Уже десять лет она пишет свой второй первый фанфик (с) оэголик
Оэголик, я вдруг осознал, что привык и часто подчиняюсь\не избегаю мнения о том, что у Камши вот это есть, а в жизни такого не бывает. А затем поймал себя на том, что кое-что из "небывающего" - точно мое, и его наличие терзает.
ТС, ты хоть примеры приведи
Ну, с заглавием бы я поспорил...
С особенностями изложения - не буду, но с мироустройством бы точно не связался, только с человеческими взаимоотношениями и характерами, которые, говорят, Камша прописывать не умеет.
Ну вот смотрите:
Разве не часто повторяется, что Катарина в первых томах предполагалась плохой, и лишь потом автор решил ее обелить и сделал лучше, чем она была? А анон в соседней теме пронзил в ней себя такую и другую.
Сколько раз говорилось, что невероятно, что можно вот так выбросить Жермона из жизни, и никто не отправился выяснять, что это с его другом и сыном друга, а сын друга не попытался добиться от отца "за что?", вместо этого сразу отправившись доказывать. А анон такой случай в жизни знает, он был еще мелким, когда все завязалось, узнал правду не так уж давно.
Вот где-то так.
Но в жизни мне часто такое встречается. Даже собственные поступки, совершенные в трезвом виде и дееспособном состоянии вызывают потом рефлекторный жест длань-чело. (Да я осознанно похвалила Камшу, не кидайтесь, пожалуйста, кирпичами)
Абсолютно правдиво и вероятно, я считаю.
Могу привести пример, и пусть меня тапками закидают.
Многие, и я тоже, считали, что Дик в ЗИ деградировал как-то слишком быстро, чуть не за год.
Теперь вижу такие примеры в жизни.
А вконец меня добил... мой плохой вкус.
Я не только Камшу читаю, я даже любовными романами не гнушаюсь. Даже Бертрис Смолл.
И вот в ее романе "Besieged" за полгода один такой милый, глупый, невежественный мальчик, сын мамаши-фанатички, превратился в чудовище. Чистый Окделл. И немыслимые преступления совершал, и зарезал - правда, не беременную даму сердца, но единокровную сестру. И как он гадил женщине, в которую считал, что влюблен...
Там описана гражданская война католиков и протестантов.
И есть милая цитата про чуму, кстати.
— Я должен! — твердо заявил Джеймс. — Если я отступлюсь, зло, поразившее Лиснаски, может перекинуться на Магуайр-Форд. Ты же не хочешь, чтобы это случилось! Опасно Магуайру появляться в Лиснаски после такой бойни. Рори следует оставаться здесь на случай, если начнутся неприятности. Сама понимаешь, это как чума, которая распространяется со скоростью лесного пожара.
Как видите - всё повторяется, и не одна Камша так пишет.
Это вообще получается такая тема, всех "опознавших" скоро закидают.
И вот в ее романе "Besieged" за полгода один такой милый, глупый, невежественный мальчик, сын мамаши-фанатички, превратился в чудовище. Чистый Окделл. И немыслимые преступления совершал, и зарезал - правда, не беременную даму сердца, но единокровную сестру. И как он гадил женщине, в которую считал, что влюблен...
Что-то напомнило (не считая Камши), надо сообразить
Это общий сюжет, я так думаю. И Камша, и Смолл откуда-то его взяли - видимо, западная история или западная классическая литература.
И кстати, папаша местного "Окделла" ходил налево к
лесничихе Дженнивдовушке МоллиВозможно, и из Смолл выдрала.
Возможно, и из Смолл выдрала.
Хейер тоже люблю, моя слабость - у нее и с умом и с юмором. Из Мартина все говорят, что драла, но никак не пойму, где и что она именно из него надрала.
Это стандартный прием в мыльных операх, коих, должно быть, автор смотрит в количестве(помимо чтения любовных романов и переписывания из них). В середине мыльной оперы можно попробовать сделать плохого героя хорошим, или хорошего плохим, вызвать этим шквал обсуждений аудитории, подогрев тем самым интерес, потом, через какое-то время можно вернуть все назад, или не возвращать, по обстоятельствам. К Окделлу, изначально главному герою сериала, это тоже было применено, причем резко и топорно, но в сериалах обычно тоже не заморачиваются последовательностью. Аудитория(ЗФ) - одобрила, и он остался плохим до конца, а Катарину аудитория захотела видеть хорошей, и Камша к этому вывела, не смотря на попытки Алвы "клацать на нее зубами" в томах после ее гибели, но думаю, автор и к этом приведет какой-нибудь топорный обоснуй в итоге, как она пытается в последних книгах делать это ко всему остальному.
Сколько раз говорилось, что невероятно, что можно вот так выбросить Жермона из жизни, и никто не отправился выяснять, что это с его другом и сыном друга, а сын друга не попытался добиться от отца "за что?", вместо этого сразу отправившись доказывать. А анон такой случай в жизни знает, он был еще мелким, когда все завязалось, узнал правду не так уж давно.
Да, вот такое не только в книгах бывает, это точно.
И вот в ее романе "Besieged" за полгода один такой милый, глупый, невежественный мальчик, сын мамаши-фанатички, превратился в чудовище.
Мне почему-то кажется, что хоть это и дамский роман, но прописано это "превращение" там более-менее последовательно, так что может быть и верибельно, если вы привели его в пример. А у Камши раз и в лоб.
А можно обосновать?
Я правда интересуюсь, это не стеб.
Другой анон с плохим вкусом, хотя и не читавший того романа, уверен, что вряд ли там прописано лучше у Камши - у Смолл романы редко занимают место крупнее одного томика на всех героев, еще и надо кучу места на секс отвести.
Смотрю на себя сейчас и чувствую себя, минимум, Приддом. И все равно нездраво.
Я правда интересуюсь, это не стеб.
Джейме там проглядывает в Рамиро и Марселе, можно разглядеть в Рокэ, если совсем придраться. Если прочесть статью, в которой Камша его оправдывает, становится заметно, что ситуация с Рамиро - попытка переиграть ситуацию с цареубийством Эйриса. Все, кто осуждает поступок самого-самого прекрасного рыцаря Рамиро - жалкие ничтожества, завидующие его достоинствам и вообще он спас страну. Когда стало ясно, что до читателей авторская идея не доходит, то же сделал Марсель. Поскольку автор слабо соотносит равноценность поступков, в обоих случаях вместо неконтролируемого садиста и психопата - просто слабый король. Рокэ - маска мерзавца при тонкой душе и на самом деле это он всех спас!
Серсея проглядывает в Катарине, которая тоже интригует в похожем стиле, только что ноги не раздвигает прямо, дети у нее типа не от мужа-жирного урода, а красивого любовника-великого воина/полководца. Но там еще Анна Австрийская версии Дюма примешана, поэтому не так заметно.
Под Шоном Бином анон видимо имел в виду Эддарда Старка. Тут тоже очевидно по статье о Джейме, Камша таких людей не любит и не понимает их логику, поэтому у нас Алан и Эгмонт Окделлы ставят свою Честь выше реального положения дел. Ну, еще оба не особо любят жен, Эддард о своей тоже сдержанно размышляет, видимо, Камша решила, что он ее не любит совсем, раз не стремиться весь мир к ногам бросить и т.п.
Где там Кейтилин анон не видит, а вот Санса в Мэллит проглядывает очевидно, и возможно Ребекка из Айвенго, Айрис - Санса+Арья, Дикон - Робб+Теон+Дени первых книг, ну и Дик Шелтон, Альдо - пародия Дени последних+Визерис. Зоя - Бриенна.
Сама идея изгнанного необычно-волшебного рода королей Таргариенов и замена их обычным тоже перекликается с историей Раканов и Олларов. Вообще там местами полемика с Мартином так и прет. Анон прочел ОЭ вскоре после ПЛИО и его это очень шокировало. И образы тоже тащенные.
Особенно мне нравится добрый дядя Дамблдор от Мартина.
Полагаю, тот анон немного неудачно выразился)))))) Но согласитесь, уши Дамблдора, Гэндальфа, Мерлина и вообще типаж мудрого наставника юного героя из Штанцлера так и прет))))))) И Ришелье Дюма из Дорака)))) Правда исполнение подкачало так, что бедный, бедный Ришелье...
я тоже прочла ОЭ сразу после ПЛИО, и мне вообще ничего в глаза не бросилось.
не спора ради, просто мнение)
Анон, я начала цитировать и отвечать, а потом в очередной раз осознала, что "если совсем придраться", все громовержцы и молниеносцы у нас - в точку Зевс, и отпала. Ты знаешь, мне без большого желания, несмотря на наличие соответствующих знаний, большинства приведенных аналогий без очень особого на то желания не измыслить.
Ссыль с рутрекера на часовый фильм BBC о Мерлине и его роли в истории, его трансформациях и заменителях бросить?
Я вообще ПЛиОман, но особо общего не отыскала.
Не точно выразилась, имелось в виду, что Рокэ не так явно содран, как тот же Рамиро. Возможно на анона повлияла прочитанная статья Камши о Джейме. Но вот как-то у меня сошлась картинка так.
Дело в том, что я была ПЛиОманом задолго до камшеманства, перечитавшим массу фэнтэзи, но совершенно не обстрелянным что касается ОЭ. Я одно время обожала ПЛиО, тогда о сериале еще и не думали. И вот до сих пор не могу понять: где оно у Камши, даже если она где-то распространяется о Джейме (кстати, если мне не изменяет память, несколько в ином ключе).
Ну тогда тем более, не самые лучшие пособия выбрала она для себя.
Так вот и тема заведена в мыслях о том, что бывают не пособия, а жизнь такая.