и политике. Т.е. вся т.н. магическая начинка – это не более, чем зашифрованные законы по которым существует/ развивается общество (гос. cистема?). И 4 Абвения с их выродившимися потомками и потерянный, пятый Ракан, как объединяющий принцип социального устройства. Возможно, под Раканом подразумевается пресловутая “Мера”, которая позволяет достичь гармонии и баланса в социуме. То, что социум болен, заражен раттонами (крысиной моралью) это понятно. Повелители, это четыре принципа ? явления ? социальных института ? без объединяющей их пятой составляющей, центра управления, головы. Или еще какая-нибудь штука в этом роде. У меня только дикие догадки без доказательств.
Развитие социума – циклично и идет по спирали.
Далее, рассмотрим такую метафизическую схему единичного цикла развития (применимо ко всему на свете):
- земля- твердое состояние, Ночь ; I -Зима – начало цикла
-вода- жидкое; Утро, Рассвет; II – Весна – продолжение цикла
- воздух- газообразное; День; III – Лето – продолжение цикла
-огонь- плазма; Вечер, Закат; IV – Осень – завершение цикла.
В обряде посвящения Дома Скал сказано “Он уйдет в осень…” т.е. иными словами, Он завершит цикл. Предполагаю, что ОН “не женится, не станет королем и не умрет”.
И что мы видим на данный момент ? Один из повелителей убит, второй – в полной…дыре. Остаются - два повелителя. А для полноценного существования социума их должно быть четыре.
Но это только мои дикие догадки. И напоминает мне это концепциюМилогии. А, поскольку, книга имеет сильный социальный подтекст, то фантазировать можно бесконечно долго.
И чего бы это значило конкретно, понять трудно.
Лорколюб
ОЭ - среднестатистическое фэнтези с миром, который по большому счёту прописывался и продумывался уже в процессе написания.
(достаточно Вальдеса, которого сначала должен был погибнуть в сражении при Хербсте и был "не совсем человек", а потом остался жить и стадл эорием)
Никаких глубоких подтекстов там автором, ИМХО, не закладывалось
даже в вашей теории уже баги - Молния, огонь - Эпине, но он-то уж вроде никак не завершает цикл