Анон с диссертацией! А у меня вопрос - вы изучаете исключительно ОЭ или в сравнении с чем-то? Много ли посвящаете разборам фольклорных сюжетов и применению их в ОЭ? А какая у вас теоретическая база? А рассматриваете ли вы систему образов? А определяете ли жанр и какие аргументы приводите в пользу той или иной версии? А разбираете ли прямые заимствования из Дюма или Мартина? И вы что, прямо так слова считали, по семантическим полям? А очерчивали изначально круг понятий, которые хотите определить? Только первую книгу прогоняли или нет? А о композиции что-нибудь есть? А хронотоп упоминается? А с докладами где-нибудь выступали? И как вам вообще разрешили по этой теме писать? Так вроде в ВАКовские издания сейчас большая очередь, их сократили, вам года два ждать придется, пока три статьи пройдут, даже если вотпрямщаз вы их напишете... Это печаль.
Анон с диссертацией Коллега!!!!!!! Вы есть!!!!!!!!! прям на все ответить? прям тут? ну эр Рооооокэ! Я изучаю Оэ в сравнении с нашими фанфиками и, возможно, "Великим Моурави" и "Лунной радугой". Хотелось неизбитого, Стругацких уже вдоль и поперек разобрали, Неелов, в частности. Фольклорным сюжетам ничего не посвящаю, потому что ими занимался до меня Пропп, я ему доверяю. Возможно, сравнения не понадобятся, если удастся жанр и идостиль обосновать без примеров. Систему образов, заимстования, хронотоп и композицию не изучаю, потому что это литературоведение, а нам надо попасть в специальность, а специальность у нас русский язык. Хотя оно само изучается, куда без этого, анон по диплому литературовед. Аргументы, понятно, тоже не привожу, хотя хочу, и еще как, но нельзя, поэтому только ссылки на теоретиков, только хардкор. Слова считали по частям речи, причем сначала не считали, потому что думали, что должны быть плотные посадки кактусов, то есть лексики с пространственным значением, и внезапно - нет!!!! НЕТ!!!!! А!!!!! ПОЧЕМУ???????? Ну полезли мы тогда в поля, семантические, есстно. И анона осенило, что мы наблюдаем другую тенденцию(а какую - не скажу, только в личку). это я так заманиваю собратьев. Да, с ВАКом печаль, ну одну допишем к лету для собственного вуза, это год ждать, пару напишем к аттестации. Обсудимся и сядем ждать. И писать остальные девять штук ринцевских. про доклады - вот следующий в пятницу как раз, придете? а то поговорить буквально не с кем. Как открою рот, меня сразу начинают про разницу в классификациях фантастики спрашивать. И попытки объяснить, что для моей темы это фиолетово, не помогают. все равно: расскажите нам про то, на чью классификацию вы опираетесь. На Бейнбриджа я опираюсь, и че? Кто-то его читать пойдет что ли...
Анон с диссертацией, Как вы догадались, что я из той же оперы? Только я махровый литературовед все же, в языке мало что понимаю. Как это в сравнении с фанфиками?! А вот мне приходится про фольклор целую первую главу ваять, хотя по факту дисер по литературе. Вам, если у вас по языку, наверное, действительно не надо... Я, наверное, плохой филолог, но впервые слышу, чтобы изучали именно идиостиль. То есть, считали, сколько прилагательных, сколько существительных, глаголов? Лексика с пространственным значением - например, улица, широко, пробежаться - это все относится к ней? Другая тенденция: подождите, попробую как читатель догадаться. Я и раньше видел, что нет у нее пространства, у нее все герои живут в пустоте, пространства минимум, описаний пейзажа мало, интерьера почти нет, внешности только когда без этого никак, иногда она обходится вообще без внешности, догадывайтесь как хотите. У неё специфический синтаксис, то есть, имеется подо что делать стилизацию или пародию, есть моменты. Но что еще? Это тоже касается семантического поля? Или фокала? То, что Дик/Ричард/юноша и так же Алва/Ворон скачут в пределах одного репортажа это баг такой, наверное. Нет, кажется, так сходу не догадаюсь, еще и текста давно не видев. А вам еще ринцевские писать? А это для всех? Девять штук обязательных для всех?! не пугайте меня, я об этом ни сном, ни духом! О_о А куда идти? Дефолт-сити хотя бы? А то вдруг Сибирь. Так и я тоже из тех, кто, грубо говоря, про разницу в классификациях спрашивает( Какой такой Бейнбридж, вики ничего подходящего не выдает?
анон, который без диссертации, но тоже причастен к литературоведению, жаждет узнать, что там насчет сравнения с "Великим Морави" и как Вам это вообще в голову пришло ))
Как вы догадались, что я из той же оперы? По когтю льва, коллега! Только махровый литературовед знает слова "лексические поля" и "хронотоп". Про хронотоп меня, кстати, тоже все время спрашивают: а вы только пространство изучаете или весь хронотоп? вы же, мол, знаете, что в сказке и фантастике... короче, беда мне, все читали проппа в вузе Как это в сравнении с фанфиками?! В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Тут момент как раз такой, что нужно обосновать найденные особенности как жанровые, а не авторские, не его идиостиль (который я вообще изучать не собираюсь, тем более он больше к литературоведению относится, мне просто надо от него дистанцироваться и это обосновать). поэтому такой набор текстов: фанфики (одно пространство), фантастикаи (производственный роман, подобный жанр), исторический роман (с приключениями по типу трех мушкетеров, тоже подобная организация текста, но жанр принципиально не фантастический). Короче, если обоснуя в теории (по обкатке на конференциях) будет не хватать, будем доказывать на примерах. Пока не очень народ понимает, про че это у нас, поэтому и вопросы такие из области прикладной фантастикомании, а не из области науки: о, мы знаем , че такое фантастика! и мы всегда хотели у кого-нибудь спросить, что такое фрактал! вы нам не расскажите как специалист? туши свет, бросай гранату. Лексика с пространственным значением - например, улица, широко, пробежаться - это все относится к ней? Лексика с пространственным значением - только та, у которой в словаре есть в значении "пространство", "помещение" или типа того. Например, лес (покрытое деревьями пространство), стена (часть помещения). Улица - да. А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например (встал, налил, побежал, вскочил, поскакал...) Что касается "широко", то в принципе далеко-близко, под-над- пространство, но мы решили ограничиться пока именами и глаголами во избежание утопления в материале. Там у одной Камши где-то 15 книг будет (включая три тома рассвета), а у нас СПЛОШНАЯ ВЫБОРКА. Так что, нафиг, нафиг... Я и раньше видел, что нет у нее пространства, у нее все герои живут в пустоте, пространства минимум, описаний пейзажа мало, интерьера почти нет, внешности только когда без этого никак, иногда она обходится вообще без внешности, догадывайтесь как хотите. Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. Выражение "дефолт-сити" мне ничего не сказало. Волгоград, вообще-то. Даже где-то Европа, местами, ну где асфальт есть... Тут надо подробно излагать, начиная издалека, а именно от печки сказки, так что если вам меня не надоело слушать, кивните. А вот мне приходится про фольклор целую первую главу ваять У меня первая глава тоже будет по литературе практически, потому что куда же мне деться от жанровых особенностей, на которые мы опираемся. Но мне это все близко и знакомо, поскольку диплом у меня был по фантастике, правда по другим авторам, и сама теория изучена вдоль и поперек. Наоборот, надо думать, как бы лишнего не болтать. Отсюда же и Бейнбридж. Американский товарищ, я его читала в кратком пересказе в девятьсот лохматом году, могу изложить основные идеи, если надо. Перевода нет. Я его находила через реферируемые обзорные журналы, год, примерно, 1990-93. Просто отечественные классификации фантастики... отличаются умом и сообразительностью. В основном они касаются деления по темам, типа как лирику делят на любовную, про природу и т.п. То есть для науки это вообще фиолетово. А мне нужно было найти адекватные классификации и их описать для теории. Ну анон и рылся, где мог. По поводу статей: всего должно быть три ваковских и девять других любых, хоть тезисов там. Но наш изумительный вуз принял внутренний документ, по которому считает рейтинг преподавателей (в которые я все же надеюсь попасть), где считаются за публикации только ринцевские. Поэтому анон решил, что писать специально какие-то статьи он не будет, а будет сразу искать издания с индексом, причем желательно бесплатные. Отсюда такое торможение с публикациями Там всегда долго, бесплатных мало - ну и все такое. Вот ноябрьская публикация у меня до сих пор висит где-то в печати и, полагаю, раньше следующего ноября я ее не увижу.
Анон вообще редактор по образованию, но, анон с диссертацией, я с удовольствием почитаю, что у вас получится и тему в целом тоже. Удачи вам с исследованием!
Я изучаю Оэ в сравнении с нашими фанфиками и, возможно, "Великим Моурави" офигеть. Ты только что вывихнул мне мозг, но уважаю )) *тоже ушел в тему с диссертацией* Первый раз вижу человека, читавшего Моурави. Неужели?! Вы сделали мой день. Просто анон думал, с чем сравнить. Ну, конечно, просятся три мушкетера. Войнушки, пирушки, королевы, подвески, интриги, большое пространство, приключалово, все дела. Но! он переводной. А нужен текст изначально на русском. Да еще такой, который никто не трогал и не смотрел. Анон посмотрел гардемаринов, еще кое-чего по рекомендациям друзей-филологов, но нужного масштаба текст не нашел. И анон вспомнил, что в пору ранней юности (или позднего детства) читал эти то ли восемь, то ли еще больше (поскольку последние уже читал по диагонали) эпических томов про персидскую войну в Грузии, и эта война идеально вписывается. Там и политики вагон, и толпа голых военных мужиков, и сплошные кони-хурджини-ах, тамар - военные песни, и всякие замки - горы - политические браки - золотые договоры - гайифские персидские шпионы, и двоеверие, и период, и перетягивание одеяла между политическими противниками. Ну и посреди всего этого, конечно, Он - красавец, умниц, военный гений и спаситель нации (ну и еще до фига колоритных соратников) с героической жизнью и еще более героической смертью. В общем, производственный роман как он есть в одном отдельно взятом средневековье. Да и вообще, хороший текст. Если в кандидатскую не пойдет, включу в докторскую
Гость в 11-21, я тоже всю жизнь думал, что этот цикл больше никто не читал! ))) а какой там Шадиман, Штанцлер отдыхает! ))) Кстати, я его заценил как следует при втором прочтении уже, в более взрослом возрасте ) Пойду-ка еще перечитаю )
анон, который без диссертации, но тоже причастен к литературоведению, жаждет узнать, что там насчет сравнения с "Великим Морави" и как Вам это вообще в голову пришло )) анон, я попробовал ответить выше, но могу и продолжить, если что-то осталось непроясненным. Но какие там песни, ребята. Национальные. Анон их учил наизусть. Это вам не абламе дель мар, маринеро... Кстати! Ленинская премия была присуждена за него.
Анон вообще редактор по образованию, но, анон с диссертацией, я с удовольствием почитаю, что у вас получится и тему в целом тоже. Удачи вам с исследованием! Спасибо. Анон сейчас как раз увольняется и ищет работу дистанционного редактора, так что все мы тут в одной лодке
Но какие там песни, ребята. Национальные. Анон их учил наизусть. Это вам не абламе дель мар, маринеро... Кстати! Ленинская премия была присуждена за него. вот полностью согласен по всем пунктам. А я грузинский хотел выучить, у них очень красивое письмо чисто визуально, кстати Мне уже интересно узнать Вас в аватарку ) Вы давно в фандоме?
а какой там Шадиман, Штанцлер отдыхает! ))) Кстати, я его заценил как следует при втором прочтении уже, в более взрослом возрасте ) Пойду-ка еще перечитаю ) Л.Брежнев: Надо же, всем эта книга нравится. Пойти что ли и мне почитать? Мне больше всех там нравился Дато, как я от него тащилась в свои двенадцать лет... Все-таки Георгий был для меня... староват, как герцог Рокэ. К тому же еще и женился там по ходу дела. Между прочим, да, надо перечитать, тогда для меня это было слишком по объему чисто. Я и двадцатитомник Скотта не дочитала, кончилась энергия на семнадцатом томе. Давот полностью согласен по всем пунктам. А я грузинский хотел выучить, у них очень красивое письмо чисто визуально, кстати Мне уже интересно узнать Вас в аватарку ) Вы давно в фандоме? Я пыталась учить армянское, оно тоже визуально красивое, как арабские узоры - птицы какие-то, звери. Смотря что считать "в фандоме" и "давно". С ОЭ я дружу, благодаря подружке, пять лет. С Оэголиком два. Профиль завела в ноябре, когда решила пойти чего-нибудь написать в конце концов, а зайти в ЗИ можно было только из-под профиля. А по всем пунктам - это про песни тоже? На коней шатры, хурджини, сталь к руке, к лицу забрало. Взвейся, песня о дружине! Орало, ори, оралэ... Но дружины не ослабли, азнауры точат сабли, в бой народ сзывает яро сам Георгий, сын Нузгара... Или: Лихо я взмахнул кудрями - грянул гром до Гуджарета, Подкрутил свой ус багровый - вся Кура огнем согрета, Затянуть собрался песню - распустилась роза лета, Струн коснулся лишь чонгури - оживает песня эта... (Вот интересно, как это не в переводе все-таки)
Да, филологическое образование не съешь и не пропьешь! короче, беда мне, все читали проппа в вузе беда мне, я пробовал и сдох на середине, осилил так, мельком, Элиаде мне куда больше нравится, но там до литературоведения далековато, несмотря ни на что. В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Лично я фанфики рассматриваю как заполнение лакун, имеющихся в каноне, либо как на поиграть, изменив условие. Опять же прочтение = написание. Так, наблюдаю в последнее время дотягивание ВМФ-линии в фиках до стандартов классического морского романа, хотя нельзя утверждать, что это прямо повсеместно происходит. Но вот был фик недавно про то, как Олаф перехитрил Рамона - он как раз подходит. Причем эти лакуны и дотягивание до жанра интуитивно происходит совершенно. Как и алвадичные фики добирают до любовного романа. И это сигнал того, что ОЭ вообще несколько жанров соединяет в себе (открыл Америку). Но каждый фанфик разве не имеет своего идиостиля в зависимости от написавшего автора? Я некоторых авторов определяю сразу, говорят, и меня определяют, причем не по образам и сюжетам, а чисто по синтаксису, де, я люблю глаголы один за другим нанизывать. Как будете такое обходить? Или обходить не надо, а цель сравнить семантику пространства в каноне и фике? Блин, я не знаю, что такое фрактал! Фокал, что ли? А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например То есть, получается, вы изучаете глаголы перемещения? А глаголы удобнее, у них валентность вроде есть, насколько я помню. Или я не так понимаю, и слова типа улица вы тоже изучаете? То есть, вы выбираете абсолютно все, не делая перерывов и не тыкая наугад (эту главу изучаем, эту нет?) Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. ыыы, спасибо)) но все-ж таки я литературовед, да еще и пристрастный фикрайтер. От текста очень сложно отстраниться, тем более, держа в голове одновременно и форму (синтаксис, например), и интриги отмечая. Дефолт-сити это Москва, типа город по умолчанию. Эх, Волгоград это далеко((( широка страна моя родная, иногда это причина ее не любить(( Конечно, слушать не надоело! Тут я начинаю понимать, насколько отстал от науки и насколько у меня все плохо: я пишу что скажут от сих до сих, еще и левой ногой, а развиваться и что-то читать, искать теорию это лень( А изложите, что говорит? Чем отличается от разбиения по темам? Какой ужас, а у меня быстро ВАКовская проскочила, хотя, может, это потому, что на нашу специальность толп желающих публиковаться нет)
Да, филологическое образование не съешь и не пропьешь! короче, беда мне, все читали проппа в вузе беда мне, я пробовал и сдох на середине, осилил так, мельком, Элиаде мне куда больше нравится, но там до литературоведения далековато, несмотря ни на что. В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Лично я фанфики рассматриваю как заполнение лакун, имеющихся в каноне, либо как на поиграть, изменив условие. Опять же прочтение = написание. Так, наблюдаю в последнее время дотягивание ВМФ-линии в фиках до стандартов классического морского романа, хотя нельзя утверждать, что это прямо повсеместно происходит. Но вот был фик недавно про то, как Олаф перехитрил Рамона - он как раз подходит. Причем эти лакуны и дотягивание до жанра интуитивно происходит совершенно. Как и алвадичные фики добирают до любовного романа. И это сигнал того, что ОЭ вообще несколько жанров соединяет в себе (открыл Америку). Но каждый фанфик разве не имеет своего идиостиля в зависимости от написавшего автора? Я некоторых авторов определяю сразу, говорят, и меня определяют, причем не по образам и сюжетам, а чисто по синтаксису, де, я люблю глаголы один за другим нанизывать. Как будете такое обходить? Или обходить не надо, а цель сравнить семантику пространства в каноне и фике? Блин, я не знаю, что такое фрактал! Фокал, что ли? А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например То есть, получается, вы изучаете глаголы перемещения? А глаголы удобнее, у них валентность вроде есть, насколько я помню. Или я не так понимаю, и слова типа улица вы тоже изучаете? То есть, вы выбираете абсолютно все, не делая перерывов и не тыкая наугад (эту главу изучаем, эту нет?) Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. ыыы, спасибо)) но все-ж таки я литературовед, да еще и пристрастный фикрайтер. От текста очень сложно отстраниться, тем более, держа в голове одновременно и форму (синтаксис, например), и интриги отмечая. Дефолт-сити это Москва, типа город по умолчанию. Эх, Волгоград это далеко((( широка страна моя родная, иногда это причина ее не любить(( Конечно, слушать не надоело! Тут я начинаю понимать, насколько отстал от науки и насколько у меня все плохо: я пишу что скажут от сих до сих, еще и левой ногой, а развиваться и что-то читать, искать теорию это лень( А изложите, что говорит? Чем отличается от разбиения по темам? Какой ужас, а у меня быстро ВАКовская проскочила, хотя, может, это потому, что на нашу специальность толп желающих публиковаться нет)
Кстати, да. Георгий меня интересовал как человек, а вот чтоб восхищаться - это больше Дато, он еще и умный С ОЭ я дружу, благодаря подружке, пять лет. С Оэголиком два. Профиль завела в ноябре, когда решила пойти чего-нибудь написать в конце концов, а зайти в ЗИ можно было только из-под профиля тогда вряд ник знаком, но в любом случае, приятно найти понимающего человека )
да-да, и по поводу песен тоже ) а еще интересно было бы узнать, как это должно звучать
Гость в 11-21, я тоже всю жизнь думал, что этот цикл больше никто не читал! ))) Ну так я же спрашивала! сокурсниц! научного! профессоров! никто не читал! Это с Ленинской-то премией! Ну хоть по долгу службы! Стесняюсь спросить, что народ читает тогда... Хотя вот недавно на конференции выяснилось, что народ читает Лукьяненко, причем матерый такой народ. Анон обрадовался, хотел поболтать по теме, но выяснилось, что его читают и анализируют как сказку. Анон в печали до сих пор.
тогда вряд ник знаком, но в любом случае, приятно найти понимающего человека )
да-да, и по поводу песен тоже ) а еще интересно было бы узнать, как это должно звучать да, вряд ли, по одному фанфику, к тому же комом, как и положено для первого фанфика за ночь на коленке, к тому же на внеконкурсе. но я еще вернусь, так что все впереди. да, как звучит! это вопрос! но судя по ритмике, должно звучать хорошо. Я это даже читать без пафоса не могу, петь-то и тем более круто было бы. Я кроме их хоровой музыки, знакома только с Арагви и Сулико, но даже это дает представление о песнях гор
Аноны, что вы творите. Пошла скачивать Великий Моурави и искать хорошую биографию Саакадзе Вы молодцы, с интересом жду продолжения мы такие, да! но оно само просилось, мы не виноваты!
Блин, народ! Антон без филологического образования понимает примерно одно слово из десяти, но вас всё равно верстки захватывающе читать! Антон с диссертацией номер 1, я редкий зверь, читавший второй из упомянутых романов. Скажите, а почему "Лунная радуга"? Пример фантастики? Так это же фантастика совсем не в ту степь. Или всё равно есть общее?
Так вроде в ВАКовские издания сейчас большая очередь, их сократили, вам года два ждать придется, пока три статьи пройдут, даже если вотпрямщаз вы их напишете... Это печаль.
Да, с ВАКом печаль, ну одну допишем к лету для собственного вуза, это год ждать, пару напишем к аттестации. Обсудимся и сядем ждать. И писать остальные девять штук ринцевских. про доклады - вот следующий в пятницу как раз, придете? а то поговорить буквально не с кем. Как открою рот, меня сразу начинают про разницу в классификациях фантастики спрашивать. И попытки объяснить, что для моей темы это фиолетово, не помогают. все равно: расскажите нам про то, на чью классификацию вы опираетесь. На Бейнбриджа я опираюсь, и че? Кто-то его читать пойдет что ли...
Как вы догадались, что я из той же оперы? Только я махровый литературовед все же, в языке мало что понимаю.
Как это в сравнении с фанфиками?!
А вот мне приходится про фольклор целую первую главу ваять, хотя по факту дисер по литературе. Вам, если у вас по языку, наверное, действительно не надо... Я, наверное, плохой филолог, но впервые слышу, чтобы изучали именно идиостиль.
То есть, считали, сколько прилагательных, сколько существительных, глаголов?
Лексика с пространственным значением - например, улица, широко, пробежаться - это все относится к ней?
Другая тенденция: подождите, попробую как читатель догадаться. Я и раньше видел, что нет у нее пространства, у нее все герои живут в пустоте, пространства минимум, описаний пейзажа мало, интерьера почти нет, внешности только когда без этого никак, иногда она обходится вообще без внешности, догадывайтесь как хотите. У неё специфический синтаксис, то есть, имеется подо что делать стилизацию или пародию, есть моменты. Но что еще? Это тоже касается семантического поля? Или фокала? То, что Дик/Ричард/юноша и так же Алва/Ворон скачут в пределах одного репортажа это баг такой, наверное. Нет, кажется, так сходу не догадаюсь, еще и текста давно не видев.
А вам еще ринцевские писать? А это для всех? Девять штук обязательных для всех?! не пугайте меня, я об этом ни сном, ни духом! О_о
А куда идти? Дефолт-сити хотя бы? А то вдруг Сибирь.
Так и я тоже из тех, кто, грубо говоря, про разницу в классификациях спрашивает(
Какой такой Бейнбридж, вики ничего подходящего не выдает?
По когтю льва, коллега! Только махровый литературовед знает слова "лексические поля" и "хронотоп". Про хронотоп меня, кстати, тоже все время спрашивают: а вы только пространство изучаете или весь хронотоп? вы же, мол, знаете, что в сказке и фантастике... короче, беда мне, все читали проппа в вузе
Как это в сравнении с фанфиками?!
В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Тут момент как раз такой, что нужно обосновать найденные особенности как жанровые, а не авторские, не его идиостиль (который я вообще изучать не собираюсь, тем более он больше к литературоведению относится, мне просто надо от него дистанцироваться и это обосновать). поэтому такой набор текстов: фанфики (одно пространство), фантастикаи (производственный роман, подобный жанр), исторический роман (с приключениями по типу трех мушкетеров, тоже подобная организация текста, но жанр принципиально не фантастический). Короче, если обоснуя в теории (по обкатке на конференциях) будет не хватать, будем доказывать на примерах. Пока не очень народ понимает, про че это у нас, поэтому и вопросы такие из области прикладной фантастикомании, а не из области науки: о, мы знаем , че такое фантастика! и мы всегда хотели у кого-нибудь спросить, что такое фрактал! вы нам не расскажите как специалист?
Лексика с пространственным значением - например, улица, широко, пробежаться - это все относится к ней?
Лексика с пространственным значением - только та, у которой в словаре есть в значении "пространство", "помещение" или типа того. Например, лес (покрытое деревьями пространство), стена (часть помещения). Улица - да. А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например (встал, налил, побежал, вскочил, поскакал...) Что касается "широко", то в принципе далеко-близко, под-над- пространство, но мы решили ограничиться пока именами и глаголами во избежание утопления в материале. Там у одной Камши где-то 15 книг будет (включая три тома рассвета), а у нас СПЛОШНАЯ ВЫБОРКА. Так что, нафиг, нафиг...
Я и раньше видел, что нет у нее пространства, у нее все герои живут в пустоте, пространства минимум, описаний пейзажа мало, интерьера почти нет, внешности только когда без этого никак, иногда она обходится вообще без внешности, догадывайтесь как хотите.
Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. Выражение "дефолт-сити" мне ничего не сказало
печкисказки, так что если вам меня не надоело слушать, кивните.А вот мне приходится про фольклор целую первую главу ваять
У меня первая глава тоже будет по литературе практически, потому что куда же мне деться от жанровых особенностей, на которые мы опираемся. Но мне это все близко и знакомо, поскольку диплом у меня был по фантастике, правда по другим авторам, и сама теория изучена вдоль и поперек. Наоборот, надо думать, как бы лишнего не болтать. Отсюда же и Бейнбридж. Американский товарищ, я его читала в кратком пересказе в девятьсот лохматом году, могу изложить основные идеи, если надо. Перевода нет. Я его находила через реферируемые обзорные журналы, год, примерно, 1990-93. Просто отечественные классификации фантастики... отличаются умом и сообразительностью. В основном они касаются деления по темам, типа как лирику делят на любовную, про природу и т.п. То есть для науки это вообще фиолетово. А мне нужно было найти адекватные классификации и их описать для теории. Ну анон и рылся, где мог.
По поводу статей: всего должно быть три ваковских и девять других любых, хоть тезисов там. Но наш изумительный вуз принял внутренний документ, по которому считает рейтинг преподавателей (в которые я все же надеюсь попасть), где считаются за публикации только ринцевские. Поэтому анон решил, что писать специально какие-то статьи он не будет, а будет сразу искать издания с индексом, причем желательно бесплатные. Отсюда такое торможение с публикациями
Удачи вам с исследованием!
офигеть. Ты только что вывихнул мне мозг, но уважаю )) *тоже ушел в тему с диссертацией*
Первый раз вижу человека, читавшего Моурави. Неужели?! Вы сделали мой день. Просто анон думал, с чем сравнить. Ну, конечно, просятся три мушкетера. Войнушки, пирушки, королевы, подвески, интриги, большое пространство, приключалово, все дела. Но! он переводной. А нужен текст изначально на русском. Да еще такой, который никто не трогал и не смотрел. Анон посмотрел гардемаринов, еще кое-чего по рекомендациям друзей-филологов, но нужного масштаба текст не нашел. И анон вспомнил, что в пору ранней юности (или позднего детства) читал эти то ли восемь, то ли еще больше (поскольку последние уже читал по диагонали) эпических томов про персидскую войну в Грузии, и эта война идеально вписывается. Там и политики вагон, и толпа
голыхвоенных мужиков, и сплошные кони-хурджини-ах, тамар - военные песни, и всякие замки - горы - политические браки - золотые договоры -гайифскиеперсидские шпионы, и двоеверие, и период, и перетягивание одеяла между политическими противниками. Ну и посреди всего этого, конечно, Он - красавец, умниц, военный гений и спаситель нации (ну и еще до фига колоритных соратников) с героической жизнью и еще более героической смертью. В общем, производственный роман как он есть в одном отдельно взятом средневековье. Да и вообще, хороший текст. Если в кандидатскую не пойдет, включу в докторскуюа какой там Шадиман, Штанцлер отдыхает! ))) Кстати, я его заценил как следует при втором прочтении уже, в более взрослом возрасте )
Пойду-ка еще перечитаю )
анон, я попробовал ответить выше, но могу и продолжить, если что-то осталось непроясненным
Но какие там песни, ребята. Национальные. Анон их учил наизусть. Это вам не абламе дель мар, маринеро...
Кстати! Ленинская премия была присуждена за него.
Удачи вам с исследованием!
Спасибо. Анон сейчас как раз увольняется и ищет работу дистанционного редактора, так что все мы тут в одной лодке
вот полностью согласен по всем пунктам. А я грузинский хотел выучить, у них очень красивое письмо чисто визуально, кстати
Мне уже интересно узнать Вас в аватарку ) Вы давно в фандоме?
Пойду-ка еще перечитаю )
Мне больше всех там нравился Дато, как я от него тащилась в свои двенадцать лет... Все-таки Георгий был для меня... староват, как герцог Рокэ. К тому же еще и женился там по ходу дела. Между прочим, да, надо перечитать, тогда для меня это было слишком по объему чисто. Я и двадцатитомник Скотта не дочитала, кончилась энергия на семнадцатом томе
Давот полностью согласен по всем пунктам. А я грузинский хотел выучить, у них очень красивое письмо чисто визуально, кстати
Мне уже интересно узнать Вас в аватарку ) Вы давно в фандоме?
Я пыталась учить армянское, оно тоже визуально красивое, как арабские узоры - птицы какие-то, звери.
Смотря что считать "в фандоме" и "давно". С ОЭ я дружу, благодаря подружке, пять лет. С Оэголиком два. Профиль завела в ноябре, когда решила пойти чего-нибудь написать в конце концов, а зайти в ЗИ можно было только из-под профиля.
А по всем пунктам - это про песни тоже?
На коней шатры, хурджини,
сталь к руке, к лицу забрало.
Взвейся, песня о дружине!
Орало, ори, оралэ...
Но дружины не ослабли,
азнауры точат сабли,
в бой народ сзывает яро
сам Георгий, сын Нузгара...
Или: Лихо я взмахнул кудрями - грянул гром до Гуджарета,
Подкрутил свой ус багровый - вся Кура огнем согрета,
Затянуть собрался песню - распустилась роза лета,
Струн коснулся лишь чонгури - оживает песня эта...
(Вот интересно, как это не в переводе все-таки
короче, беда мне, все читали проппа в вузе
В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Лично я фанфики рассматриваю как заполнение лакун, имеющихся в каноне, либо как на поиграть, изменив условие. Опять же прочтение = написание. Так, наблюдаю в последнее время дотягивание ВМФ-линии в фиках до стандартов классического морского романа, хотя нельзя утверждать, что это прямо повсеместно происходит. Но вот был фик недавно про то, как Олаф перехитрил Рамона - он как раз подходит. Причем эти лакуны и дотягивание до жанра интуитивно происходит совершенно. Как и алвадичные фики добирают до любовного романа. И это сигнал того, что ОЭ вообще несколько жанров соединяет в себе (открыл Америку).
Но каждый фанфик разве не имеет своего идиостиля в зависимости от написавшего автора? Я некоторых авторов определяю сразу, говорят, и меня определяют, причем не по образам и сюжетам, а чисто по синтаксису, де, я люблю глаголы один за другим нанизывать. Как будете такое обходить? Или обходить не надо, а цель сравнить семантику пространства в каноне и фике?
Блин, я не знаю, что такое фрактал!
А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например То есть, получается, вы изучаете глаголы перемещения? А глаголы удобнее, у них валентность вроде есть, насколько я помню. Или я не так понимаю, и слова типа улица вы тоже изучаете?
То есть, вы выбираете абсолютно все, не делая перерывов и не тыкая наугад (эту главу изучаем, эту нет?)
Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. ыыы, спасибо)) но все-ж таки я литературовед, да еще и пристрастный фикрайтер. От текста очень сложно отстраниться, тем более, держа в голове одновременно и форму (синтаксис, например), и интриги отмечая.
Дефолт-сити это Москва, типа город по умолчанию. Эх, Волгоград это далеко((( широка страна моя родная, иногда это причина ее не любить((
Конечно, слушать не надоело!
Тут я начинаю понимать, насколько отстал от науки и насколько у меня все плохо: я пишу что скажут от сих до сих, еще и левой ногой, а развиваться и что-то читать, искать теорию это лень(
А изложите, что говорит? Чем отличается от разбиения по темам?
Какой ужас, а у меня быстро ВАКовская проскочила, хотя, может, это потому, что на нашу специальность толп желающих публиковаться нет)
короче, беда мне, все читали проппа в вузе
В сравнении с фанфиками.... ну пока не знаю, как это. может быть, мы их не включим в конечном итоге. Лично я фанфики рассматриваю как заполнение лакун, имеющихся в каноне, либо как на поиграть, изменив условие. Опять же прочтение = написание. Так, наблюдаю в последнее время дотягивание ВМФ-линии в фиках до стандартов классического морского романа, хотя нельзя утверждать, что это прямо повсеместно происходит. Но вот был фик недавно про то, как Олаф перехитрил Рамона - он как раз подходит. Причем эти лакуны и дотягивание до жанра интуитивно происходит совершенно. Как и алвадичные фики добирают до любовного романа. И это сигнал того, что ОЭ вообще несколько жанров соединяет в себе (открыл Америку).
Но каждый фанфик разве не имеет своего идиостиля в зависимости от написавшего автора? Я некоторых авторов определяю сразу, говорят, и меня определяют, причем не по образам и сюжетам, а чисто по синтаксису, де, я люблю глаголы один за другим нанизывать. Как будете такое обходить? Или обходить не надо, а цель сравнить семантику пространства в каноне и фике?
Блин, я не знаю, что такое фрактал!
А вот та, которая контекстно относится к пространству, но в собственном значении этого тега не имеет... вот ее мы в результате и изучаем. Глаголы перемещения, например То есть, получается, вы изучаете глаголы перемещения? А глаголы удобнее, у них валентность вроде есть, насколько я помню. Или я не так понимаю, и слова типа улица вы тоже изучаете?
То есть, вы выбираете абсолютно все, не делая перерывов и не тыкая наугад (эту главу изучаем, эту нет?)
Таки-да, коллега, жму ваши лапу, мне вас точно не хватает на конференциях. ыыы, спасибо)) но все-ж таки я литературовед, да еще и пристрастный фикрайтер. От текста очень сложно отстраниться, тем более, держа в голове одновременно и форму (синтаксис, например), и интриги отмечая.
Дефолт-сити это Москва, типа город по умолчанию. Эх, Волгоград это далеко((( широка страна моя родная, иногда это причина ее не любить((
Конечно, слушать не надоело!
Тут я начинаю понимать, насколько отстал от науки и насколько у меня все плохо: я пишу что скажут от сих до сих, еще и левой ногой, а развиваться и что-то читать, искать теорию это лень(
А изложите, что говорит? Чем отличается от разбиения по темам?
Какой ужас, а у меня быстро ВАКовская проскочила, хотя, может, это потому, что на нашу специальность толп желающих публиковаться нет)
С ОЭ я дружу, благодаря подружке, пять лет. С Оэголиком два. Профиль завела в ноябре, когда решила пойти чего-нибудь написать в конце концов, а зайти в ЗИ можно было только из-под профиля
тогда вряд ник знаком, но в любом случае, приятно найти понимающего человека )
да-да, и по поводу песен тоже ) а еще интересно было бы узнать, как это должно звучать
Ну так я же спрашивала! сокурсниц! научного! профессоров! никто не читал! Это с Ленинской-то премией! Ну хоть по долгу службы! Стесняюсь спросить, что народ читает тогда... Хотя вот недавно на конференции выяснилось, что народ читает Лукьяненко, причем матерый такой народ. Анон обрадовался, хотел поболтать по теме, но выяснилось, что его читают и анализируют как сказку. Анон в печали до сих пор.
что вы творите. Пошла скачивать Великий Моурави иискать хорошую биографию СаакадзеВы молодцы,
да-да, и по поводу песен тоже ) а еще интересно было бы узнать, как это должно звучать
да, вряд ли, по одному фанфику, к тому же комом, как и положено для первого фанфика за ночь на коленке, к тому же на внеконкурсе. но я еще вернусь, так что все впереди.
да, как звучит! это вопрос! но судя по ритмике, должно звучать хорошо. Я это даже читать без пафоса не могу, петь-то и тем более круто было бы. Я кроме их хоровой музыки, знакома только с Арагви и Сулико, но даже это дает представление о песнях гор
Вы молодцы, с интересом жду продолжения
мы такие, да! но оно само просилось, мы не виноваты!
Антон с диссертацией номер 1, я редкий зверь, читавший второй из упомянутых романов. Скажите, а почему "Лунная радуга"?