Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Бесит размытость временных границ в ОЭ. Анон понимает, что оно не Земля, но это полный ужоснах!
Надор живет в 14 веке, Сильвестр и Ко - в семнадцатом, Марсель - в осьмнадцатом.
Анон прекрасно представляет себе Дикушу на фоне средневековых замков с шестопером в зубах. Не менее прекрасно он представляет и Валме в кэртиановской аналогии Версаля. Но когда оно одновременно - у анона разрыв шаблона.
Ну да, давайте поставим людей из феодального общества рядом с товарищами времен Вольтера и будем хором восхищаться тем, насколько просвещенный абсолютизм выигрывает в сравнении со средневековыми предрассудками! Где логика?

Вопрос: ?
1. согласен с оэголиком 
79  (69.3%)
2. не согласен с оэголиком 
18  (15.79%)
3. мне монофаллично 
17  (14.91%)
Всего:   114

@темы: эпопея (обсуждение книг), канон такой канон (разбираем баги, смазываем ружья)

Комментарии
02.05.2011 в 15:52

с шестопером в зубах
Представил :) ну... не то чтобы шаблон порвало, но впечатлило :-D
02.05.2011 в 15:56

А чо, в Европах так оно примерно и было - у итальянцев уже Ренессанс начался, а у исланцев до сих пор первобытнообщинный строй разлагается. Колумб в Америку сплавал, а москали ждут, что вот-вот конец света будет, потому как 7000 лет от сотворения мира...
02.05.2011 в 16:00

Анон, это ОДНА страна. И люди, живущие в ОДНОЙ Олларии.
А вы сравниваете Русь с татарами и мавританскую Испанию.
02.05.2011 в 18:14

Не согласна. В конце концов они принадлежат к разным политическим лагерям, один из которых проповедует "возвращение к основам", другой жаждет новаторства.
Кстати, Версаль это и 17й век тоже. Надор - глухая провинция, а я бы провела аналогию по 16 веку, а не по 17 или 18.
02.05.2011 в 19:36

один из которых проповедует "возвращение к основам", другой жаждет новаторства.
Да? Где? или вы имели в виду, что ЛЧ проповедуют аскезу, а их оппоненты любят комфорт?
02.05.2011 в 19:39

15-й, 18-й... Блин, когда там 21-й регулярно проскакивает, вот это да.
02.05.2011 в 19:53

Стойкое ощущение, что ВВК понадергала из имеющихся в ассортименте эпох все кинки. Те же оруженосцы - вообще не пришей кобыле хвост. Даже переродившись в чисто политический атавизм рыцарской эпохи, они должны иметь под собой хоть какую-то основу. Например, "он вывел моего сына в люди" как вариант сближения семей посредством мальчишеского оруженоства, эдакий своеобразный аналог девочкового "я выдам дочку замуж и посредством этого породнюсь с другим родом".
Но у ВВК даже этого нет! Нахуйа оруженосцы там нужны вообще, спрашивается? Практического применения - никакого, политического- тоже. А любая, даже самая фиговая традиция имеет под собой хоть какую-то основу, без этого она тупо отмирает!
02.05.2011 в 21:06

не согласна категорически. в средневековой европе был очень большой культурный разрыв, между, скажем, Францией с ее Версалем, и теми же Балканами, которые в том же 18 жили хуже, чем в 15.
И ладно уж Балканы... Возьмите ту же Шотландию, на которую Надор где-то похож... Совсем другой быт, культура, архитектура, нежели во Франции.
03.05.2011 в 00:19

Умиляют шаманские пляски вокруг дерева на фоне линейных кораблей. Культурный разрыв в отдельно взятой голове :crzdance:
03.05.2011 в 02:48

Анон прекрасно представляет себе Дикушу на фоне средневековых замков с шестопером в зубах.

В средневековье Дикушу прихлопнули бы на первом же турнире. Только просвещённые эпохи носятся с такими няшечками как дурни с писаной торбой. В суровые и бедные времена люди не могут себе позволить помимо голода, чумы и войн ещё дикуш на горбу тащить.
03.05.2011 в 02:59

Анон прекрасно представляет себе Дикушу на фоне средневековых замков с шестопером в зубах.
А я его себе представляю среднего достатка провинциальным дворянином викторианской эпохи. :)
03.05.2011 в 03:15

В средневековье Дикушу прихлопнули бы на первом же турнире.

С чего бы? Турнир - это ж не дуель, туда всемером против одного не придешь. Еще, может, и стал бы пиздатейшим первым рыцарем. И был бы на своем месте...
03.05.2011 в 05:13

Турнир - это ж не дуель, туда всемером против одного не придешь.

На Дикушу и одного бы хватило, умелого.
А первыми были бы Катершванцы. :D
03.05.2011 в 05:29

На Дикушу и одного бы хватило, умелого. А первыми были бы Катершванцы. :D

Типа, однояйцевые близнецы, одно яйцо на двоих?
03.05.2011 в 10:52

или вы имели в виду, что ЛЧ проповедуют аскезу, а их оппоненты любят комфорт? речь не о комфорте\аскезе, речь о модели мира. Помните рассуждения Ричарда о том, как Надор застрял во временах святого Алана?

аже переродившись в чисто политический атавизм рыцарской эпохи, они должны иметь под собой хоть какую-то основу.
А они не имеют разве? Такой прекрасный аспект передачи традиции.

Возьмите ту же Шотландию, на которую Надор где-то похож... Совсем другой быт, культура, архитектура, нежели во Франции. +1.
03.05.2011 в 10:52

Турнир - это ж не дуель, туда всемером против одного не придешь
Это вы, анон, у Скотта вычитали? :-D Дикушу у...покоили бы ещё до первого турнира, по дороге туда. Блаародные рыцари мочить одного втроём на дороге ни разу не стеснялись.
03.05.2011 в 11:03

На счет "до первого же турнира" не думаю. Смысл бить Ричарда, если у него в карманах пусто?
А турнира бы скорее всего не выдержал - его же нормально не выучили. Капитан местный это хорошо, но мало. Привычки к самостоятельным систематическим тренировкам у Ричарда мы не видим.
03.05.2011 в 19:50

А турнира бы скорее всего не выдержал - его же нормально не выучили.

Напоминаю, аноны: турнирное фехтование в полном доспехе, с мечом и щитом - это совсем не то, что дуэльное фехтование, это от другой стенки гвоздь. Скорость реакции теряет свое значение, первую скрипку играет выносливость. Колющие удары, которые в смертельном поединке приносят верную победу, не дают ничего - бой ведется на затупленном оружии и не по очкам, но пока один из противников не упадет или не сдастся. Победу приносит удар, сбивающий с ног, удар тяжелый, рубящий, выводящий из строя конечность противника, либо удар щитом, либо ошеломляющий удар по голове.

Для такого спорта Ричард Окделл как раз приспособлен очень хорошо - он силен физически, а главное - вынослив. Думаю, если бы в лаик проводились поединки в полном доспехе и со старинными мечами - то единственными реальными конкурентами Дика были бы кабаны Катершванцы.
03.05.2011 в 22:20

Скорость реакции теряет свое значение, первую скрипку играет выносливость. А как же точность удара?
03.05.2011 в 22:56

***А как же точность удара?***

В реальном бою с заостренным оружием - да. В щель забрала, в сочленение доспеха, в пах - колющий удар рулит.
Но турнирное оружие все равно затуплено, что тебе даст точность?
03.05.2011 в 23:57

Но турнирное оружие все равно затуплено, что тебе даст точность?
:nope: например нанесение удара в слабое место, после которого соперник теряет равновесие и вылетаает из седла. Равно как имеет значение и искусство наездника, которого у Ричарда тоже нет. Вы полагаете, что для турнира оно неактуально? Я не специалист в истории военного искусства, но моих знаний хватает на то, чтобы счесть эти навыки актуальными.
Но, даже если вы считаете это спорным, тогда возвращаемся к аргументу "Кэртиана не земля" и вспоминаем "от войны до войны", талигойскую балладу.
04.05.2011 в 00:49

например нанесение удара в слабое место, после которого соперник теряет равновесие и вылетаает из седла.

Стоп, я все это время говорил о ПЕШЕМ турнирном фехтовании.
04.05.2011 в 00:51

авно как имеет значение и искусство наездника, которого у Ричарда тоже нет.

Ну, если бы он жил во времена "Талигойской баллады", оно бы точно было.
Кроме того, в конном турнирном поединке был очень высок фактор слепой удачи.
04.05.2011 в 13:32

Кстати о шестоперах в зубах, поганом средневековье и просвещенном новом времени. Вот и хочется согласиться, ибо солянка из менталитетов налицо. Но жертвы авторсокго произвола из дремучих эпох vs "просвещенные" любимчики автора... :hmm: Любимые автором Катершванцы из какой эпохи? А определенно нелюбимые "матерьялисты" из какой?
04.05.2011 в 13:47

Ну, автор вроде бы и не отрицала, что ее реальность насквозь эклектична.
04.05.2011 в 13:49

Кстати, на счет эклектик: в Кэртиане совсем недавно изобретен печатный станок, но уже есть огнестрельное оружие. Во истину не земля, это как же картина мира должна быть устроена, чтобы изобрести пистолет раньше книгопечатания?
04.05.2011 в 14:16

Но, даже если вы считаете это спорным, тогда возвращаемся к аргументу "Кэртиана не земля"
Кэртиана - это мир ВВК, а в нём у Ричарда Окделла не может хорошо получаться хоть что-нибудь. :-D
04.05.2011 в 20:21

Во истину не земля, это как же картина мира должна быть устроена, чтобы изобрести пистолет раньше книгопечатания?
Бггггг :-D и мы еще удивлялись, чего это там культуры нет.
05.05.2011 в 13:38

Стоп, я все это время говорил о ПЕШЕМ турнирном фехтовании.
А почему? Лошадь это круто, это так по-дворянски. Какого фига цвету королевства пешими фехтовать? Или каких-то особенностей не учитываю?
Ну, если бы он жил во времена "Талигойской баллады", оно бы точно было. Кроме того, в конном турнирном поединке был очень высок фактор слепой удачи. ну так оно и в описываемые времена крайне нелишнее, дык и нету. Фактор удачи - может быть. Но думаете ли вы, что именно он все и определял?
05.05.2011 в 14:24

А почему? Лошадь это круто, это так по-дворянски. Какого фига цвету королевства пешими фехтовать? Или каких-то особенностей не учитываю?

Во времена турниров практиковалось и то, и это.

Фактор удачи - может быть. Но думаете ли вы, что именно он все и определял?

Нет, но я подчитал, как отжигал Гийом де Марешаль - скажем, когда у него сломалось копье, он противника просто оглоушил кулаком, схватил руками и стащил с седла. А хрен ли, все законно - противник на земле, значит Гийом победил. Конь и доспех - его.
Кстати, никому и в голову не пришло бы осуждать Окделла за присвоение особнячка. Осуждали бы, если бы не присвоил - ты что, придурок, что ли? Для чего ж еще и воевать, как не для добычи? Тот же Марешаль как-то раз в бою настолько увлекся, что забыл обобрать тех, кого сразил. Под конец драки под ним убили лошадь, и на пиру после боя он попросил короля подарить ему другую, а король ему: Гийом, а что ж ты клювом щелкал? Я же видел - ты спешил не меньше пяти человек, чего ты коней не взял? Да вот, говорит Гийом, увлекся. А ты, говорит король, не увлекайся в другой раз.
Но коня таки подарил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии